Badland: Обзор
Самое интересное в случае с
BADLAND — это определить ее жанр. Во-первых, это все-таки платформер. Определенно еще и «раннер». С обязательным присутствием головоломок, завязанных на физике. Двухмерный проект о нелегкой судьбе черного комочка и его случайных друзей — данное определение тоже справедливо по отношению к
BADLAND. Многие считают игру вторичной и полной беззастенчивых заимствований. Но прямого плагиата здесь нет, а мелкие схожести с другими платформерами вы очень скоро не будете принимать во внимание.
Ежик в воздухе и без туманаBADLAND притягивает эстетически. Круглое подобие ежика снует вверх-вниз на фоне интересных задников, изменяется в размерах, делает небольшие фокусы со скоростью и направлением движения (по умолчанию — слева направо), изредка встречая своих побратимов. Последние хаотично сбиваются в кучки, гибнут, теряются в дебрях и только изредка добираются до трубы-финиша. На пути безмолвных комочков могут попадаться ловушки в виде вентиляторов с уродливыми лопастями, шаров-гигантов, деревьев с живыми ветками и так далее. Задача стоит в таких условиях вполне выполнимая — нужно успевать за невидимым оператором, который все время передвигает камеру, и сиюминутно решать несложные физические головоломки.
BADLAND — игра хоть и динамичная, но провоцирующая на несложные рассуждения о вечном. О проблемах, с которыми приходится сталкиваться ежедневно. Вы будете подмечать смену декораций, проводить какие-то параллели с жизненным путем человека, его взрослением, приобретаемыми навыками, умением работать в команде и так далее.
Вполне возможно, что вы откроете для себя в этой игре второе дно. Но возможна и другая ситуация, которая на порядок прозаичнее. При таком раскладе
BADLAND предстанет перед вами несложным платформером, где нужно постоянно тыкать по экрану, а герой мрет каждые полминуты, чем люто раздражает.
Привыкание к здешней механике наступает очень быстро. Есть два момента, про которые нужно помнить. Во-первых, скорость — здесь все выстроено так, что без ловкого и быстрого манипулирования черным комочком продвинуться дальше будет трудновато. Стоит только замешкаться — и вас отбрасывает к последнему «чекпоинту». Ну и, во-вторых, нужно помнить, какие по цвету бонусы за что отвечают.
BADLAND просит быть внимательным, но не отвлекаться на созерцание местных красот будет трудно. Они, несмотря на свою двухмерность и простоту, завораживают.
Много загадок, стиля и скрытый подтекст — вот что представляет собой
BADLAND. Оригинального по своей концепции геймплея же здесь нет. Очень жаль.
Плюсы: наводит на определенные размышления о вечном (не у всех); работа художников и дизайнеров; некоторые головоломки вышли вполне изящными.
Минусы: игровой процесс незамысловат; частые «респауны» вне зависимости от скорости реакции.