The Last of Us: Превью

The Last of Us — эксклюзивный проект для игровой платформы Sony PlayStation 3, один из самых заметных в этом году. Казалось бы, на тему постапокалипсиса, щедро приправленного ожившими мертвецами, уже и так сказано немало. Но разработчики из амбициозной студии Naughty Dog, подарившие игрокам Uncharted, нашумевшую игровую серию в жанре приключенческого экшена, вновь готовы удивлять.

Усатый нянь

В центре повествования — сорокалетний мужчина, торговец оружием и наркотиками, перевозящий товар через зону карантина, который пообещал своему умирающему другу помочь девочке-сиротке добраться до безопасной зоны. Двое несчастных скитальцев, отчаянно борющихся за свою жизнь среди каменных джунглей, в которые превратился такой родной и привычный мир. На взаимодействии этих двух персонажей будет построена львиная доля геймплея. Мы уже имели несчастье видеть фиаско VectorCell Studios и ее проекта Amy, в котором предпринималась схожая попытка реализовать сложные отношения между взрослым человеком и ребенком в условиях агрессивной внешней среды. Остается надеяться, что у разработчиков The Last of Us получится лучше.
И вновь перед нашим взглядом простирается разрушенный город, полный опасностей и приключений.

В игре сталкиваются два различных мировоззрения. С одной стороны — наш протагонист Джоэл, молчаливый суровый мужчина, родившийся и возмужавший еще до начала эпидемии, с другой — малышка Элли, ребенок, с интересом изучающий гибнущий мир и ничего не помнящий о событиях, предшествовавших катастрофе. Все наследие человечества теперь умещается на страницах пыльных книг да на обрывках фотографий, которые с трепетом собирает девочка. Все, что объединяет этих двоих, — желание выжить. Сможет ли Джоэл сохранить крупицы человечности среди одичавших людей? Сможет ли он не только защитить свою маленькую спутницу, но и показать ей пример достойного поведения? Чему он ее научит? А чему сможет научить она его? Эти и множество других психологически тонких вопросов не раз встанут перед нашими героями во время их путешествия.

Кроме агрессивных зараженных и куда более опасных выживших, так и норовящих пристрелить наших героев, в игре будут появляться и вполне миролюбиво настроенные личности. Пример тому — загадочный персонаж Билл. Разработчики лишь слегка приоткрыли завесу тайны, и до конца не ясно, действительно ли Билл будет нам другом. Вполне возможно, что по мере игры его отношение к Джоэлу и Элли будет меняться. В хорошую или плохую сторону — скорее всего, зависит от поступков.

Старикам тут не место

Поступки в целом будут играть важную роль. От того, как вы предпочтете пройти тот или иной эпизод игры, зависит дальнейшее развитие событий. Совершая ошибку, мы продолжаем игру, неся ответственность за совершенный поступок. Если мы неверно поведем себя с бандитами, они, к примеру, могут сжечь нужные нам бумаги. И в сложившейся ситуации мы должны будем придумать новый план действий. Подобные мелкие детали придают миру The Last of Us живости, а также учат игроков думать, прежде чем действовать.
Патроны в условиях постапокалипсиса — вещь редкая, однако можно соорудить действенное оружие из подручных материалов.

Вражеский ИИ обещает быть не самым тривиальным. Особо интеллектуальных поступков от зараженных ждать не приходится, а вот с живыми и здоровыми противниками все совсем иначе. Они способны оценивать обстановку и выбирать стратегию поведения в зависимости от множества факторов. Заметив у вас в руках огнестрельное оружие, головорезы попытаются обойти вас с тыла. Если вы плохо управляетесь с пистолетом и постоянно промахиваетесь, враг может предпринять отчаянную попытку прорваться к вам невзирая на выстрелы; если же вы удивительно метко пробиваете одну голову за другой, противники мудро капитулируют. Все это, несомненно, радует, но также означает, что игра заставит вас просчитывать каждое движение. Геймплей превращается в по-настоящему реалистичный симулятор выживания, где необходимо учитывать множество факторов, влияющих и на вас, и на ваших противников. Даже простейшее действие вроде просмотра инвентаря будет совершаться в реальном времени, а бандиты не упустят шанса всадить вам пулю в голову, пока вы отвлеклись.

Много внимания разработчики уделяют актерской игре и эмоциям персонажей. Историю, в которой так важны взаимоотношения и проявление чувств, расскажут нам в лицах узнаваемые актеры — Трой Бейкер (Troy Baker) и Эшли Джонсон (Ashley Johnson). Для снятия всех сцен с их участием применялась популярная технология motion capture, благодаря которой герои выглядят и ведут себя реалистично. Сами актеры иногда с удовольствием проводят время за игрой, помогая разработчикам довести до ума некоторые идеи и сгладить шероховатости. На прошедшей недавно выставке gamescom 2012 представители Naughty Dog в очередной раз указали на то, что кинематографичность — один из главных козырей проекта. Задача разработчиков состоит не только в том, чтобы создать увлекательный геймплей, но также в том, чтобы заставить игроков с головой окунуться в мир игры, дать им прочувствовать атмосферу и породниться с персонажами.
Эмоции — одна из главных особенностей игры. Взаимоотношения двух таких разных героев могут быть исключительно интересными с точки зрения психологии.
Метаморфозы ЭллиПо ходу разработки игры внешность девочки-спутницы главного героя успела довольно ощутимо измениться. Изначально сиротка сильно походила на актрсу Эллен Пейдж (Ellen Page), и Naughty Dog признала, что именно эта актриса вдохновила авторов на создание образа Элли. Несложно заметить, что даже имена у девушек звучат схоже. Однако позже было принято решение «омолодить» героиню, а также придать ей больше внешнего сходства с Эшли Джонсон, актрисой, подарившей Элли голос.
Разработчики утверждают, что смена внешности произошла в ходе творческих поисков, но бытует мнение, что все куда как прозаичней. Дело в том, что Эллен Пейдж уже подарила свою внешность героине другой игры-эксклюзива, Beyond: Two Souls, поэтому на роль Элли пришлось подыскивать новую актрису.

Несмотря на то что главных героев двое, наличие кооператива в игре не предусмотрено. Зато найдется место мультиплееру (подробности пока не разглашаются, но есть основания полагать, что для него будут предоставлены специальные локации и миссии, не имеющие прямого влияния на сюжет). Хотя Элли управляется ИИ, девчушка не по годам смышленая и поможет не только собирать разнообразный «лут», но также вовремя предупредит об опасности, незаметно ударит противника ножом или отвлечет на себя внимание.

Кроме прочего, Джоэл и Элли будут решать задачки и головоломки, карабкаться по стенам, активно помогая друг другу в подобных акробатических этюдах. Локации обещают быть более открытыми и объемными по сравнению с теми, что были в Uncharted. Игрокам будет позволено вдоволь насладиться красотами постапокалиптического мира.
Элли — девочка умная и всегда готова помочь нам одержать победу над врагом, отвлекая на себя внимание.

Новый проект Naughty Dog выглядит впечатляюще. Подробный сюжет, разноплановый геймплей, потрясающие актеры. Игра обращает на себя внимание и резко контрастирует со всем, что мы видели ранее. Глубина проработки мира, внимание к персонажам, зрелищность — все это выгодно отличает The Last оf Us от большинства игр о зомби. Если разработчикам удастся реализовать все задумки, корифеям жанра survival придется потесниться.

Другие новости

Комментарии

Ха ха ха вот и сосну*и все пк-геймеры. Меня еще порадовал комент по поводу блэк меса, ребят что это за шлак, движок source вышел в далеком шестом году, хватит уже фапать на него, если какой небудь очередной кал выходит на source, то тут же всякая школота без консолей начинает писать «зато у нас будет black mesa», и что, что она у вас будет?
Что я неадекватного сказал по твоему
да ета игруха выйдет на пк я уверен потамучта говарили игра I AM Alivi невыйдит на пк но хуй им в руки она вышла я её прошол всю пиздатая игра
Мне одному показалось, что 1, 2 и 4 скрины какие-то… некрасивые?
DocktorAdrendli
02 сентября 2012г. в 17:45 | +10
Конечно опять пк нагнули… но зато у нас black mesa будет!

Эта точна
Все комментарии