Они постригли Данте! Вопиющее чувство несправедливости, предательства и отчаяния раздирало души фанатов, разглядывавших в трейлерах DmC: Devil May Cry тощего черноволосого парня, выдававшего себя за легендарного истребителя демонов Данте. Когнитивный диссонанс от увиденного заставлял поклонников серии проклинать новых разработчиков из Ninja Theory. Фанаты замаливали грехи в церквях, бились головами о стены, угрожали «ниндзям». Да, разработчики совершили преступление, достойное горения на девятом кругу ада.
В начале игры, когда на голову Данте случайно приземляется седой парик, герой брезгливо отбрасывает его со словами: «Что за уродство? Никогда». DmC — альтернативная история Данте, сюжетно никак не связанная с четырьмя сериями Devil May Cry.
Данте в стране чудес.
Божественная комедия
Что же получила озлобленная публика взамен любимого героя? Смазливое личико, стройная фигура, белая майка под гламурным плащом — эталон стиля супергероев и любимцев девушек. Данте — крайне привлекательная мужская особь. Зная это, герой не отказывает себе в удовольствиях — будучи ярким представителем «клубной» молодежи, герой ведет крайне распутную жизнь, полную удовольствий, погруженную в похоть и алкоголь. Однако, как это часто бывает, в самый сладкий момент жизненных утех на голову героя сваливается повестка в штаб сопротивления злу. Брат Данте Вергилий раскрывает герою тайны его происхождения: Данте — нефилим, потомок Спарды, рожденный от демона-отца и ангела-матери. Самой судьбой ему предначертано противостоять Мундусу — коварному порождению ада, травящему род людской газированной отравой. От судьбы не уйдешь — Данте нехотя соглашается спасти человечество. Повествование выдержано с соблюдением всех канонов: будучи предсказуемым до последнего кадра, сюжет все же предлагает несколько интриг, которые неведомым образом «цепляют» и сохраняют интерес.
Однако разработчики сделали смелый шаг, добавив прямолинейному сюжету «второе дно». Дело в том, что мир DmC состоит из двух параллельных плоскостей: первая из них — обыденная реальность, вторая — Лимб, сюрреалистическое пространство обитания демонов. Обе реальности не соприкасаются друг с другом, но определенным образом скоррелированы. Так, демонический мир здесь олицетворяют общество потребления и пропагандирующие его СМИ. Все оказывается маской, иллюзией: напитки с популярной жидкостью в мире Лимба — испражнения уродливого демона-суккуба, знаменитый телеведущий — ужасное дьявольское создание. Зло не идет в открытое столкновение с людьми, но уничтожает его изнутри, незаметно проникая в повседневный порядок человеческой жизни.
«Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…»
На протяжении всей игры Данте перемещается с одного плана реальности на другой. Но, конечно, непосредственные столкновения с демонами происходят в Лимбе. Пожалуй, столь зрелищных, красочных пейзажей в Devil May Cry еще не было. Это обрывки реальности, в произвольном порядке скрепленные друг с другом, материализованные фантазии художника-сюрреалиста. Стены домов здесь зависают в воздухе, оси пространства смещаются, немыслимые сочетания цветов создают фон этому миру. В общем, локации DmC предельно колоритны и зрелищны.
Креативная стрижка от Ninja Theory. Ничего, волосы не зубы — отрастут.
Зачастую само демоническое пространство бросает вызов Данте. Все начинает рушиться, стены сжимаются, пол в прямом смысле уходит из-под ног. И тогда герою не остается ничего другого, как устраивать гонку со смертью — бежать что есть сил, перескакивая с одной ненадежной платформы на другую. Перемещаться по этому безумному миру помогают два типа крюков, имеющиеся в нашем распоряжении. Это аналоги «демонического кулака» Неро из четвертой части. С помощью одного Данте притягивает отдаленные предметы. Второй же приблизит самого героя к нужной точке. Однако «цепляться» можно лишь к специально отмеченным зонам. Некоторые уровни превращают Данте в Человека-Паука, с помощью крюков перелетающего от одной платформы к другой. Однообразие подобных операций вовсе не вредит увлекательности — камера подбирает идеальные ракурсы, благодаря чему акробатическое мастерство героя выглядит очень стильно.
Кроме того, после любого напряженного забега нас награждают великолепными роликами, преисполненными ехидных улыбок Данте и его издевательских шуток над демонами. Вкупе с отличной лицевой анимацией они приятно разбавляют интенсивный экшн и способствуют формированию образа главных героев. Не отстают и «боссы» — они, как раньше, не просто боксерские груши высотой с трехэтажный дом. Каждый злодей имеет свой характер и органично встраивается в мифологию DmC. Одно удовольствие смотреть за тем, как Данте затевает диалоги с демонами. Самоуверенности парню не занимать — с ехидной ухмылкой он посматривает на врагов, в разы превосходящих его по размерам, и не скупится на черные шуточки в их адрес.
Бракосочетание рая и ада
Впрочем, болтать с демонами и разглядывать красоты ада было модно веке в тринадцатом, чем и занимался гениальный Данте Алигьери. У нашего же Данте интерес к демонам скорее анатомический, и гениальность его заключается в искусном потрошении последних.
Схватки с «боссами» не вызывают особых трудностей, но, как обычно, смотрятся грандиозно. Не менее увлекательны и сражения с рядовыми обитателями Лимба. Разработчики не просто снабдили игрока набором комбо-заготовок, но открыли простор для творческого ведения боя. Приоритетом становится уже не повторение разученных приемов, а создание собственных последовательностей комбинаций ударов с использованием разных стилей.
Жало есть не только у пчелки.
Игра оценивает разнообразие и красоту действий Данте, а потому в бою желательно задействовать все виды оружия, которые здесь разделены на две группы: быстрые (ангельские) и медленные (демонические). Некоторые враги требуют специального подхода. Одни чувствительны лишь к урону от первого типа оружия, другие — от второго. Умение быстро оценивать ситуацию на поле боя, способности врагов и уклоняться от их атак — залог успешного и, главное, красивого прохождения. «Огнестрел» выполняет скорее декоративную функцию — с его помощью здесь можно поранить разве что муху.
Эстетика боя всячески оценивается и поощряется. За эффектные схватки мы получаем дополнительные очки умений, с помощью которых можно улучшить владение каким-либо оружием. Чем дальше по игре мы продвигаемся, тем более разнообразно и богато смотрятся действия Данте. Скосить толпу врагов косой, покромсать парочку «Мятежником», подлететь на крюке к порхающему демону, сокрушительным ударом черного топора обрушиться на землю и добить противников парой пистолетов — все это происходит в течение пары секунд. Простор для воображения огромен, бои динамичны и зрелищны.
На высших уровнях сложности истребление демонов становится серьезным испытанием для Данте. Поэтому желательно всегда иметь в кармане парочку «звезд здоровья». Последние можно покупать за найденные на уровне или полученные после убийства врагов красные сферы — местный аналог денег. Способствует выживанию и прохождение секретных уровней. За отведенное время нужно преодолеть определенный участок или же уничтожить некоторое количество врагов. В общем, игра сохранила и развила все отличительные черты серии.
Лимб во всей своей красе.
Посещение Данте парикмахерской ничуть не навредило игровой стилистике. Слегка откорректированный стиль героя смело можно считать данью моде. В остальных же компонентах один из лучших в мире слэшеров остался верен традициям. Нужно быть отчаянным фанатом седовласых мужчин, дабы не разглядеть в творении Ninja Theory всех его достоинств. Не лишенная юмора, безумно красивая, сверхдинамичная и в меру сюрреалистичная — новая DmC великолепна.
Конечно поняли. Поняли что ты умеешь копипастить. Ты хоть сам текст понял или тебе объяснить что смеялся над людьми ищущих черных кошек в темной комнате? Видимо для таких как ты люди, после фраз ставят «сарказм мод».