Broken Sword 5: The Serpent's Curse: Обзор

Кирилл Волошин 2013-12-14 20:53:08 15
Серию Broken Sword, стартовавшую в 1996-м году, принято считать образцом классического рисованного point-and-click-квеста. Однако две последние до сегодняшнего дня части — The Sleeping Dragon и The Angel of Death — не были ни рисованными, ни классическими. Там Revolution Software экспериментировала с 3D и элементами других жанров. Однако, когда студия вышла на Kickstarter с идеей выпустить долгожданное продолжение игры, ей было уже не до экспериментов: публика здесь дает деньги в основном на классику. В итоге разработчики собрали почти 800 тысяч долларов и выпустили настоящую, «олдскульную» Broken Sword.
Когда глядишь на все это, как-то нестерпимо хочется в Париж!

Последние гностики в Париже

Впрочем, некоторых модных тенденций они все же не избежали. В частности, решили разбить игру на эпизоды. Действие первого разворачивается в Париже и Лондоне, где наши старые знакомые, американец Джордж Стоббарт и французская журналистка Николь Коллард, расследуют кражу загадочной картины. Автор серии Чарльз Сесил (Charles Cecil) верен себе: в его играх (и не только в Broken Sword, но и в The Da Vinci Code, например) почти всегда сценарий вертелся вокруг теории заговора, тамплиеров, религии и тому подобных тем. Вот и в The Serpent's Curse кража старой картины, которую церковь считает богохульной, становится лишь завязкой долгой и мрачной истории с участием демонов, древних сект и культов.

Начинается все с убийства владельца маленькой картинной галереи, однако на нем трупы не заканчиваются. В конце даже Джордж и Николь едва избегут смерти. Но и другая традиция на месте: мрачное, загадочное и темное, как всегда, соседствует с забавным и веселым. Джордж ловит тараканов в спичечный коробок, наряжается жертвой убийства и танцует с вдовушкой, придумывает название для арабского ресторана. А Нико постоянно кого-нибудь соблазняет или выступает в качестве натурщицы, чтобы выудить нужную информацию.

Но главное — это, конечно, уморительные персонажи (как старые, так и новые) и забавные диалоги. Самоуверенный и нелепый инспектор Нове на месте преступления приказывает всем не двигаться — особенно мужчине, лежащему на полу (тот, понятно, уже мертв). Помешанный на идеалах французской революции официант в парижском кафе отказывается наливать кофе гламурным и пустым дамочкам, но падает ниц перед Нико, узнав, что та работает в La Liberte. На том же основании толстый критик, знакомый нам по предыдущим играм серии, называет Николь падшим ангелом.

А чего стоит один из главных антагонистов, русский бизнесмен Медовский! Сам он похож на Путина, во дворе его лондонского дома даже кусты подстригают в форме двуглавого орла, а на его рабочем столе лежит, естественно, «Война и мир». Это скорее не «клюква», а откровенная ирония и пародия — и воспринимается она не с возмущением, а с улыбкой.
Озвучка и музыка в игре хороши, но вот голос Нико кажется слишком искусственным.

Легкая классика

Примерно то же самое происходит и с загадками. Какие-то серьезные вещи вроде починки разных механизмов, подбора кодовых слов или взлома электрощитка тут соседствуют с забавными ситуациями: однажды, скажем, Джордж будет вынужден не по назначению использовать фиговый листок у статуи.

Все это — классика жанра. Никаких элементов платформера или экшена. За кого бы мы ни играли, все в The Serpent's Curse строится вокруг диалогов, а также сбора и применения предметов. Поэтому проблем с логикой тут нет. Поговорить со всеми несколько раз и выудить нужную информацию, использовать печенье в качестве приманки, пододвинуть ящик, чтобы забраться куда повыше, смазать маслом заевший механизм, отрезать провода в одном месте и присоединить новые в другом — все понятно и знакомо.

Другое дело, что местами слишком «понятно и знакомо». Авторы оказались в непростой ситуации: нужно и старым фанатам угодить, и новую аудиторию не распугать. Поэтому в The Serpent's Curse практически нет действительно сложных, ветвистых пазлов. И в то же время много классических ситуаций, которые сегодня принято считать штампами. Собирать из обрывков разорванное письмо или вводить код, ориентируясь на дату рождения человека, — сегодня так уже почти никто не делает!

Да и условностей полно. В самом начале игры Джордж может часами общаться со свидетелями на месте преступления, выходить на улицу, заходить в соседнее кафе, возвращаться обратно — и все это время доблестная французская полиция якобы добирается до места, где средь бела дня убили человека. А когда добирается, почему-то вполне допускает, чтобы местная журналистка спокойно расхаживала среди подозреваемых, общалась с ними и копалась в уликах.
В любой момент можно обратиться к подробной системе подсказок.

Конечно, The Serpent's Curse могла бы, наверное, быть чуть больше, сложнее и разнообразнее. Но все равно от игры можно получить массу удовольствия: от встречи со старыми героями и знакомства с новыми, от интригующей истории, от забавных и умных диалогов (Нико может даже иронично упоминать Кафку), от шикарно нарисованной, богатой на детали картинки. Да и пазлы попадаются интересные: одна маскировка под убитого владельца галереи чего стоит! Так что с нетерпением ждем следующего эпизода — там действие переместится в Турцию и Испанию, а разработчики, верим, сделают игру еще лучше.

Плюсы: интересный сюжет; логичные пазлы; яркие персонажи; отличные диалоги; качественный юмор; шикарная картинка.
Минусы: игра может показаться слишком легкой и в то же время старомодной; масса условностей и штампов.

Другие новости

Комментарии

Прикольней было бы если написал-бы «Давай, досвиданья» :)
Аааааааааааа я всю жизнь думал, что пишется адвентюры. О нееет как же мне теперь жить :(
Это было бы глупо и зло. Мамба добрый. Он всем удачи желает.
Мне кажется лучше поиграть в нового Professor Layton
Не приобщался. Наверное такие ремейки, одна из лучших возможностей, догнать то, что пропустил в детстве. Оглянутся назад, и обратить внимание на яркий цвет, который умыкнул из твоего кругозора. Вернутся за тем, чего забыл.
Всем желаю приятной игры!)
Все комментарии