Многие знакомы с инди-стратегией Eufloria, где игроку необходимо было управлять развитием космических деревьев, захватывая астероидное поле с помощью спор, которые могли перелетать от одного астероида к другому. Из спор прорастали новые растения, давали семена, эти семена отправлялись к соседнему булыжнику — и так до победного конца, пока колония не заселит всю карту. Немного туманное объяснение, но Eufloria вообще сложно описать так, чтобы было понятно. Лучше попробовать самому — все встанет на свои места уже через пару минут.
На самом деле, игр с подобной концепцией было немало (почти все из них — простенькие «флешки»), Eufloria лишь самая известная среди них. Вместо деревьев и семян выступали то звездолеты, то бактерии — в зависимости от богатства фантазии создателей. Но от смены антуража общая идея практически не менялась.
Вот и Oil Rush — еще один «ремейк». Хотя разработчики, скромно потупив глазки, в анонсах называют свою игру «смесью RTS и Tower Defense», но из-под нефтяных луж Oil Rush настойчиво лезут ростки Eufloria.
Красота. Сразу чувствуется, что в «прекрасном далеко» не очень-то уютно.
Кровь земли
Оригинальная и захватывающая история, интересные диалоги, крутые сюжетные повороты — все это есть… в какой-то другой игре. А в Oil Rush все строго дозировано: мутный стартовый ролик — 1 шт., затасканная идея постапокалиптического мира — 1 шт., главные герои — 2,5 шт.
Сюжет настолько невзрачен и уныл, что говорить о нем стоит только ради того, чтобы развеять надежды тех, кто надеется получить игру «типа как в фильме „Водный мир“». Нет здесь никакого «Водного мира». То есть водный мир-то как раз в наличии, но он и в подметки не годится фильму с Кевином Костнером (Kevin Costner).
Завязка банальна — в будущем люди решили немного повоевать, и мировая война спровоцировала глобальную геофизическую катастрофу (проще говоря — всемирный потоп). Остатки человечества разделились на множество воюющих между собой фракций. Объединяет их только одно — всем нужна нефть. Много нефти. За нефть сражаются и убивают, это валюта и ресурс одновременно. Даже в «песочных» часах, мелькнувших в стартовом ролике, вовсе не песок, а эта драгоценная жидкость.
Молодой офицер, только-только начавший карьеру, будет нашим главным героем. Сначала ему доверяют легкие задания вроде разгона шайки бандитов, захвативших нефтяные промыслы, затем будут задачи посерьезнее, а вскоре вообще придется действовать самостоятельно, без приказов вышестоящего командования.
Бой в самом разгаре. У противника никаких шансов, ведь почти вся карта под моим контролем.
Сразу сообщаю, что можно смело пропускать все диалоги и ролики, ограничившись лишь изучением перечня заданий, выполнение которых необходимо для прохождения миссии, — ничего не потеряете. Многие скажут, что глупо требовать от подобной игры какого-то глубокого сюжета — здесь важнее игровой процесс; а я уже упоминал выше о множестве похожих проектов, отличающихся лишь оболочкой. Трудно не согласиться, поначалу я тоже не обращал внимания на шаблонные фразы в диалогах и персонажей-пустышек. А потом случайно вспомнил Hammerfight — тоже наша, российская игра, тоже создавалась без огромных бюджетов. Все это не помешало прикрутить к весьма оригинальной идее геймплея не штампованный и запоминающийся сюжет, хотя можно было ограничиться только фишкой с необычным управлением — даже тогда игра получилась бы отличной.
Лучше бы сделали хорошую кальку с «Водного мира» — от этого вышло бы куда больше толку, чем от той мутной лужи, в которой бултыхаются герои игры. Пытаются спасти положение постапокалиптические пейзажи — затопленный город во льдах, где вершины небоскребов выступают из бескрайнего океана, жилища бандитов, собранные из всякого хлама… Атмосферно, но этого явно недостаточно — одной картинке сюжет не вытащить.
Простые правила
В каждой миссии на небольшой карте (которая представляет собой маленький кусочек бескрайнего теперь Мирового океана) то тут, то там раскиданы различные строения — заводы по производству техники, нефтяные вышки и оборонительные башни. Каждую из них может захватить любая из противоборствующих сторон. Как только постройка переходит под чей-то контроль, в ней начинает кипеть работа: заводы строят боевые машины, а нефтяные вышки качают «черное золото». Причем прямое участие игрока в командовании войсками минимально — мы можем только указывать, кому к какой ключевой точке плыть или лететь. Все остальные действия бойцы совершают самостоятельно. Точнее, действие это только одно — уничтожение врага. Заводы тоже без посторонней помощи клепают новых солдат, пока не упрутся в потолок лимита. Такое вот непрямое управление.
Игра в игре — в этой миссии будет тот самый Tower Defense: застраиваемся турелями и отстреливаем набегающего противника.
Заводов несколько типов, и каждый умеет собирать только один определенный вид «юнитов», поэтому имеет смысл захватывать точки исходя из того, какой тип войск она производит. Иногда оказывается, что выгоднее взять под контроль не соседний аванпост, а тот, что на противоположном краю карты, — только из-за того, что он начнет собирать самолеты, которые позволят безнаказанно терроризировать вражеские тылы. Но и на такую хитрость противник найдет чем ответить — здания можно оборудовать специальными турелями, которые помогут продержаться до подхода подкрепления.
К слову, можно вполне успешно побеждать, пользуясь только мини-картой, а на основной экран смотреть вовсе необязательно. Да и не очень-то хочется — ничего особенного в графике Oil Rush нет. Картинка технологически неплоха, но узнаваемый стиль отсутствует. Если первые несколько боев еще интересно разглядывать во всех ракурсах, то потом пресловутая мини-карта будет отнимать гораздо больше внимания — иначе и не победишь. Не спасает даже «кинематографичная камера», когда по нажатии кнопки нам показываются самые жаркие моменты боя.
За убитых врагов и захват точек дают очки опыта, их можно потратить на изучение небольшого «дерева» умений, которое начинается простыми «перками» вроде подсветки карты, а заканчивается вызовом ядерного удара.
Освоить азы игры чрезвычайно просто — для этого даже не обязательно проходить кампанию, которая, как это сейчас принято в RTS, является обучением. Так что можете смело запускать одиночные миссии или пробовать свои силы в онлайне. Да, есть в игре и сетевой режим, только желающих поиграть совсем нет. И очень жаль — мультиплеер здесь весьма и весьма неплох.
Не умеете добывать нефть? Добро пожаловать в Средние века!
Пусть ключевая идея игры заимствована, это нисколько не мешает получать удовольствие от сражений за нефть. Только не тратьте свое время на кампанию — ничего интересного там нет, а научиться играть можно и в одиночных схватках. Я долго колебался: какую же оценку поставить Oil Rush — «похвально» или «проходняк»? Причем, чем глубже я погружался в унылое болото кампании, тем больше склонялся к тому, что пациент все же мертв. Но пара боев в сетевом режиме — и стало понятно, что игра заслуживает большего. Самое интересное здесь — это мультиплеер; даже странно, что желающих помериться силами с живым соперником так мало.
Плюсы: атмосферные пейзажи; сетевая игра; интересная, хоть уже и виденная не раз идея управления войсками. Минусы: абсолютно никакой сюжет; унылая кампания.
вызовом ядерного удара
Батенька, с языком-то проблемы!