Raven's Cry: Превью

Последняя из достойнейших представительниц морских RPG — это «Корсары: Проклятие дальних морей». Были еще попытка заработать на лицензии Disney с помощью «Пиратов Карибского моря»; неудавшееся возрождение серии в лице забагованных «Корсаров 3»; череда аддонов «КВЛ» и «ГПК», переросших в печально известную разработку «Корсаров 4»; ушедшая в чужие руки и канувшая в небытие почти готовая игра «Приключения капитана Блада»; и последняя попытка выжать все соки из старенького движка Storm 2.5 самими поклонниками серии в «Корсарах: Каждому свое»«Акелла» хоть и является монополистом в этом жанре, но так и не смогла достойно занять нишу. Теперь крайне привлекательный пирог целиком намерена отхватить компания Ubisoft с помощью насквозь пропитанной морской солью Assassin's Creed 4. Вот только мало кто заметил, что на горизонте замаячил черный стяг проекта Raven's Cry от студии Octane Games, который также метит на лавры несостоявшихся «Корсаров 4».
Изначально Raven's Cry выглядела удручающе, но теперь над игрой работают профессиональные художники.

Карибская драма

Raven’s Cry уже этой осенью перенесет нас в жаркий Карибский архипелаг с солнечными бликами на голубой морской глади и ярким солнцем. Незабываемые экваториальные рассветы и закаты в XV веке манили к себе первопроходцев-путешественников. Именно эти времена известны нам как один из наиболее романтизированных периодов истории человечества.

Как только люди освоили Новый Свет в XVI веке, местные авантюристы, разбойники и предатели короны стали терроризировать заселенные острова в поисках способа быстро разбогатеть. И таких способов было достаточно для того, чтобы разбоем кормились тысячи европейских гостей архипелага — начиная от корабельного «гоп-стопа» посреди моря и заканчивая работорговлей. Законные колониальные представители короны находились слишком далеко от Европы, чтобы надеяться на ее постоянную поддержку. Губернаторам было крайне сложно удержать ситуацию под контролем в подвластных им поселениях. Поэтому многие из официалов потакали преступникам только ради того, чтобы те не трогали власть имущих.

Как раз в такие непростые времена главный герой игры Кристофер Рейвен в возрасте 6 лет испытал настоящую семейную драму. Его родная Шотландия переживает жестокий голод, вызванный вредительством кровожадных лордов. Отец семейства принимает решение бежать с женой и ребенком в Новый Свет, о котором в их местах ходили только благие слухи. Гонимая голодом и страхом, семья в надежде на лучшую долю находит торговый корабль, готовый доставить ее в Порт-Рояль.

По прибытии в Новый Свет беженцы понимают, что здесь возможно абсолютно все — сапожник становится плантатором, кузнец — строительным магнатом, рыбак — купцом. Было бы желание. Свобода здесь ограничена лишь средствами и повальной преступностью. Стоит не туда зайти или завести знакомство с неправильным человеком, и богач превращается в раба, а знатная дама — в портовую девку. Здесь жизнь совсем не такая, как в Европе, что одурманивает разум и заставляет иначе чувствовать свою свободу.

Обосновавшись в небольшой деревне, семья Кристофера охотно включается в неторопливую жизнь британской колонии. Но однажды мирное существование поселения прерывается криками и стонами умирающих. Раздаются выстрелы, а затем шестилетний мальчик видит, как его мать растлевают на родительской кровати жуткие головорезы, только что ворвавшиеся в дом. Завидев прячущегося мальчишку, бандиты начинают издеваться и над ним. До потери сознания он слышит лишь кличку главаря — Дьявол.
Главный герой игры Кристофер Рейвен охвачен желанием отомстить за свою жестоко убитую семью, и только игрок сможет удержать все в рамках справедливости.

Капитан Крюк

Тем вечером Кристоферу отрубили руку и лишили жизни его родителей. Нашел мальчика местный рыбак Маркус. Будучи бывшим рабом, он не испытывал симпатии к людям, но малец ему показался особенным. Он рассказал мальчишке, что его родителей убил капитан пиратской шайки Невилл «Дьявол» Скрэнтон — убийца и дезертир. С тех пор Кристофера одолевала жажда мести, его жизнь превратилась в сон, пропитанный жестокостью. Вместо протеза Рейвен просит доктора вживить в руку металлический блок с заточенным крюком и клянется себе убить всех из шайки Дьявола. Он не гнушается чужой крови и мерзких поступков, считает важным достигать цель абсолютно любым путем.

Кристофер Рейвен — антигерой, жестокий тип с дьявольскими нравами. На протяжении всей игры он борется с собственными границами морали и совести, выпуская своих внутренних демонов на свободу. Мы должны будем удержать его в человеческих рамках и не дать ему превратиться в исчадие ада, выбирая между плохими, очень плохими и ужасными поступками. Уже с самого начала нам придется смириться с тем, что Кристофер никогда не заживет в мире и покое. Он будет убивать всегда и везде; вопрос лишь в том, кого именно и каким способом.

Рейвен отличается от других пиратов тем, что не интересуется славой и богатством. Жажда мести движет им. В игре представлено множество сцен, где мы выбираем, как Кристоферу поступить со своей жертвой. Это может быть удар ножом в ладонь того, кто способен выдать ценную информацию. Затем мы можем разбить горящий фонарь о чью-нибудь голову и сжечь человека заживо. Вот только по возвращении в это место нас будет ждать месть его друзей-головорезов. Разработчики игры отмечают, что если обожженная жертва выживет, то, скорее всего, отправит за Кристофером охотников за головами, поэтому стоит осторожнее выбирать себе врагов.

Обратная сторона пиратства

Игра начинается, когда Кристофер уже стал взрослым и с головой окунулся в пиратскую жизнь. Найти Скрэнтона оказалось непросто — неуловимый Дьявол почти не оставляет следов. На протяжении шести глав в Raven's Cry нам предстоит пройти длительное приключение, выполняя один квест за другим в поисках всех мерзавцев из старой шайки, от которой остается все меньше людей — большинство либо погибли в бою, либо казнены, либо сгинули в отдаленных деревнях в старых забытых трактирах.
Работающие проститутки, кровавые разборки и насилие — Raven's Cry переполнена сценами жестокости.

Так мы оказываемся в мире, где нет власти, где никто не требует порядка. Черные страницы пиратского раздолья на Карибском архипелаге представлены в Raven's Cry без ширмы романтики, о которой мы наслышаны из произведений про славные времена.

Каждый город здесь гораздо больше тех, что мы видели в серии «Корсары». Два огромных населенных пункта уже были показаны: испанская столица в Новом Свете — тщательно укрепленная Гавана — и британский центр снабжения западных колоний Порт-Рояль. Оба места различаются кардинально. Испанские владения пропитаны пэрскими нравами и высокой модой, здесь богатая архитектура и напыщенные поселенцы. А вот британское пристанище авантюристов переполнено бандитами и торговцами.

С наступлением ночи прямо на улицах мы можем стать свидетелями разборок, убийств, изнасилований. Порой небольшие кат-сцены приостанавливают геймплей, чтобы показать любопытный эпизод. Все это делает игру более правдоподобной, дабы игрок смог проникнуться атмосферой тех событий. До сих пор нам показывали лишь королевские колонии. Страшно себе представить, каким мрачным местом окажется база пиратов, где нет никаких представителей короля, а убийства происходят каждый вечер.

Карибское окружение

История Raven's Cry во многом линейна даже с учетом предоставленных возможностей выбора действий в диалогах. Все шесть глав мы будем идти на поводу у сценаристов. Уйти к второстепенным квестам нам позволят, но в рамках сюжета. Однако разработчики обещают непростые задания и ситуации, из которых можно выкрутиться несколькими способами. При этом стиль прохождения настолько многогранен, что уместить Raven's Cry в рамки отдельного жанра просто невозможно. А рассчитанную на взрослую аудиторию историю авторы даже обещают выдержать на уровне известных кинолент о пиратских временах.

Кристофер будет постоянно перемещаться между колониями на своем корабле как в локациях, так и на глобальной карте. На Карибских островах мы вольны курсировать в любых направлениях. Микроменеджмент и торговля обещаны, но пока остаются без комментариев — их разработка все еще продолжается. А вот что уже точно будет, так это обилие мини-игр. Например, Кристофер может в любой момент выйти из-за штурвала и приняться ставить паруса, заряжать пушки, готовить абордаж и так далее.
Все города в Raven's Cry гораздо больше, чем в «Корсарах». Они получили уникальный облик, архитектуру, население.

В колониальных поселениях нам не всегда рады. Где-то стражники, где-то деревенские бандиты, где-то охотники за головами — нам постоянно будет грозить опасность. Проникнуть во враждебное поселение можно с помощью системы укрытий и скрытного перемещения. Элементы стелса в Raven's Cry используются для слежки за врагом, бесшумного убийства цели, воровства и так далее. При этом в любой момент из переулка может выскочить пес или вывалиться какой-нибудь пьяный хмырь.

Удел пирата

Так или иначе, нам придется постоянно сражаться. Однако бесчисленных толп злодеев здесь нет — игра тщательно подбирает нам соперников. Капитаны, убийцы, охранники и головорезы неплохо владеют кремниевыми пистолетами, шпагами, саблями и даже топорами. Бои проходят быстро и жестоко, по системе hack-and-slash, но во многом их исход зависит от того, чем вооружены персонажи и насколько хорошо «прокачаны» их боевые навыки.

Главный герой также обладает необычными способностями. Жажда мести губит его совесть и выпускает внутренних демонов наружу. Каждое убийство пополняет шкалу морали, которую можно тратить на психологические атаки — начиная от запугивания и устрашения противника, заканчивая магией Вуду. Последняя осуществляется с помощью специальных амулетов — сушеных голов, наконечников стрел и других тотемов карибских дикарей. Если активно использовать шкалу морали, то Кристофер будет получать все более ужасные способности, вплоть до воскрешения мертвецов. За подобные дела главного героя ждут жуткие неприятности, которые разработчики пока держат в тайне.

Если в какой-либо колонии убить много людей, нам придется не только встретиться со своими демонами, но и спасаться от королевской стражи. На столбах появятся сообщения о награде за голову Кристофера. Если их срывать, известность главного героя начнет снижаться. Население также будет реагировать на присутствие Кристофера поклонами или насмешками. С течением игры его станут узнавать во многих городах.
Сражения происходят с применением совершенно разного оружия — сабель, мечей и топоров; даже крюк Кристофера можно поменять на лезвие или цепь.

Поднять паруса!

Самым загадочным элементом Raven's Cry для журналистов остается морской бой. Представители Octane Games честно заявляют, что это самая интересная часть игры, которой они уделяют особое внимание. Им пришлось сэкономить на анимации персонажей в угоду морским технологиям. Разработчики предпочли аркадным сражениям тактические бои с тщательным расчетом маневров.

Правда, пришлось поступиться многочасовыми поединками ради динамичного геймплея. В результате пушки заряжаются в несколько раз быстрее, чем в жизни, а паруса ставятся за пару минут. Не столь существенна зависимость корабля от ветра. В левентик, конечно, судно встанет намертво, зато на попутных курсах любая махина будет вполне управляемой. Главный герой во время сражений может передать штурвал в руки первого помощника, предоставив нам возможность самостоятельно наводить пушки или принимать участие в постановке парусов.

Также разработчики уверяют, что если мы увидим на горизонте что-нибудь, то обязательно сможем доплыть до объекта и рассмотреть его поближе. Но до сих пор Octane Games так и не предоставила скриншотов или видеороликов, где запечатлены глобальная карта и морские сражения. Поэтому остается принимать их слова на веру.
Авторы не спешат показывать морскую часть Raven's Cry, но уже сейчас ей гордятся и обещают удивить игроков.

Мрачноватая Raven's Cry сулит возрождение игр на пиратскую тематику после нескольких лет прозябания «Корсаров». Многие подумают, что Octane Games пытается заработать под шумок осеннего старта Assassin's Creed 4. Однако история Кристофера Рейвена замаячила на горизонте куда раньше анонсов Ubisoft. Как бы то ни было, пока ясно одно: «Корсары 4» теперь уже вряд ли «разморозятся» с такими сильными конкурентами.

Другие новости

Комментарии

корсары унылое гавно… Когда они вышли можно было терпеть все баги, недочеты, кривой баланс и гемплей… Можно было терпеть по одной простой причине- замены им не было…
Конечно по началу играть было довольно интересно… но все же унылые как 2 капли воды абардажи, ничем по сути не интересные… Ну тут только стоит отметить интересную сложность их… минимум приемов и оружия-только сабля и пистолеты. Интересны было только морские бои, да и то система повреждений и визуализации там не ахти была…
Алексей, а вы таки прошли «Каждому свое» или не осилили? Заклеймили одну из лучших игр серии из-за графона, и даже спустя столько времени продолжаете подпинывать ее :)
О да, я буду ждать эту конфетку)
Настоящее и будущее ККС — тот еще вопрос. Разве настоящее игр складывается исключительно из прибыльности? Неужели БФ3 был сделал зря, ведь КоД все равно его обогнал по продажам. А ВМС и утверждают, что их игра рассчитана на любителей хардкора и олдскульных игр. А та часть этой ниши игроков которая добралась таки до ККС ее оценила. Игра себя окупила, разработчики это говорили.
Ну а насчет того что это аддон, так а Call of Duty не аддон? Но никто не называет его провальным, а наоборот, еще и добавки просят. А уж вопрос геймплейных изменений можно обмывать очень долго. Во всяком случае, мне казалось что сюжет, который затыкает за пояс Ризен да и наверное Скайрим, которые оба, кстати, получили «Изумительно», достоен хотя бы «похвально». Да и обидно что игра не попала в лучшую отечественную, особенно учитывая ситуацию в российском игропроме. Все несет характер ИМХО, если что.
Все комментарии