The Sims 3: Pets: Обзор

Мария Народицкая 2011-11-13 09:51:02 34
У создателей серии The Sims сложилась чудная традиция — автоплагиат в формате «бог любит троицу». Сначала они выпустили оригинальную The Sims и нашпиговали ее аддонами. Потом вышли The Sims 2 и — внимание! — все те же дополнения, только на новой основе и с цифрой «2» в названии. Теперь пришла очередь The Sims 3. Причем поначалу казалось даже, что в Electronic Arts наконец-то решились сойти с проторенной дорожки и привнести в игровой процесс нечто принципиально новое. По крайней мере, World Adventures и Ambitions наводили нас на такую мысль. Но с выходом Pets стало понятно — в мире есть вещи, которые не изменятся никогда.
Ох уж эти расовые предрассудки… Вечно белые с черными поладить не могут!

В третий раз в питомцевый класс

Нет, не будем злопыхательствовать понапрасну. В The Sims 3: Pets существует принципиальное отличие от предыдущих передач из цикла «В мире симуляторных животных». Точнее, даже два.

Во-первых, теперь братья наши меньшие получили почти такую же разветвленную управляемость, как и виртуальные люди. Мы можем подсказывать им, что делать — побегать, поесть, обнюхать руку хозяина, подраться с другим зверьком. В общем, настоящее раздолье для игроков, ощущающих себя собаками или кошками в глубине души.

Во-вторых, нам наконец-то подарили возможность ездить верхом и соответствующего питомца — коня. Или лошадь — это уж кому как больше нравится.

В остальном жизнь фауны мало отличается от того, что было в The Sims 2: Pets. Как и раньше, у каждой животинки есть собственный уникальный характер, составленный из набора качеств по тому же принципу, по которому строятся характеры человеческого населения. Если ваш котяра — «лапочка», значит, он будет ластиться к хозяину, вести себя мило и быстро заводить друзей. «Злюка», напротив, предпочтет бросаться на всех подряд и задирать других питомцев. «Торпеда» не может усидеть на месте — носится постоянно; а «поросенок», пардон, писает посреди комнаты.

Потребности пушисто-копытных индивидуумов тоже не претерпели сколько-нибудь значительной реорганизации по сравнению с Pets второго «разлива». Так, слегка поменялись интерфейсные подробности. У каждого вида есть своя уникальная нужда, которую, право же, лучше удовлетворять вовремя, если вы не хотите постоянно покупать новую мебель. Исключение составляют только лошади, которым необходима вполне мирная и безобидная «физкультура». А вот собаки прямо-таки жить не могут, если что-нибудь не сгрызут. Причем, пока пес будет слюнявить ножки стула, кот не преминет расцарапать обивку дивана. Спасти положение могут игрушки-погрызушки и специальная когтеточка. В противном случае питомцы будут постоянно портить обстановку вашего «человеческого» подопечного. И ругать их за это бессмысленно — инстинкт.
Лошади сродни вампирам. Вы не знали? И тех, и других постоянно мучает жажда.

Как и люди, представители местного зоопарка страдают от перепадов настроения, связанных с неудовлетворенными потребностями и вообще недостатком счастья в жизни. Более того, у них тоже есть желания, которые неплохо бы исполнять, получая за это баллы. Набрав определенное количество баллов, мы можем приобрести для четвероногого друга какую-нибудь «плюшку», например повышенный шанс выигрыша в скачках для лошади. Или вечное лакомство. В общем, все как у высших приматов.

Основы воспитания

Между прочим, среди взаимодействий со зверьками значатся разные методы воспитания. Можно действовать при помощи кнута — ругать за скверное поведение, а можно награждать пряником. Проще говоря, хвалить, когда питомец мил и послушен. В долгосрочной перспективе все это может привести даже к изменению характера животного.
Домашние любимцы из The Sims 3: Pets могут позавидовать «предшественникам» из аддона к The Sims 2. В предыдущей версии хвостатые существа могли сделать самую настоящую карьеру. Так, простой пес мог стать спасателем, а пес продвинутый — кинозвездой. В новом выпуске разработчики решили от этого отказаться.

Кроме того, питомцы могут принести пользу в хозяйстве. Наш прямоходящий подопечный вполне способен научить собаку и кошку охотиться, а лошадь — быстро скакать и преодолевать препятствия. Конный спорт, кстати, развит в местном мирке довольно-таки неплохо — к нашим услугам и традиционные бега, и конкур, и кросс-кантри. Жаль, что весьма однобокое расписание превращает посещение ипподрома в труднодостижимую цель — поучаствовать в соревновании можно только один раз в день, строго в 17:00 по «симному» времени. Чтобы опция «Принять участие» стала активной, мы должны сначала посадить персонажа на лошадь.

Насколько же удобнее в Nightlife был реализован аналогичный расклад со сбором музыкальной группы! Нет, мы понимаем, конь — не человек, сам до места проведения скачек добраться не сможет. Но с другой стороны, зачем так жестко привязывать событие к определенному времени?
Если вовремя не отправлять эту девушку поесть и поспать, она умрет от голода и усталости, разбрасывая сено. Наверное, в детстве ее не подпускали к сельскохозяйственным работам — и вот результат. Психологическая травма!

Соревнования в динамике нам тоже не показывают. Разработчики готовы «побаловать» нас лаконичной табличкой, в которой указано, какое место занял тандем человека и коня в турнирном рейтинге. За выигрыш, помимо почетного кубка, дают денег, но это не компенсирует утерянную — в очередной раз! — возможность ввести в мир The Sims чуточку зрелищ.

Почему кошки у людей не родятся

Мобильность характеров совершенно не гарантирует нам мобильность физическую, когда речь заходит о животных. Их искусственный интеллект проработан значительно хуже вполне уже неплохого ИИ simo sapiens. Даже на простейшие инстинкты весь этот кошмар не тянет. Конь, застоявшийся в стойле настолько, что индикатор его настроения уже успел покраснеть, может глупо и печально топтаться на месте, пока мы его собственноручно не пригласим побегать.

Котенок не в состоянии преодолеть даже обычную межкомнатную дверь. Нет, котята, конечно, маленькие и беспомощные, но настолько беспомощными могут быть только новорожденные! В то время как из приюта нам доставляют уже совершенно самостоятельных кошачьих детенышей. Во всяком случае, носятся в рамках заданного помещения они так, что только пятки сверкают.

Кстати о приюте. Способов заполучить животное существует несколько — подобрать бездомное (и беспородное) создание из городского питомника, взять у соседей, у которых недавно завелся молодняк, или приобрести на конной ферме, если речь идет о лошади. Еще один вариант — создать зверя самому через редактор персонажей и поселить вместе с человеческим «симом». Настройке поддаются все параметры животного — внешность, характер, предпочтения. Можно еще попытаться «присвоить» себе «ничейного» зверька, причем здесь речь идет уже не только о веселой троице собака-кошка-конь. Змейки, черепашки, хомячки и прочая мелкая живность тоже поддаются «усыновлению».
Ипподром. Персонажам — добро пожаловать. Богам-руководителям вход воспрещен.

Да, вас, конечно же, не удивляет, что все питомцы автоматически получают фамилию владельца? Это нормально. Удивительно другое — почему-то у людей все еще не рождаются котята. Нам думается, что такой способ взаимодействия с животным миром прекрасно вписался бы в дискурс EA.

Привет, аппалузер

Разработчики снова ввели в игру новый город. На этот раз речь идет об Аппалуза Плейнс, рае для питомцев. Небольшое провинциальное поселение с отчетливым запахом американского кантри-стиля — вот что это такое. Здесь уже заранее размещены заведения вроде собачьего парка, кошачьего сада, конного ранчо и ипподрома. В других городах специальные «животные» локации нам еще только предстоит построить.

Как обычно, наибольшее удовольствие от игры вThe Sims 3: Pets можно получить именно в «свежем» городке. Здесь изначально живут семьи с питомцами, а значит, будет о чем поговорить с соседями. А зверькам будет с кем поиграть и построить отношения. Оно ведь как: сегодня — отношения, завтра — новый выводок молодняка. К тому же дикие лошади, олени и еноты, которые водятся в Аппалузе в изобилии, наверняка заинтересуют охочего до новинок игрока. Может даже повезти с единорогом — и такие существа водятся в наших краях.

Все животные снабжены полным вещественным «приданым». В магазине можно найти несколько коллекций предметов для питомцев, от простейшей миски для кормления до здоровенного кошачьего сада, призванного ублажать и развлекать заскучавших Мурок и Пушков.
Сладкий вкус победы. Теперь — с ароматом деревянной доски.

Третье издание Pets во многом повторяет второе. Нет, один качественный скачок среди нововведений все-таки есть — прямая управляемость на дороге не валяется. Но до уровня полноценного, красивого и содержательного дополнения эта расширенная разновидность DLC немного не дотягивает. Предыдущие аддоны к The Sims 3 привносили в игру больше нового.

Плюсы: управляемость животных; разветвленная система характеров, наград, желаний.
Минусы: неповоротливый AI; блекло и неудобно реализованные скачки; недостаток нового контента.

Другие новости

Комментарии

Сам поиграл, фу.
Интересно в 4ой части зоофилия будет
У меня девушка просит Университет ей «найти», а то ей очень нравится в Симс2. По мне так норм игра Сим3. Графика неплохая. Разновидностей и дополнений много. Покупая ей каждый раз новый аддон получаю охрененный отсос. Меня все устраивает.
если игра -проходняк, зачем такой длинный и развернутый обзор писать?
интересно а в 4ой части реалистичная графика будет?
Все комментарии