Divinity: Dragon Commander: Превью

Глеб Клепцов 2013-06-11 09:02:27 20
На наковальнях разработчиков из Larian Studios сейчас куются два проекта — Divinity: Original Sin и Dragon Commander. И если с первым все более-менее понятно — классическая RPG в лучших традициях Larian, — то Dragon Commander вызывает множество недоуменных вопросов. Авторы обещают какую-то непонятную гремучую смесь из ролевых, стратегических и настольно-карточных игр. В превью-материалах фигурируют драконы с ранцами, жены-скелеты и парящие над землей корабли. Стороннему наблюдателю совсем непонятно, как это все будет работать. PR-менеджер Larian Studios Кирилл Перевозчиков продемонстрировал нам ранний игровой билд и немного удовлетворил наше любопытство.
«Наш звездолет вперед летит».

Рыцари с огоньком

На самом деле все оказалось до безобразия просто. Механика Dragon Commander в целом крайне напоминает Total War. Есть глобальная карта, где мы вербуем «юнитов», отстраиваем здания, производим технологические улучшения и так далее; есть карта боя, на которой непосредственно вершится судьба войны.

Колорит игре придает проработка летающего корабля — нашего командного центра. Нам позволяют побродить по различным его отсекам и лично поговорить с обитателями. Если в серии Total War решение дипломатических задач или получение каких-то побочных заданий осуществлялись в рамках глобальной карты, то в Dragon Commander все бытовые заботы визуализированы. Здесь нашел себе применение весь талант Larian в создании ролевых игр: харизматичные персонажи, интересные диалоги и непростые моральные дилеммы — все это Dragon Commander имеет в избытке.

Но не будем забегать вперед. Главный герой игры — Пламенный Рыцарь, которому судьбой предписано победить злую могущественную даму Аврору, некогда сильно навредившую отцу нашего приключенца. Но сначала нам предстоит завоевать раздираемый феодальными противоречиями Ривеллон. Все, что есть для выполнения столь грандиозных задач, — это небольшой земельный участок, способность превращаться в дракона и парящий в небесах корабль, на котором обитают наши советники, генералы и прочие милые существа.

Именно эти ребята заставляют с большим любопытством и удовольствием вступать в диалоги. Каждый из наших советников, представляющих определенную расу, воплощает собой какой-то сатирический образ. Так, гномы здесь олицетворяют буржуев, ищущих во всем финансовую выгоду; ящеры — продвинутые либералы; эльфы озабочены состоянием окружающей среды; нежить страдает от религиозного фанатизма; а импы просто хотят все взрывать. Во время каждого нового хода они готовы сообщить нечто новое, выдать свежую шутку или поставить какую-нибудь нелегкую дипломатическую задачу.

Брак по расчету

Например, вопрос о легализации марихуаны. «Травка» может быть использована в лечебных целях, однако ее применение носит неоднозначный характер с точки зрения морали. Каждый из наших советников высказывается по вопросу и аргументированно защищает собственную позицию. В данном случае только нежить отстаивает консервативные взгляды. У нас есть три опции — отдать решение на рассмотрение большинства, принять новый закон или отклонить его. Выбор не только повысит или понизит ваш авторитет в глазах представителей той или иной расы, но и скажется на дальнейших событиях — в будущем может объявиться персонаж, который будет ныть по поводу того, что наркотики сломали ему жизнь.
Реактивный ранец — +100 к «Харизме».

Вообще, отвлекаться от непосредственного ведения войны на болтовню с членами экипажа и решение подобных задачек в Dragon Commander очень приятно. Чего стоит хотя бы возможность выбрать себе невесту! Каждый из советников, желая породниться с великим Пламенным Рыцарем, предлагает собственную дочку нам в жены. Развитие отношений с девушкой является отдельной сюжетной линией в игре. Любимицей публики, по словам Кирилла, стала представительница нежити — скелет женского пола, мечтающий об обретении прекрасной человеческой плоти. Мы вольны осуществить мечту любимой, собрать отдельные части тела со всех земель Ривеллона и склеить из них своеобразного Франкенштейна. Или же можно избрать другой путь и превратить супругу в робота.

Мы не пошли на поводу у большинства и выбрали в жены ящерку. Дамочка оказалась с характером: сообщив, что любовные утехи — ничто по сравнению с чтением книг, она посоветовала нам найти наложницу, ибо от нее женского внимания ожидать не стоит. В общем, одного прохождения для знакомства со всеми сюжетными перипетиями явно недостаточно. И дело не только в том, что жутко хочется закрутить романчик с представительницей нового вида: каждая следующая война за Ривеллон будет существенно отличаться от предыдущей — меняются глобальная карта и набор квестов, которые наши соратники готовы предложить.

Эволюция драконов

Любовь любовью, однако на первом плане дипломатические расчеты. Всякая область карты принадлежит определенной расе, и чем выше популярность Пламенного Рыцаря в глазах того или иного народа, тем больше денег мы получим за один ход.

А тратиться есть на что. На каждом земельном участке можно возвести одно из доступных зданий, выбрав специализацию области — к примеру, построить казармы и клепать войска или сделать землю оплотом науки, ускоряющим развитие технологий. Последние, как и в Total War, приведут нас от палкокопательного состояния к высшим формам «юнитов».

«Прокачке» также подлежат навыки дракона, принимающего непосредственное участие в сражении. На выбор нам даны четыре типа огнедышащих существ, умения каждого из которых ориентированы на определенную тактику боя — есть одиночка, рассчитывающий на собственную силу, а есть коллективно настроенная «пташка», лечащая или усиливающая основные войска.

Важно также развитие дипломатических отношений с генералами, заседающими в баре нашего корабля. Перед началом любой схватки мы можем выбрать опцию автобоя и перепоручить ведение боевых действий одному из военачальников. Успех сражения в таком случае будет зависеть от расположения к нам генерала — если он фанатично предан Рыцарю, то сможет выйти победителем из самой бесперспективной ситуации.
Кого из них послушали бы вы?

Драконы на поле брани

Но доверять исход войны кому-либо — не путь настоящего Пламенного Рыцаря. Перед началом боя нам предлагают выбрать несколько драконьих навыков, которые мы собираемся использовать, а также составить набор из пяти карт. Последние представляют собой небольшие бонусы в виде дополнительных отрядов, увеличения скорости атаки и так далее. Карты выдаются случайно на каждом ходу, а также за выполнение различных квестов. В мультиплеерных баталиях, кстати, противник сможет увидеть лишь три карты из тех, которые вы используете, — две другие для него будут тайной, что открывает простор для стратегических хитростей.

Прежде чем запустить тактическую карту сражений, игра оценит ваши шансы на успех. В предложенном нам билде эта система работала не слишком точно — при почти одинаковых армиях с обеих сторон, по мнению компьютера, наши шансы были равны нулю. Тем не менее мы решили бросить вызов судьбе.

Глобальная карта исчезает, и мы оказываемся перед экраном сражения. Его интерфейс выполнен в традиционном для RTS стиле. Что же до графики, то, хотя Кирилл постоянно извинялся за неприглядный внешний вид, объясняя его сыростью билда, ландшафты, модели и анимация выглядели очень приятно.

Первая наша задача — в кратчайшие сроки захватить платформы для возведения строений, разбросанные по разным участкам карты. Противник занимается тем же, поэтому самый быстрый получит тактическое преимущество. Мы можем построить турели или казармы, в которых «юниты» создаются прямо на поле боя. Таким образом, тактическая часть игры сводится к взятию и защите ключевых точек. Здесь нелишним оказывается умение превращаться в дракона, выполняющего роль огневой поддержки с воздуха. В этом режиме мы отвлекаемся от управления основными войсками и от третьего лица руководим действиями Пламенного Рыцаря.

В нашем случае неприятель имел некоторое количественное и качественное превосходство, поэтому ему удалось быстро захватить преимущество на карте. Однако далее он проявил верх военной мысли — вместо того чтобы создать большую армию и разбить наш последний оплот, враг клепал «юнитов» и посылал их в единичном экземпляре на смерть. Турели без проблем расстреливали их, давая нам возможность собрать собственное войско и перейти в контрнаступление. Искусственный интеллект действовал бесхитростно и прямолинейно. Впрочем, нас заверили, что все проблемы в окончательной версии искоренят.
Может, в картишки?

Несмотря на некоторые огрехи, Dragon Commander смотрится очень достойно. Larian Studios попробовала перенести весь свой опыт, накопленный за немалый срок создания RPG, на почву стратегий. Все возможности и прелести проекта нам не удалось оценить из-за недостатка времени и странностей ИИ, но то, что касается дипломатии, персонажей, диалогов и фирменного «лариановского» юмора, здесь выполнено на высоте.

Другие новости

Комментарии

ребят подписываем петицию, что бы нам запилили The Division на ПК
Мне почему-то сразу Игра престолов вспоминается, когда я про что-то с драконами связанное слышу)
Откуда Стопгейм берет столько мусора?
https://www.change.org/petitions/ubisoft-release-tom-clancy-s-the-division-for-pc
Ну затравка вышло не плохая, правда пока не убежден до конца.Жду Sin.
Все комментарии