Ждать выхода сиквела великого и стоящего проекта — весьма утомительное и волнующее занятие. После полюбившегося оригинала ко всем идеям, которые могут получить развитие во второй части, относишься с поразительным вниманием и скрупулезностью. Потому что после нескольких прохождений ты знаешь, что именно в следующий раз нужно выставить в лучшем свете, развить, а какие моменты требуют переработки. Приятно, когда девелоперы внимательно изучают обоснованные претензии игроков, устраняют ляпы, развивая параллельно и свои новые успешные идеи. Так, к примеру, поступила BioWare с Mass Effect 2. По схожему принципу сработала Bethesda, выпустив шикарную Skyrim после «так себе» Oblivion. Собственно, бывают и обратные случаи — все та же BioWare умудрилась провалить развитие серии Dragon Age. Словам Rocksteady мы верили, но принимать на веру тот факт, что Batman: Arkham City будет намного, намного круче первой части, до последнего момента отказывались. Научены горьким опытом, ага.
Бэтмен благородно не добивает тех, кто упал на землю. Зато вот такому молодчику, вовремя «подмигнувшему» специальными знаками над головой, врезать всегда готов.
Бэтмен прилетел!
У разработчиков новейшей игровой дилогии во вселенной Бэтмена сразу получилось доказать и показать нам, что быть супергероем — действительно круто. «Ушастик» мастерски дерется, заставляя думать, как же актеры motion capture были вынуждены мучиться для демонстрации падений случайных противников. У Брюса Уэйна всегда много интересных устройств, он красиво парит на тех самых «крыльях ночи», разгадывает интересные загадки и все обещает, что в этот раз ну уж точно заставит Джокера смыть краску с волос. Несложно догадаться, по какому пути решили во второй раз пойти Rocksteady. Зачем ломать и перекраивать то, что до сегодняшнего дня превосходно работало? Лучше подать к столу все прежнее, но в большем количестве.
Была больница — теперь целая резервация, район, условно обозначенный как Arkham City. Были Бэтмен и клоун с небольшой командой психопатов, насильников и убийц — сейчас в первом составе играют чуть ли не все герои сотвествующих комиксов. А в условных помощниках у супергероя значатся Женщина-Кошка (приз наших и зрительских симпатий, разумеется), Робин (пусть всего на пару минут), Найтвинг (только в режиме испытаний) и даже Мистер Фриз (не сразу, но все же). Разработчики просто положили под копирку идеи Arkham Asylum, размножили их в десятикратном размере, склеили между собой копии и предоставили публике получившееся полотно. И такая самодеятельность нам только нравится. Вторая часть — закономерная эволюция, но не что-то большее.
Вот рукопашный бой — большинство из заявленных Rocksteady новых возможностей (о которых мы вели размеренную беседу в превью) в игре появилось. Особые хореографические изыски можно наблюдать во время парирования Бэтменом жестоких ударов дубинкой или ломом. Герой выхватывает холодное оружие из рук стандартного психопата, со всей дури бьет ему этой же булавой по «солнышку» и выводит на пару секунд из строя. Привести противника в смятение можно также с помощью устрашающего жеста плащом. Размахнули перед тупой башкой своей красивой мантией — обреченный болван снова окажется в краткосрочном нокауте, и вам останется только остервенело добить его серией хуков и кроссов по, простите, мордасам. Несколько раздражает тот факт, что противники живучие, как стадо голодной саранчи. Их бьешь, лупишь, отправляешь на землю, а они поднимаются вновь и вновь — как заведенные. Принятые правила механики боя, что ж тут поделать. Просто иногда кажется, будто в Аркхем Сити приветствуется особое питание с неконтролируемым употреблением протеина.
Несмотря на все заверения разработчиков о том, что Двуликий — крайне важный персонаж, появляется он на протяжении всей игры крайне редко.
Не рассчитывайте, что, применяя комбинацию «устрашение плюс добивание», вы сможете не только расправляться с толпами неприятелей, но и получать за это огромные порции опыта. Нет, игра поощряет лишь творческий подход и разнообразие во всем. Только так можно добиться максимального эффекта и быстрее продвинуться к следующему уровню. А повышение — это, разумеется, «разлочка» новых способностей, которые будут делать нашего Бэтмена сильнее, проворнее и эффективнее в борьбе с толпами психопатов. Улучшений много. Можно потратить очки на предоставление возможности ловить матерящихся «рыбешек»-статистов или же «прокачать» защиту от пуль, ударов и прочих несуразностей. Ну и многое, многое другое.
В арсенале у супергероя имеется парочка новых интересных штуковин, облегчающих ему путешествие по небезопасным кварталам Arkham City. Про обновленный коготь и говорить нечего — об этом «гаджете» уже столько было сказано еще до релиза, что мы после первого запуска сразу же ринулись проверять его на деле. Да, он удобен, позволяет быстро передвигаться между крышами домов и ставить некоторые эксперименты в бою. Есть еще мины-липучки, пистолет-электрошокер, дымовые шашки и куча новых плюшек-примочек для костюма. Если вы вдоль и поперек прошли оригинал, то сравнение возможностей того, «прошлого» Бэтмена и сегодняшнего мистера Уэйна в кевларе принесет вам отдельное удовольствие. Это как увидеться со старым другом, который уехал из страны, успел получить серьезное образование и открыть свое дело: на первый взгляд, тот же человек, но стоит «копнуть глубже» — так, оказывается, очень сильно изменился.
Опасный Аркхем Сити
Не то чтобы Брюс Уэйн мечтал оказаться на территории Аркхем Сити. Ну, выступал против его расширения, да и внутренние порядки ему не очень нравились. Но вышло так, что красавчик попал под общую давку и насильственным (уж явно не добровольным) путем стал резидентом преступной провинции. Психиатр Хьюго Стрейндж, который является главным опекуном проклятой резервации для маньяков, насильников и просто очень веселых ребят, со зловещей ухмылкой намекнул мультимиллиардеру Готэма, что знает его маленький, но очень важный секретик. С таким вот неприятным стартовым «багажом» (избитые бока, угроза раскрытия, оторванность от цивилизованного мира) приходится начинать. Лишь несменный и верный, как стая сторожевых псов, дворецкий на подмогах да грядущие случайные знакомства с представителями экзотического «зоопарка».
Женщина-Кошка и ее хлыст.
Каждый важный «пациент» Аркхем Сити преследует свои цели. У Джокера на «ушастика» особые виды. Изрядно потрепанный клоун, несмотря на смертельную болезнь, отчаянно пытается по-своему противостоять борцу за добро и справедливость, пусть и поручая основную пропагандистскую деятельность красотке Харли Квинн. Двуликий, он же Харви Дент, трудится над повышением показателя «уважение на районе», ради чего даже не погнушался угрожать Женщине-Кошке. Для этой миловидной, облаченной в правильный костюм сладкой особы с самыми неочевидными помыслами разработчики выделили четыре часа общего геймплейного времени. Ну а мы посвятили ей соответствующую врезку.
Почеши ей за ушком!Ну признайтесь, все вы ждали выхода Arkham City еще и ради того, чтобы сыграть за Женщину-Кошку. Как она грациозно развешивала пинки негодяям в трейлерах, успевая наградить отдельных счастливчиков предсмертным поцелуем! Стиль ведения боя Селины Кайл кардинальным образом отличается от методов борьбы Бэтмена. Кошечка эффектно царапает приставучих «ухажеров» своими когтями, демонстрируя элементы высшей акробатики. Хлыст ей служит не только в качестве дополнительного устройства для скорого перемещения в пространстве, но и как средство для наказания особо провинившихся «котят». Один взмах такой вещицей — и противник оглушен на несколько секунд. Делай с ним что хочешь. У всеми любимой красотки есть собственный «режим детектива». Только в этом случае она ищет не зацепки для расследования, а предметы, которые можно украсть. А видели бы вы, с какой скоростью воровка забирается на здания, а после планирует с них ласточкой. Одним словом, главный недостаток Женщины-Кошки заключается в том, что ее на всю Batman: Arkham City приходится катастрофически мало. Кстати! Поздравляем всех любителей пиратской продукции для Xbox 360! На консолях миссии за Женщину-Кошку можно активировать только с помощью уникального ключа, который вкладывается в каждую коробку с лицензионной копией игры.
С самого начала Хьюго Стрейндж пугает нас пришествием новых порядков и развертыванием широкомасштабной программы «Протокол 10», Пингвин со своей бандой потихоньку наводит шороху. Риддлер, как ему и полагается, проверяет уровень IQ героя с помощью головоломок, от решения которых зависят судьбы невинных людей. Вы должны понимать, что в таком громадном дурдоме, где каждый сам за себя, по-другому и быть не может. Нам лишь предоставлены ум, смекалка, высокотехнологичные приборчики Брюса Уэйна, а также его стойкое желание вывести на чистую воду всех «мальчишей-плохишей».
Бэтмен, кажется, немного не рассчитал силы. Но Харли Квинн не очень обидчивая.
Еще одна неоценимая заслуга Rocksteady Studios заключается в том, что, хоть в сиквеле и были добавлены чуть ли не все хорошо знакомые нам персонажи старейшей вселенной DC Comics, приблизительную схему их иерархии удается очертить лишь ближе к концу игры. У каждого правильного персонажа и антагониста имеется плотно упакованный багаж помыслов, неочевидных идей, желаний и тайн. Копаться в таком реквизите будет приятно и познавательно всем начинающим психологам.
В перерывах между расследованиями и выслушиванием речей неуравновешенной Харли Квинн нужно еще и политических заключенных спасать. Или, к примеру, в тандеме с Бэйном избавляться от капсул с «Титаном». Что это такое за вещество — мы сообщать, конечно, не будем. Фанаты в курсе, остальные — марш изучать Arkham Asylum. Можно еще на телефонные звонки всяких придурков отвечать и принимать участие в побочных расследованиях, каждое из которых — готовый сценарий для вполне себе годного триллера. Занятий у вас будет много, приключение растянется на долгие, долгие часы, а финал обещает быть захватывающим и в меру трогательным. С публикой Rocksteady работать умеют, это факт. Что до самого Брюса Уэйна, то этот упрямец в любой ситуации останется верен себе и своим принципам. Пусть он и по праву заслуживает звания самого тривиального и предсказуемого обитателя Аркхем Сити, но не окажись здесь Бэтмена — нам на всех этих насильников, убийц, перекачанных увальней и психопатов с тонкой душевной организацией было бы наплевать.
Бросили дымовую шашку — и уже через три секунды вас не найти. Только нужно, разумеется, успеть забраться на горгулью повыше.
Постараемся быть краткими. Arkham City — это Arkham Asylum, помноженная на десять. С Женщиной-Кошкой. Еще один знатный повод не высыпаться в течение нескольких ночей, распечатать огромный постер супергероя в черной мантии, повесить его в своей личной комнате и не стесняться высокомерных смешков «типа уже повзрослевших» сверстников, включая девушек. Ведь самое главное для нас то, что Бэтмен по-прежнему очень крут и востребован. Большое вам за это спасибо, Rocksteady!
Плюсы: Женщина-Кошка; Аркхем Сити; Джокер; Харли Квинн; Бэтмен. Минусы: местами примитивная, хоть и бесконечно зрелищная боевая система.
Незнаю почему говорят в журналах что 1 место заняла call of dutu MW3 на мой взгляд batman должен был занять 1 место. P.S. Все кто согласны согласны + не согласны ставьте -
я за неделю его прошёл(вместе с тб оборотнями империей и ворами) мне показался он коротенький но эпичный очень так сказать ps тб и воры(соловьи прекрасны) очень понравились а вот соратники подкачали