Если попытаться выяснить, что больше всего связывает Исландию с Россией помимо схожести с Камчаткой, то вряд ли получится отыскать какой-то другой ответ, кроме как EVE Online, — слишком уж до лампочки россиянам этот остров в Северной Атлантике. Однако «Ева» — совсем другое дело. Примерно 10% населения игры — наши соотечественники, что в абсолютных цифрах выражается толпой в 35 тысяч человек. Очень неплохо для нишевой, в сущности, «песочницы». Которая к тому же не F2P.
Поэтому внушительный десант ССР, высаженный исландцами на «Игромир», понятен и приятен. Не всем, но хотя бы нам. И кому-то из вас. Впрочем, именно на «Игромире» бригада ССР особо не засветилась. Несколько интервью с прессой да участие в короткой презентации DUST 514 — скромно, но никто не обиделся. Ибо не та у проектов компании популярность, чтобы конкурировать за внимание масс с какими-нибудь Assassin’s Creed 3 или Tomb Raider.
Но то были мероприятия для галочки — каждая компания, в конце концов, должна двигать себя в скопления народа. Этому учат учебники по маркетингу, а они не могут ошибаться. Для своих же ССР приготовила куда более неформальную встречу — в пивном ресторане «Тинькофф». Чтобы в теплом и практически семейном кругу обсудить актуальные вопросы развития космоса и связанных с ним отраслей народного хозяйства в одной достаточно далекой галактике.
Калдарский эсминец будет жечь не напалмом, а ракетами.
Эсминцы в ресторане
В прошлом году исландцы тоже устраивали нечто подобное. Тогда на встречу заявилось человек двадцать, что даже для своих было ну очень мало. Страх повторения «фейла» до последней минуты грыз сердца островитян и их коллег из других стран (команда CCP исключительно интернациональна — есть в ней и россияне). Но затем эта минута пришла и прогнала нехорошее чувство — поклонники «Евы» забили ресторан до отказа. И не остались внакладе — халявного пива и закусок было если не море, то очень приличное озеро.
Хотя, вне всяких сомнений, пришли они туда не ради выпить и закусить (ну или ради, но совсем чуть-чуть), а чтобы пообщаться друг с другом и с разработчиками. Не знаю, как насчет друг с другом, — опросов не проводил, но с ССР общение прошло на очень высоком уровне. Во-первых, было презентовано зимнее дополнение к EVE Online — Retribution. Во-вторых, состоялся прямой телемост с Рейкьявиком, где ответственные за баланс лица рассказали об изменениях кораблей и модулей. А в-третьих, было много неформального общения и ответов на вопросы.
Впрочем, «во-вторых» из-за технических проблем получилось сильно скомканным. Пара девелоперов лишь рассказала, что сначала они сбалансируют ракеты, а уже потом — использующие их корабли. Да слегка прошлась по некоторым модулям. После чего связь сдохла, и разочарованная публика залила досаду ударными дозами пива. Горе в любимом напитке (такое складывается ощущение) геймеров, разумеется, растворилось без остатка. Хотя автору пришлось труднее.
Ибо он (каюсь в этом тяжком грехе) ни пива, ни других напитков с градусами терпеть не может, поэтому всю встречу оставался трезвым. Зато и память его не подвела — бывают иногда такие казусы при контактах с пивом, да, — так что теперь он травит эту байку вам, а не чешет репу в безнадежных попытках вспомнить, что там было и чем все закончилось.
Зато презентация Retribution прошла с большим успехом. Фишек у зимнего дополнения ожидается с избытком. Но главных, пожалуй, две. Это новые дестроеры-эсминцы и переработанная система «баунти». Новые кораблики для любого пилота «Евы» — тема и самая больная, и самая родная одновременно. Что вряд ли удивительно — какими иначе они были бы пилотами.
С выходом дополнения количество эсминцев в игре удвоится — это будут именно новые, а не переделанные старые корабли. Их сакральная сущность — в разнообразии. Если старые эсминцы — все без исключения турельные и скучные, то у новых и оружие другое (калдарский и минматарский вооружены ракетами, амаррский и галлентский — дронами), и есть интересные бонусы, добавляющие им тактических вариаций.
Фишка минматарских кораблей — скорость.
Награда за ущерб
Изменения в системе «баунти» должны обрадовать в первую очередь любителей PvP. Хотя и ненавистники охоты за чужими персонажами могут найти в них (изменениях) положительные моменты. Выгода поклонников PvP очевидна — у них появится еще один источник повышения благосостояния. Старая система наград за головы умерла когда-то давным-давно, когда я и «Ева» еще друг о друге толком ничего не знали (то есть более пяти лет назад).
Суть той системы заключалась в том, что награда выплачивалась только за убитого персонажа. Что было верхом идиотизма. Назначаете вы, допустим, солидную награду за чью-то голову. Высоко оцененный немедленно загружает своего второго персонажа, убивает им первого и радостно ржет, подсчитывая ваш убыток и свою прибыль. Новая система ситуацию должна сделать гораздо интереснее.
Ибо в ней оценивается не голова, а финансовые потери. То есть деньги будут начисляться за любой материальный урон, нанесенный тому, за кого назначена награда. В размере (цифра предварительная) 20% от ущерба, но не выше назначенной суммы. И поэтому с вводом новой системы уничтожать самого себя станет накладно, так как получишь меньше, чем потеряешь.
Те же, для кого PvP — лишь потеря времени, которое можно потратить на заработок больших миллиардов, в изменениях системы «баунти» могут обнаружить новое средство досадить надоевшим убивцам. Назначил за такого убивца пару-тройку миллиардов исков — глядишь, ему на какое-то время станет не до охоты на других, ибо на самого начнут охотиться.
Тем более что награды можно будет назначать не только за отдельных пилотов, но и за корпорации и даже альянсы. Выставление вознаграждения за назойливый пиратский альянс даст стимул потенциальным «охотникам за головами» активнее истреблять злодеев, сделав пиратскую жизнь сложнее, а бытие их несчастных жертв — проще. Другое дело, что это только по идее. А как получится в «Еве», сейчас не скажут даже сами разработчики.
Преступление и наказание
Наконец, третьим важным нововведением в Retribution должен стать ребаланс системы преступлений. EVE Online — игра с очень высоким уровнем свободы, где многое возможно. Даже преступать игровые законы (но не правила — большая разница). Однако еще одним ее принципом является обязательность последствий за преступления. Зло должно быть если не наказано, то хотя бы указано. А там — как получится.
Поэтому всякий преступник в «Еве» получает после совершения преступления на какое-то время набор неприятностей. Например, в системах с уровнем безопасности выше 0.5 любая неспровоцированная агрессия против игроков карается «Конкордом» — местной полицией, от которой нельзя ни скрыться, ни отбиться. Разница лишь в том, как быстро она прилетит и убьет (чем выше уровень безопасности, тем быстрее).
Амарры молятся на императрицу и лазеры. Но основным оружием нового эсминца будут дроны.
В системах 0.1—0.4 «Конкорда» нет, поэтому там есть пираты. А их наказание — дело исключительно игроков. Пиратов может атаковать каждый, безнаказанно и где угодно — это такой аналог ПК из Ultima Online и прочих знаменитых «песочниц». В системах 0.0 любой пилот может без последствий для своего статуса атаковать любого пилота. Закон здесь устанавливают только сами игроки.
Разработчики решили, что нынешняя система статусов и таймеров слишком сложная, поэтому посчитали необходимым заменить ее на метки. После их введения любая противозаконная деятельность приведет к тому, что пилот превратится либо в подозреваемого, либо в преступника. Подозреваемым можно стать за атаку корабля в системах 0.1—0.4, воровство из контейнеров или за помощь подозреваемому (например, ремонт его корабля в ходе боя — аналог лечения).
Нелегальная атака кораблей в системах 0.5—1.0, капсул в системах 0.1—0.4 и уничтожение кораблей там же приводит к статусу преступника. Отличие от подозреваемого лишь одно, но существенное — нелюбовь «Конкорда». Если подозреваемый может летать в системах с высоким уровнем безопасности, то преступника там ждет немедленное уничтожение.
Постные дни для медицины
Для каждого из этих статусов будет своя метка с таймером на все время действия (15 минут), чтобы игрок всегда четко осознавал свое положение. Однако это далеко не все фичи системы. Метки, таймеры и названия получат и иные статусы агрессии: использование оружия, атаки игроков и NPC. Главных радостей (или горестей — с какой точки зрения посмотреть) тут две: изменения в PvE-статусе и для кораблей поддержки.
Если раньше атака NPC не имела никаких последствий, то теперь такой корабль, как и в случае с PvP, не сможет исчезнуть из космоса после выхода пилота из игры в течение 15 минут. То есть если раньше пилот мог в случае опасности уйти в реал, а его корыто — пропасть через минуту, то в Retribution на поиск (при помощи специального сканера) оставшегося без хозяина корабля будет четверть часа — более чем достаточно.
Корабли поддержки тоже лишат очень важной халявы. Если сейчас любой корабль активирует любой атакующий модуль на корабль другого игрока, то он не может в течение минуты уйти в док или в ворота — большая проблема и зачастую вопрос жизни и смерти. Однако на лекарей это не распространяется — они же не атакуют, а лечат соратников. И в случае проблем всегда могут спрятаться.
С введением новой системы на лекарей автоматически будут переходить все статусы их целей. И если цель не может уйти в док или ворота, то и лекарь не сможет тоже. Да, это вряд ли увеличит количество желающих заняться этой нелегкой профессией, но нынешняя масленица уж больно для них жирная — без дополнительных постных дней никак не обойтись.
Галленты не могут без фенечек и рюшечек. Даже в дизайне боевых кораблей.
Последним изменением в системе преступлений станет торговля «правами на убийства». Несмотря на жуткий смысл, ничего ужасного в этой фиче нет, а есть еще одна защита хороших парней от плохих. Сейчас, если чей-то корабль будет уничтожен в имперском пространстве (0.1—1.0) без единого ответного выстрела, то пилот такого корабля получает возможность в течение месяца безнаказанно уничтожить (не более раза) своих обидчиков. Приятная вещь, но с нюансом — жертвами чаще всего становятся новички и мирные обыватели. Шансы которых самостоятельно осуществить месть близки к нулю. А это неправильно. Поэтому в новой системе они смогут продавать или передавать свои убийственные права. Чтобы за них мстили идейные защитники униженных и оскорбленных или просто любители подраться.
Играйте в «Еву» за рубли!
Разумеется, найдутся в Retribution и тысячи всяких мелочей — исправления, улучшения и украшения. Еще вроде бы обещают отбалансировать тяжелые ракеты, которые слишком тяжелые и слишком ракеты, отчего у их целей происходит регулярный «баттхерт». А оплата рублями появится даже раньше дополнения — с 1 ноября месяц/три/шесть/год «Евы» будут стоить 399/1049/1899/3499 рублей соответственно.
Единственная печаль — поклонникам Incarna. Столько лет ожидаемое хождение по станциям, похоже, задвинуто исландцами в очень долгий ящик. Полагаю, компании на него просто не хватает ресурсов — нужно запускать и отлаживать DUST 514, да и World of Darkness тоже регулярно просит кушать. Впрочем, в игре про космос главное — все же космос. А станции перебьются.
Это не мои проблемы, на что там жить разработчикам. У меня голова дргими вещами занята, а не мыслями о посторонних людях. Вышел на рынок — будь добер держать свой проект в рамках рынка.
60 миллионов, скажем так хорошая зарплата у разработчиков, даже если их там 600 человек трудится. А вообще не понятно о чем у вас спор. У Мегаминда лично мне понравилась логика, купи игру на месяц, и когда ты онлайн, время пускай считывается, уж в еве офлайн игроков также полно, да и точно оплата идет за время, а не за дни в которых тебя не было бы. В остальном сравнивать туже гв2 в которой новое дополнение придется так же покупать, неуместно.