Badland: Обзор

Игнатий Колыско 2013-12-22 11:26:06 13
Самое интересное в случае с BADLAND — это определить ее жанр. Во-первых, это все-таки платформер. Определенно еще и «раннер». С обязательным присутствием головоломок, завязанных на физике. Двухмерный проект о нелегкой судьбе черного комочка и его случайных друзей — данное определение тоже справедливо по отношению к BADLAND. Многие считают игру вторичной и полной беззастенчивых заимствований. Но прямого плагиата здесь нет, а мелкие схожести с другими платформерами вы очень скоро не будете принимать во внимание.
Спасительный выход.

Ежик в воздухе и без тумана

BADLAND притягивает эстетически. Круглое подобие ежика снует вверх-вниз на фоне интересных задников, изменяется в размерах, делает небольшие фокусы со скоростью и направлением движения (по умолчанию — слева направо), изредка встречая своих побратимов. Последние хаотично сбиваются в кучки, гибнут, теряются в дебрях и только изредка добираются до трубы-финиша. На пути безмолвных комочков могут попадаться ловушки в виде вентиляторов с уродливыми лопастями, шаров-гигантов, деревьев с живыми ветками и так далее. Задача стоит в таких условиях вполне выполнимая — нужно успевать за невидимым оператором, который все время передвигает камеру, и сиюминутно решать несложные физические головоломки.

BADLAND — игра хоть и динамичная, но провоцирующая на несложные рассуждения о вечном. О проблемах, с которыми приходится сталкиваться ежедневно. Вы будете подмечать смену декораций, проводить какие-то параллели с жизненным путем человека, его взрослением, приобретаемыми навыками, умением работать в команде и так далее.

Вполне возможно, что вы откроете для себя в этой игре второе дно. Но возможна и другая ситуация, которая на порядок прозаичнее. При таком раскладе BADLAND предстанет перед вами несложным платформером, где нужно постоянно тыкать по экрану, а герой мрет каждые полминуты, чем люто раздражает.

Привыкание к здешней механике наступает очень быстро. Есть два момента, про которые нужно помнить. Во-первых, скорость — здесь все выстроено так, что без ловкого и быстрого манипулирования черным комочком продвинуться дальше будет трудновато. Стоит только замешкаться — и вас отбрасывает к последнему «чекпоинту». Ну и, во-вторых, нужно помнить, какие по цвету бонусы за что отвечают. BADLAND просит быть внимательным, но не отвлекаться на созерцание местных красот будет трудно. Они, несмотря на свою двухмерность и простоту, завораживают.
Выживут не все.

Много загадок, стиля и скрытый подтекст — вот что представляет собой BADLAND. Оригинального по своей концепции геймплея же здесь нет. Очень жаль.

Плюсы: наводит на определенные размышления о вечном (не у всех); работа художников и дизайнеров; некоторые головоломки вышли вполне изящными.
Минусы: игровой процесс незамысловат; частые «респауны» вне зависимости от скорости реакции.

Другие новости

Комментарии

Ну… это тоже самое, что Нарратор из The Stanley Parable говорил «Стэнли» каждую минуту.
На кол, если бы он проходняк поставил.
Сам обзор очень хороший, но некоторые параметры оценки, которые я осветил выше, мне не ясны.
C обзором не затянули? На ios каждый день выходят игры.В большинстве своём это полный отстой, но в этой куче можно найти очень забавные игры. И не очень интересно читать про BADLAND каторую уже пол года назад приобрёл и заездил до дыр…
Эх игра просто шедевр и заслуживает оценки Изумительно
Эмм… А зачем столько ссылок на игру к себе же на сайт?
Все комментарии