Настольная игра Confrontation была широко известна: ее вторую редакцию перевели на 5 языков и продавали в 41 стране. С недавних пор студия Cyanide пытается привлечь к этой вселенной внимание любителей видеоигр. Но получается это у нее с переменным успехом.
Первой попыткой стала одноименная Confrontation, вышедшая в прошлом году. Французы дословно перенесли настолку на компьютеры: это была суровая тактическая RPG в средневековом фэнтезийном мире, чем-то напоминающем брутальную вселенную Warhammer. Сражения получились такими же сложными, как в оригинале, но кроме этого игре нечем было похвастать; разве что неудобным управлением, слабенькой графикой, однообразным дизайном локаций и скучным сюжетом. Публика встретила игру, мягко говоря, прохладно, но настырные французы не успокоились и через год выпустили попытку №2, то бишь Aarklash: Legacy.
В отличие от Confrontation, здесь «прокачивать» экипировку нельзя, зато появился огромный выбор всяких магических колец, ожерелий и талисманов.
Сражения, сражения и еще раз сражения…
Если сравнивать с Confrontation, глобально в Aarklash: Legacy ничего не изменилось. Это такая же тактическая RPG, где отряд из четырех героев ежесекундно с кем-то сражается, а игрок даже на самом легком уровне сложности должен все время держать ситуацию под контролем и мучить клавиатуру, постоянно чередуя «рилтайм» и паузу. В драках нужно грамотно и вовремя использовать умения подчиненных и их специализации: один поддерживает лечебной магией, другая осыпает врагов магией атакующей, третий «танкует», а какой-нибудь гном с пушкой садит по гадам ядрами.
Причем битвы стали даже сложнее, и в них приходится учитывать больше нюансов. Надо вовремя прерывать заклинания неприятелей, правильно направлять «спеллы» и заряды, брать противников под контроль, постоянно проверять, какие эффекты наложены на врага, и стараться снять их. При этом очень часто наши подчиненные сами оказываются под контролем злодеев, отказываясь использовать нужные именно сейчас умения. И сами драки содержат больше неприятных сюрпризов: например, в пылу боя откуда-то сзади на вас может выскочить пара голодных львов…
Как и в Confrontation, к отряду постоянно присоединяются новые бойцы, и мы вольны в любой момент через специальное меню поменять состав и даже расположение «великолепной четверки» на поле брани. Точно так же герои получают новые уровни и «прокачивают» свои базовые умения, выбирая на определенном этапе разные варианты их развития. Что лучше — сделать так, чтобы целительный заряд лечил всех на своем пути, в том числе и врагов, или пусть он исцеляет только одного союзника, а неприятелю наносит урон?
Наконец, кроме сражений в Aarklash: Legacy также практически ничего нет. Мы лишь исследуем локации в поисках потаенных уголков и припрятанных там сундуков с различной магической бижутерией, которую можно надевать на персонажей.
Здесь каждый бой — как последний!
Работа над ошибками
И все же заметно, что в Cyanide сделали выводы из провала Confrontation. Например, сюжет стал интереснее, и в нем уже куда больше интриги. Завязка такова: отряд бойцов Wheel Swords занимался сбором вполне законной дани для своей гильдии, а потом узнал, что всю их организацию предали анафеме и на них объявлена охота. Теперь они сами расследуют, кто за этим стоит.
Подается все это более качественными сценками на движке, а бойцы уже не напоминают бессловесные машины для убийства: вне сражений они активно шутят, пререкаются и даже строят любовные интрижки. При этом персонажи попадаются куда колоритнее, чем в Confrontation: здесь плечом к плечу могут биться какая-то прямоходящая ящерица, гоблин, гном и лич.
Заметно похорошели и графика, и дизайн локаций. Карты в Aarklash: Legacy содержат больше разветвлений и сюрпризов. Углубившись вдаль от основной тропинки, можно набрести на какого-нибудь интересного «босса» с толпой прихвостней, найти проход к припрятанному под горой сундуку. И даже встретить пазл, когда вас заставляют сначала двигать статуи, а потом ломать голову, как победить огромную Серафиму: ее постоянно подлечивают более мелкие враги, а она отвечает им той же монетой.
Управление и интерфейс тоже были переработаны в лучшую сторону. Бойцы нигде не застревают, а кликать по иконкам умений здесь не так мучительно больно, как в Confrontation, — появилась даже возможность создавать очередь способностей, которые будет использовать персонаж.
В местном Кодексе можно узнать биографию каждого бойца.
Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы игра была чуть более разнообразной, а ее сложность — чуть более сбалансированной. Когда схватка с далеко не финальным «боссом» даже на уровне Easy заставляет потеть, материться и загружать сохранения — это все-таки перебор. Возможно, не помешала бы и возможность задавать линию поведения бойца, степень его агрессии и набор действий, которые он будет автоматически выполнять в той или иной ситуации, как это было в Dragon Age: Origins. Но и в нынешнем виде Aarklash: Legacy доставит массу удовольствия настоящим хардкорщикам, готовым терпеть, преодолевать и думать ради сладкого мига победы. При этом игра уже не похожа на голый тактический симулятор, плюющий на комфорт пользователей и разнообразие: она выглядит как вполне современная симпатичная RPG.
Плюсы: увлекательные и действительно сложные сражения; неплохой сюжет; приятная графика; атмосферная музыка. Минусы: мало разнообразия; сложность боев зачастую завышена.