Arcania: Fall of Setarrif: Обзор

Мария Народицкая 2011-12-16 11:59:23 63
Когда-то, когда деревья были большими, жесткие диски — маленькими, а о двухъядерных процессорах еще и слыхом никто не слыхивал, существовали две игровые серии. Одной было имя The Elder Scrolls, другая же звалась Gothic. Несмотря на то что были они абсолютно разными и друг на друга непохожими, фанаты порой до виртуальной хрипоты спорили на форумах, что же лучше — бесконечно детализированный игровой мир TES или сюжетная нелинейность ее младшей «готической» сестры.

Время шло, в свет выходили все новые сиквелы-триквелы и дополнения, игровые серии росли. К моменту выхода Gothic 3 уже даже самые заядлые поклонники поняли — пора сушить весла и оплакивать кумира. О сравнении с TES уже и речи не шло.

И вот, сейчас мы могли наблюдать, как почти одновременно нам преподнесли вначале мало кем замеченную ArcaniA: Fall of Setarrif, а затем — великолепную Skyrim, о которой и говорить-то ничего не нужно: и так все понятно. Правы ли те, кто прошел мимо нового аддона то ли к Gothic, то ли к дополнению к Gothic?
Вот так нас встречает Сетарриф. Добро пожаловать!

Пойди туда — сам знаешь куда, возьми то — известно что

Игрокам, размечтавшимся о возвращении нелинейности на «готические» нивы, точно не стоит рассматривать Fall of Setarrif в качестве хорошего способа убить время. Как и в оригинальной ArcaniA: Gothic 4, здесь игрока каждый раз посылают по точно определенному маршруту. Наш безымянный персонаж должен выяснить, что произошло в городке под названием Сетарриф, и найти отправленных туда королевских специалистов по нестандартным ситуациям. Телепортировавшись на место, бравый герой обнаруживает, что город разрушен, повсюду бродят одержимые люди и существа, а виноват во всем, по слухам, некий демон, живущий на горе. Точнее — на вулкане.

И начинается — «иди собери четыре ключа. Да в процессе не забудь освободить королевскую дочь. Ладно, двух королевских дочерей. Но с дороги даже не вздумай сворачивать — пойдешь освобождать принцессу как миленький. Потому что вариантов нет». Геймплей строится по стандартной схеме. Получил квест, пошел, перебил кучу монстров, спас, принес, получил новый квест, снова пошел, убил — и далее по списку. Свобода действий? Не, не слышали. Исследование территорий? Флаг в руки — до ближайшей невидимой границы. Побочные задания благополучно прилеплены к главной сюжетной линии, пройти мимо них очень тяжело, но и побочными считать их можно с большой, очень большой натяжкой.
Где зло — там нежить. Где нежить — там зомби. Без зомби — никуда, в общем.

Когда противник умирает от смеха

Да в и остальном все «прелести» ArcaniA: Gothic 4 достались Fall of Setarrif по наследству. Нет, пожалуй, все стало еще хуже.

Разработчики предусмотрели возможность импорта старого персонажа из предыдущей игры прямо в реалии аддона. Если же у нас по вполне понятной причине такой герой нигде не завалялся, можно и нового завести. Заковыка в том, что новый сразу же оказывается «прокачанным» перцем в очень неплохом обмундировании. К тому же все очки умений у нас изначально почти по максимуму вложены в набор способностей, необходимых избранному классу. И когда в дальнейшем мы по ходу игры внезапно получаем новый уровень, смысла в этом, мягко говоря, немного. Потому что улучшать больше нечего. Нет, можно, конечно, будучи воином, начать осваивать азы магических сражений — для общего развития, очевидно.

Чем такие пироги оборачиваются в реалиях боевой системы? Прежде всего — адской скукой как минимум в так называемом «нормальном» режиме. Маг, который вовремя запасся зельями восстановления маны, — практически неубиваем. Запустив цепной молнией в кучку противников, он обнаруживает себя стоящим перед абсолютно беспомощными существами, неспособными даже двигаться. Дальнейшее — дело техники.

Впрочем, даже если мы вдруг обнаружим, что у нас закончилась магическая энергия — не беда: всегда можно немного отбежать назад. За это время мана обычно восстанавливается (вы ведь еще помните, что нам по умолчанию выдали неплохой комплект одежды?). А враг все равно не доковыляет до нас — не успеет.

Учитывая, что практически все квесты так или иначе связаны с убийством кучи однотипных монстров, получаем зевательно-усыпительный процесс, который уж никак нельзя назвать увлекательным. Ах да, линейность не оставляет нам даже шанса натолкнуться на соперника слишком высокого уровня. Разработчики и здесь подстелили соломки — в большинстве случаев нас просто не пустят в новую локацию до тех пор, пока мы не получим соответствующий квест.
Непреодолимые стенки канавы высотой в пару метров не позволяют нам приблизиться к половине зданий. А то ходют тут всякие, реквизит трогают…

Скупой рыцарь

Еще грустнее обстоят дела с добычей. Она попросту не нужна. Экипировка, которая выпадает из монстров, как правило, хуже той, что нам дали задаром. Многочисленные алхимические ингредиенты собирать бессмысленно, ведь реально нам понадобятся только настои, восполняющие здоровье и ману, — остальное можно сразу продать или выбросить. И вдобавок в Сетаррифе царит адская инфляция вкупе с девальвацией. Пузырек с лечебным зельем стоит около трех тысяч золотых. Правда, и падает нам золота прилично — до первой встречи с торговцем можно спокойно набрать около тридцати «кусков», совершенно не напрягаясь. Но какой в этом богатстве смысл, если оно — дутое?

Отдельной строкой упомянем диалоги. Сценаристы явно пытались шутить. Причем постоянно. С регулярной безуспешностью. Потому что шаблонно-«мультяшная» принцесса, которая предлагает герою-спасителю называть ее «Ваше Высочество» и в срочном порядке тащить к месту новой дислокации ее, принцессины, сундуки, — это так вторично и банально, что даже немного неловко. Шаблонные характеры, дубовые фразы, давным-давно приевшиеся крики одержимых безумцев на тему «убивать — так весело»… Если бы слова «уныло» не существовало, его следовало бы придумать специально для диалогов из Fall of Setarrif.

Немного скрашивает впечатление только графика. Не то чтобы нас баловали какими-то особенными красотами, но в целом картинка — приблизительно на уровне современных достижений. Блики на броне, тени там всякие. Вода, правда, не ахти, но для поделки такого ранга — сойдет.
Жилы в шахтах попадаются буквально через каждые два шага. Правда, руда тоже не нужна, как и миллион других предметов в игре.

Вот именно такое ощущение возникает при соприкосновении с Fall of Setarrif — «сойдет». На вечерок-другой, если заняться совсем уж нечем. Из мусорного ведра в область с грехом пополам играбельных однодневок аддон вытягивают пристойная графика и кое-где сохранившиеся обломки наследия серии Gothic.

Плюсы: нормальная графика.
Минусы: убитый баланс; всепроникающая линейность; банальные квесты; унылые диалоги; куцая боевка; практически отсутствующая ролевая система.

Другие новости

Комментарии

фффффУУУУУУУУУУУ!
СГ на какие игры вы делаете обзоры
самим не противна в это играть?
да вам давно пора довать молоко за вредность!
должно быть у автора крепкие нервы.
Присоединяюсь к этим челам.После Готики2 пошло одно заимствование.
Довалкин же :3
Аркания фигня!!! готику просто убили!!!
во во, зачем в это играть, если Скайрим и 2 мира 2 с аддоном?
Все комментарии