Анонс Remember Me был в какой-то мере предсказуем. Дело даже не в том, что Capcom в свое время выкупила права на проект Adrift, который должен был рано или поздно «выстрелить» в слегка измененном обличии. Просто киберпанк все так же востребован. Он интригует только одним упоминанием о мрачном будущем с неоном, дождем и экономическим упадком. Еще нельзя с уверенностью утверждать, что мы от такого прогнозируемого будущего устали. Пока CD Projekt ваяет, возможно, один из лучших киберпанк-проектов грядущих лет, мы совершим стремительный вояж в Париж образца 2084-го года. Главное, чтобы память по дороге не отшибло. Почему? Сейчас поясним.
Всякий материал по Remember Me должен предваряться такой вот картинкой.
Мементо!
На самом деле, не в Париж, а в Нео-Париж — и это очень важно. Здесь Эйфелева башня больше не на правах главной достопримечательности. Повсюду небоскребы, неон, дождь — короче, все как по учебнику. Но разработчикам Remember Me практически на начальном этапе хочется послать благодарственные кивки и одобрительные «ништяки». А все потому, что игра не пытается быть похожей на «Бегущего по лезвию» или, что было бы хуже для нас всех, на третью Deus Ex. Четко прописанный авторский стиль — вот что помогает выделиться. Он, как это принято с любыми стоящими вещами, проявляется в деталях.
Отправить киберпанк во Францию — это уже смело. Мы видели в ночи США, Китай, но чтобы Европу! Здешний лидер не кутается в черный плащ до пят, не вещает унылым и прокуренным голосом о том, что он, дескать, «never asked for this». Начнем с того, что герой тут совсем не бородатый или влюбленный в андроида мужик. С первых демонстраций игра взяла публику тем фактом, что на сей раз нам придется не решать проблемы обиженных жизнью парней, но составлять компанию вполне себе симпатичной девушке. Да еще и любоваться ее кульбитами — режим от третьего лица здесь все решает!
Девушку зовут Нилин. И, представьте себе, она может за себя постоять. У нее нет проблем с родственниками, руки-ноги целые. Тем не менее Нилин — главное действующее лицо в киберпанк-игре, а это автоматически означает, что у крошки какие-то проблемы. В подобных произведениях про суровое будущее всегда есть одна гигантская компания, по вине которой в неоновых мирах все неспокойно и мрачно. Так вот, в Remember Me «империей зла» стала корпорация «Меморайз». Дэвид Сариф баловался с имплантатами, а здешние разносчики депрессии и беспрекословного повиновения взяли под контроль человеческие воспоминания. Да-да, делают с ними все, что вздумается: меняют, перезаписывают. А то и вовсе стирают. Последнее случилось с Нилин. Она, как и наш бородатый друг Адам, работала на большую корпорацию. Только не за безопасность отвечала, а подворовывала у ненужных людей память, тасовала им воспоминания, меняла их. А в итоге случилось так, что ее и без того девичью память тоже знатно подсократили и почистили. Это значит, как обычно, поиски справедливости, обидчиков и ответов на вопросы, которые обязательно возникнут по ходу действия.
Пара несложных манипуляций с памятью — и нужный субъект будет корить себя за убийство, которое он не совершал.
Нео-французский поцелуй смерти
За первоочередную истину крайне важно принять тот факт, что Remember Me обладает своей уникальной боевой системой. Нилин не привыкла тесно общаться с огнестрельным оружием. Ее стезя — непрерывные потоки рукопашных схваток вперемешку с манипуляциями по видоизменению вражеских воспоминаний.
Акробатические этюды в исполнении «похитительницы памяти» здорово так напоминают о самом важном эксклюзиве для уходящего поколения PlayStation — мы про Uncharted, естественно. Прыжки, ползания по стенам, изощренные перекаты и уходы от пуль, использование укрытий — у классической Лары Крофт появилась достойная замена.
Правая рука героини — мощный имплант-инструмент, с помощью которого нам нужно будет копаться в мозгах противников. Не совсем в прямом смысле, правда. Но от этого все действо менее эффективным и зрелищным казаться не будет. Странное дело, нам при поиске аналогий почему-то приходит на ум нанокостюм из Crysis. Там, как вы все прекрасно помните, высокотехнологичное трико являлось как бы продолжением героя, помогало ему в решении бытовых проблем. С Нилин и ее аугментированной рукой получается то же самое. Девушка может делать полный overload памяти своим недругам, удалять воспоминания или менять их суть. На одной из презентаций для прессы разработчики показали, как наша воительница умудрилась внушить неугодному типчику, что он, изрядно перебрав с выпивкой, застрелил свою жену. Хотя на самом деле накануне произошла скромная бытовая ссора, не более. Копания в чужих мозгах будут помогать нам разбираться с заказанными «живыми трупами» без применения огнестрельного оружия.
Если бы не очертания Эйфелевой башни вдалеке — ни за что бы не поверили, что перед нами Франция.
Remember Me немного настораживает. Слишком велик шанс, что авторам не удастся нащупать баланс между экшеном и медитативным исследовательским процессом, который крайне необходим для жанра, воспетого Уильямом Гибсоном (William Gibson) и Филиппом Диком (Philip K. Dick). Без красивой предыстории и нужной глубины игрового процесса нас Remember Me, как порядочная калька с Uncharted, слабо увлечет.
А не рано ли для превью? Просто информации ещё как-то мало, но с одной стороны уже сейчас понятно, что это клон Анчартеда по геймплею. Особенно удручает супер-пупер линейность игры, когда нам подсвечивают выступы куда мы должны лезть. Надеюсь они создавая коридоры, хотя бы немного да сделают их широкими.
Это именно что и примитивная боевая система. Задействовано 2-3 кнопки основных ударов и 1-2 кнопка блока или доджа. Все остальное игра додумывает за тебя. Это выглядит зрелищно, но и примитивно. Я прошел всего бетмана пользуюсь всего 3 кнопками. Хотите крутой боевки — идите в Tekken и прочие файтинги, где для каждого персонажа под 3 десятка комбо и задействованы 4-6 кнопок и их комбинации.