Risen 2: Dark Waters: Превью по пресс-версии

Мария Народицкая 2012-04-05 12:37:53 73
Особенность серии Risen в том, что она не имеет никакого сюжетного отношения к серии Gothic, вопреки ожиданиям, возлагаемым на Piranha Bytes, перу (а точнее, коду и пикселю) которых принадлежат первые три «готические» игры. В то же время Risen — это в каком-то смысле наша любимая Gothic на другом сценарном материале. По крайней мере, первая часть серии производила именно такое впечатление.

Какое впечатление произведет на игроков сиквел, мы пока не знаем. В конце концов, до официального выхода игры есть еще время. Зато можем поделиться собственными ощущениями от Risen 2: Dark Waters, превью-версию которой нам довелось пощупать.

Разрази меня кракен!

Разработчики не стали вводить несведущих игроков в курс дел, происходивших в первой части, — ни к чему. Невнятный пролог повествует о древних богах, титанах, некстати проснувшихся в толще вод, и прочих порождениях Ктулху в легкой адаптации к местному пантеону. Выбором персонажа нас тоже не побалуют — в лучших традициях Gothic. Наш протагонист — безымянный некто, герой с Фаранги, все тот же перец, которого мы водили за ручку в первой части серии. Правда, теперь он полупьяный лейтенант, пребывающий в депрессии из-за вынужденного бездействия.
Один против всех и все против одного. Три противника — обычное дело для безымянных суперменов «готического» образца.

Понятно, что от уныния и лени мы своего подопечного спасем. Ему сразу же достанется опасное задание от Инквизиции, которая представляет собой оплот порядка и цивилизации в противовес хаотичным и вечно пьяным пиратам. Впрочем, и те, и другие почти одинаково страдают от нечестивых действий титанши Мары (в здешней интерпретации она отнюдь не богиня любви). Гигантские кракены, щупальцатые зомби и прочие неприятные в общении существа топят корабли, налетают на города и вообще ведут себя не слишком дружелюбно. Наш одноглазый герой отправляется прямиком в логово корсаров, чтобы, будучи под строгим прикрытием, узнать, где можно достать супермегагарпун, способный убить распоясавшуюся богиню и всех ее прихлебателей.

В переводе все это значит, что нам предстоит провести приятные часы в атмосфере пиратства и этакой островной романтики. Ром, попугаи и девицы нетяжелого поведения соседствуют с раскрашенными полуголыми аборигенами, магией вуду и зловещими развалинами древних храмов. Пахнет Гайбрашем Трипвудом, конечно, да разработчики этого и не скрывают. Наоборот — то там, то тут оставляют пасхальные даже не яйца, а так, скорлупки, намекающие на знакомство создателей Risen 2 с эпохальной адвенчурой от LucasArts. Наткнувшись в темном углу на бандита по имени Ларго, нетрудно понять, на кого намек.

Ар-ргх! Или яр-р!

Поначалу сюжет кажется довольно линейным. Побочные квесты в основном ориентированы на заработок золота, без которого в игре никуда, ведь только звонкий металл открывает нам путь к умениям и навыкам. В глобальном же смысле наша первая задача — втереться в доверие к капитану Стальной Бороде, чья дочурка еще в первой части немало крови нам попортила своим независимым видом и потрясающей фигурой. Однако уже очень скоро выясняется, что постоять на сюжетных развилках все-таки придется. Инквизиция, под флагом которой мы разгуливали изначально, успела очень серьезно насолить раскрашенным аборигенам, владеющим вуду. Настолько серьезно, что теперь туземцы готовы сотрудничать хоть с пиратами, а хоть с самой Марой, чтобы избавиться от чересчур назойливых «голубых мундиров». Вот тут-то и нужно будет выбирать, с кем мы заодно — то ли с беззастенчивыми, но условно цивилизованными рабовладельцами, то ли с дикарями в набедренных повязках. Так что все в порядке с фирменной нелинейностью от «пираний» — она на своем законном месте.
Политкорректность не велит использовать слова «монстр» или «чудовище» по отношению к таким существам. На помощь вам придет формулировка «альтернативно миролюбивый индивидуум».

Risen 2 вообще открывает свои секреты очень постепенно. Объемный игровой мир поначалу кажется камерным из-за островной организации. Уехали из небольшого кальдерского порта — попали на небольшой клочок суши в океане под названием Такаригуа. Что там есть-то? Городок, принадлежащий Инквизиции, по размерам больше напоминающий военный лагерь, пиратское логово да пара пещер. Посередине — не то чтобы непроходимые, но не слишком дружелюбные джунгли: ну, знаете, бунтовщики, ягуары, руины таинственных храмов. Негде развернуться. Вот мы и не разворачиваемся — выполняем несколько побочных квестов, болтаем с местными жителями и довольно скоро отчаливаем, чтобы пристать к берегу уже на другом острове, где нас ждет несколько более существенный «кусок работы». Ощущение пространственности игрового мира вылепливается не сразу, зато, когда нам удается охватить взглядом всю его ширь, мы понимаем: да, здесь действительно есть что поисследовать.

Гном и молния

Так же примерно обстоит дело и с политической обстановкой. Мы начинаем свой путь в роли преданного Инквизиции человека, агента, которому необходимо работать под прикрытием, чтобы спасти мир. Затем к догматам Инквизиции добавляется точка зрения пиратов — и выясняется, что пиратские ряды далеко не так однородны, как можно было бы подумать. Часть рыцарей якоря и рома готова до последнего сражаться с Марой, а кое-кто взял и продался вредной богине за все, за что обычно плохие парни продаются злу. Еще чуть позже мы обнаруживаем, что кроме пиратов есть еще дикие племена, у которых вообще совсем своя правда. А ведь существуют еще гномы — один из них будет играть важную роль в окружении главного героя. Такой принцип постепенного выкладывания козырей создает поистине удивительное ощущение глубины мира, в который игроку предстоит погрузиться.

Задания второстепенной важности почти никогда не строятся на принципе «пойди и убей». Нас посылают собрать какую-нибудь ерунду, проследить за нехорошими ребятами, доставить посылку, уладить ссору. То есть никакой притянутой за уши жажды крови у каждого второго NPC. Минимум подземелий вынуждает нас большую часть времени проводить снаружи: на суше, на солнце, под дождем, в лесах — где угодно, но не в бесконечных пещерах и склепах, ставших уже настоящим бичом жанра. Даже разработчики из Bethesda не смогли избежать «подземельной лихорадки» и эпидемии немотивированных убийств. А вот Piranha Bytes смогла.

Неудивительно, что побочные квесты в Risen 2 не только не разрушают хрупкую атмосферу, но даже напротив — укрепляют ее. Все задания имеют свою историю, более того, влияют на диалоги с другими персонажами впоследствии. Так, абсолютно самостоятельно наткнувшись на погибшего во цвете лет кладоискателя перед воротами заброшенного храма, мы потом можем похвастать этим подвигом в разговоре с несколькими обитателями пиратского логова.
Хорошо, что герой умеет читать, пусть ему и приходится водить пальцем по строчкам, как в первом классе начальной школы.

Впитано с ромом матери

Во всем остальном Risen 2 так же мало похожа на первую часть серии, как и на Gothic. Изменению подверглось буквально все. Была полностью переработана система талантов, умений и характеристик. Да о чем вообще можно говорить, если наш персонаж появляется на свет без маны? Вообще. Изначально он может быть только воином, который способен исключительно размахивать холодным оружием. Зато потом начинаются интересности.

Ролевая система здесь тоже максимально подстроена под пиратскую специфику. Вместо шкалы здоровья — «кровь». Пузырьки с восстанавливающими зельями обитателям островов заменяет спиртное. Наибольшим успехом пользуется ром, который здешние флибустьеры поминают к месту и не к месту. Грог ценится значительно меньше и «крови» восстанавливает немного, но тоже сойдет.

Классы могут существовать разве что в воспаленном воображении игрока. Официально наш герой ни к какому классу не принадлежит. Он просто учится разным трюкам то тут, то там. Найти своих «профессоров» можно в совершенно неожиданных местах. Кто бы мог подумать, что единственное доступное полезное действие в отношении портовой проститутки — обучение хитростям красноречия!

За новые знания следует платить звонкой монетой. И немало. Кстати, когда мы выкупаем у очередного придорожного мудреца лишний пункт в копилке навыков, нам приходится выслушать порцию вполне реальных наставлений от учителя в режиме диалога. Забавно смотрится, особенно когда в качестве первого урока упоминавшаяся уже дама портового поведения рассказывает герою, как соблазнять мужчин.
А теперь — по почкам его, по почкам! Хотя на самом деле никто не знает, где у этого краба почки, надежда умирает последней.

Держись подальше от вуду!

Хорошо, а чему же в принципе можно научиться? И неужели магия пропала навсегда?

Отнюдь. Просто теперь это колдовство вуду. Оно — другое. Благодаря вуду мы можем проклинать врагов в бою и варить зелья. За способность выполнять эти сложные операции отвечает характеристика «черная магия». Кроме нее в список базовых параметров входит владение клинками, мастерство обращения с огнестрельным оружием, защита и коварство, на долю которого приходятся как воровские умения, так и навыки краснобайства.

Каждая характеристика, в свою очередь, содержит три таланта. Для коварства-хитрости, например, это «грязные штучки» — всякие подлые боевые приемы с участием песка, кокосов, попугаев и прочих подручных средств; «серебряный язык», благодаря которому мы убеждаем собеседника делать то, что нам интересно; и, собственно, воровство. То есть ремесло карманника.

Наряду с параметрами и талантами важное место в шкале ролевых ценностей занимают умения. «Скиллов» в игре действительно много. Причем традиционные для жанра парирование ударов и взлом замков соседствуют с такими экзотическими навыками, как создание кукол вуду или тренировка ручных обезьянок.

Повышать характеристики помогает накопленная в процессе прохождения слава — тот же опыт, но опять-таки с другим, более романтичным названием. Истратив энное количество очков славы, можно стать «толще», почувствовать себя увереннее с клинком в руках или вникнуть в тайны черных волхвований. А вот с умениями дело обстоит сложнее: выучить новый трюк можно, только поболтав с учителем. Естественно, уровень развития того или иного параметра прямо влияет на доступные нам улучшения. Если герой — наивный парняга, чуждый коварству и хитрости, о воровских штучках, требующих более высокого значения соответствующей характеристики, можно будет забыть до тех пор, пока мы не исправим ситуацию.
Вы, конечно же, заметили кусок человеческого скелета над дверью? Вот и другие гости, очевидно, обращают внимание. И ведут себя вежливо. Ибо велика сила пиратского искусства!

Трубы горят

Нельзя сказать, что герою приходится рассчитывать только на свои силы. В бою ему помогают напарники — та же красавица Пэтти, к примеру. Правда, влиять на поступки союзников мы можем очень опосредованно. Пригласить присоединиться к выполнению какого-либо задания, попросить подождать немного, снабдить бутылочкой грога из собственных запасов — вот и все взаимодействие. Зато никто из наших помощников в бою не умрет навсегда. Максимум — упадет и пролежит беспомощной тушкой до конца битвы.

А наш безымянный мачо очень даже смертен. Неудачный бросок песка в глаза, кокоса в башку или копья в живот противника вкупе с чересчур медленным «кликаньем» мышкой может привести к летальному исходу.

С другой стороны, делать в бою протагонист может много чего. Ситуация, когда мы сначала стреляем в противника из мушкета, потом, когда пули закончатся, швыряем в него копье и добиваем саблей, время от времени пинаясь ногами, — обычное дело в реалиях Risen 2.

На самом деле, рассказывать можно еще долго. О диалогах в духе «Туземцы — каннибалы? — Они бунтовщики — разве это не одно и то же?». О еде, которую можно жевать прямо в процессе битвы, о системе «крафтинга», остроумно вписанной в базовую ролевую систему. Но вместо этого мы позволим себе немного ворчания. Самую малость. Графика в Risen 2 — не фонтан, скажем прямо. Анимация кривовата, текстуры кое-где просвечивают. И даже ролики можно было бы склепать поживее, позаботившись о плавности жестов и достоверности мимики.

В остальном новое детище Piranha Bytes обещает быть одним из самых интересных RPG-проектов нынешней весны. Если, конечно, игра все-таки выйдет весной, на что остается лишь надеяться.

Другие новости

Комментарии

Как-то не есть гуд, что герой безымянный и без прошлого. Небось, ещё и в диалогах озвучен не будет. Нет, мне всё-таки больше импонирует подход Биоварей. Как здорово было в том же первом МЕ выбирать прошлое Шепарда. Сразу вырисовывался его характер.
Вообще-то ими. Просто они фейловость третьей части объяснили проблемами с JoWood. Жаль, фейл по имени Risen валить было уже не на кого. ;)
А теперь — по почкам его, по почкам!
Раз, два, три по почкам, раз, два, три по печени
Потерпи, браточек, а мы тебя подлечим.
мне очень понравилась risen и я очень жду и верю что вторая часть окажется ещё лучше и ещё меньше похожа на готику, потомучто делать ещё одну готику хоть и качественную и с другим именем это как-то нехорошо
которых принадлежат первые три «готические» игры. Первых двух, а не трех. Третья была сделана не ими, может и поэтому она оазалась редкостным г…
Все комментарии