War Thunder: Превью (игромир 2013)

MMO-проект War Thunder от компании Gaijin Entertainment растет и развивается с каждым днем. Нынешний «Игромир» показал разработчиков в выгодном свете — на представления, конкурсы, концерты и даже на изъятую из Кубинки парочку настоящих танков были потрачены огромные суммы. Стенд «улиток» по грандиозности на этот раз едва не затмил традиционную звезду выставки — компанию Wargaming. Все это просто замечательно, но нас больше всего интересовали испытания танковых сражений в War Thunder. Ведь уже совсем скоро они станут неотъемлемой частью проекта.

В наземном режиме War Thunder вместе с танками появятся также доступные для управления зенитки.


С небес на землю

В 2011-м году трудно было себе представить, что из авиасимулятора с онлайн-режимом вырастет серьезная военная MMO-игра с амбициями по объединению вооруженной авиации, наземной милитаризованной техники и даже боевого флота в рамках одного масштабного сражения с участием игроков и искусственного интеллекта. Причем доступно все это великолепие станет не только для персональных компьютеров, но и для консоли нового поколения Sony PlayStation 4 с поддержкой кроссплатформенных сессий (соответствующий анонс прозвучал на gamescom).

Показ наземного режима для War Thunder оказался одним из самых интригующих событий выставки. Мы не могли отказать себе в удовольствии расстрелять из-за укрытия парочку «консервных банок». И надо отметить, Gaijin остается верна избранному пути создания симулятора. На примере авиационного режима мы уже убедились в этом, теперь разработчики закрепили свои намерения и в наземных сражениях — здесь каждому придется хотя бы раз «сорвать» гусеницу на камнях и научиться стрелять правильными снарядами в уязвимые точки.

Вообще, идея соединить воздушные и наземные сражения в рамках одной игры на базе движка Dagor Engine заставила авторов изрядно попотеть над оптимизацией. Очень непросто, знаете ли, красиво показать и сбалансировать бой, в котором под управлением игроков и искусственного интеллекта участвуют самолеты и танки с исторически достоверными техническими характеристиками.

В Gaijin старались увязать в единое пространство противостояние и небесных асов, и виртуозных танкистов. В результате получилась довольно интересная задача: чтобы победить в сессии, необходимо захватить ключевые точки на земле, но без поддержки авиации это сделать практически невозможно. Стороны теряют так называемые «тикеты», и в конце концов, уступив в очках, одна из них терпит поражение.

Танкисты вызывают авиацию

Всего в сессию допускали 12 игроков (вообще же, пока воевать могут до 16 пользователей с каждой стороны). Правда, иногда было непонятно, кто уже участвует, а кто просто завис и ждет перезагрузки, — демонстрационная версия отличалась нестабильностью. Но уже с первых попыток завязать бой участие авиации в танковых сражениях заметно скрашивало тактическую игру. При слаженной огневой поддержке летчиков мы получаем неоспоримое преимущество на земле. Например, вражеский Pz. IV прямо на моих глазах превратился в металлолом после одного захода союзной «пташки». Отныне кооперация между танкистами и летчиками особенно важна.

В War Thunder разработчики ввели интерфейс с отображением комплекса важных модулей танка, включая гусеницы, броню, башню и так далее. Зная об уязвимых местах каждой модели в отдельности, мы сможем сокрушать противника несколькими меткими ударами еще до того, как он успеет опомниться и навестись в ответ. А заучивать характеристики отдельных танков придется долго — разработчики обещают 60 единиц легкой, средней и тяжелой техники советского и немецкого военно-промышленных комплексов.

Идущий в ногу конкурент заставил Gaijin Entertainment уделить внимание детальной проработке танков.


Но это лишь один из этапов развития War Thunder. В дальнейшем разработчики обещают ввести в игру танки Великобритании, Японии и, безусловно, США. Вместе с ними появится еще как минимум 20 видов наземной техники, включая ПТ-САУ и мобильные зенитки, доступные игрокам для управления. Все они играют важную роль. Например, легкий танк выполняет функцию разведчика для авиации, средний при хорошей маневренности занимает наиболее выгодные позиции и использует их для поддержки тяжелой техники. И вот последняя имеет огромное значение в сражениях на земле — от успешной кооперации этих танков зависит, будут ли взяты ключевые точки, которые представляют собой базы, труднодоступные для захвата ввиду своего небольшого размера.

Короткий, но впечатляющий бой

К сожалению, мне так и не удалось застать ситуацию, когда попавший в танк снаряд вызывает пожар с последующим взрывом. Согласно задумке разработчиков, в таком случае необходимо вовремя потушить пламя, иначе взрыв может оказаться фатальным. Есть и еще один интересный момент: если в танке есть погибшие, то экипажу начисляются серьезные штрафы, снижающие эффективность машины, — скорость и маневренность падают, растет время перезарядки, и так далее. Степень повреждений также зависит от мощности попавшего снаряда. К примеру, один танк несет до трех типов вооружения.

Под моим управлением сперва был Т-70, а затем и знаменитый Т-34. В ходе сессии все усердно пытались прокрасться во вражеский тыл, чтобы открыть огонь с неожиданных позиций. Конечно, на «Игромире» никто не играл всерьез, но пару раз мой коварный план срывался из-за внезапного появления на фланге Pz. IV противника. Он в упор расстреливал броню, пока я пытался прицелиться и сделать меткий ответный выстрел, покачиваясь на каменистой местности. Но даже попав несколько раз в башню вражеской машины, я не смог нанести ей ни единого повреждения — система коллизий пока еще требует доработки.

Разумеется, недостатков в War Thunder на данном этапе хоть отбавляй. Игре предстоит еще длительный период тестов и оптимизации. Например, смертоносный залп артиллерии оказывает чрезмерное влияние на баланс боя, а физика моделей тяжелых танков сейчас заставляет их неестественно подпрыгивать на камнях.

А пока хочется отметить особые масштабы проекта. Например, для воссоздания той же наземной техники Gaijin Entertainment использует все доступные ресурсы. Только для записи звука целая группа звукорежиссеров отправилась в военно-исторические музеи США и Германии, чтобы зафиксировать на микрофон рокот двигателей и грохот орудий. Модели самолетов и танков создаются по настоящим чертежам, а их повреждения исходят из реальных характеристик техники и снарядов.

Победа в наземных сражениях доступна лишь бронированной технике, но без поддержки эффективной авиации достичь успеха невозможно.




Gaijin Entertainment удается привлечь внимание не только поклонников хардкорных авиасимуляторов (кстати, для них будут предусмотрены исключительно воздушные бои без участия прочей техники), но и любителей масштабных и глубоких онлайновых проектов. У нас же сложились крайне позитивные впечатления от испытания наземного режима War Thunder — он дополнил и украсил сражения, объединив в бою авиацию и танки. И это только начало — помимо увеличения лимита игроков, Gaijin обещает еще и морские сражения времен Второй мировой войны.

Другие новости

Комментарии

ну тогда ок
Думаю это чувство пройдет. Конечно если принцип «камень, ножницы, бумага» будет работать.
Как танком, что тут сложного? Только в небо постоянно смотреть :)
Интересно, а ПВО будет отдельным классом? Каким образом игроки будут управлять ими?
Конкуренция — это хорошо, но не тогда, когда от изобилия «танков» и «салометов» от Wargaming уже тошнить тянет.
Кстати, сколько ни пытался играть в WoT\World of Warplanes\Warthunder — не смог ощутить хоть какого-либо удовольствия от игрового процесса, который год не могу взять в толк, отчего такая массовая истерия по этим играм.
P.S.: Начинал WoT еще в ЗБТ, где-то 0.4.2 или 0.4.4 (надо глянуть архив почтового ящика), мне хватило 10 боев, чтобы понять, что это — явно не мое и не вызывает никаких положительных эмоций. Спустя годы на игры wargaming и теперь уже gaijin подсели друзья и вечно тянут поиграть. Я соглашаюсь, но начинаю плеваться от управления и тугодумного игрового процесса (одно доползание до места стычки по полчаса чего только стоит). Ну и, конечно, ядреный донат, от которого даже премиум не особо спасает. В итоге профуканные время и небольшая сумма денег на премиум-дни, плохое настроение и абсолютный негатив ко всему, что сугубо специализируется на самолетах\танках.
P.P.S: В TFX 1993 года и то приятнее играть в разы.
P.P.P.S: Все это — сугубо мое мнение и претендовать на его ультимативность я ни в коем разе не собираюсь. Ежели найдутся те, кто мыслит примерно так же, как и я — будет просто приятно.
Все комментарии