Информацию о социальной стратегии Prime World мы привыкли получать небольшими порциями. Уже два года разработчики выдают нам новые подробности примерно раз в шесть месяцев. Мы их пережевываем, стараемся что-то распробовать и, вроде бы улавливая особенность угощения, понимаем, что надо еще и еще, и еще. И вот на КРИ 2011 президент Nival и генеральный продюсер проекта Сергей Орловский преподнес нам практически готовое блюдо, расставив все точки над i. Как человек, который выиграл в турнире по Prime World два ящика пива, имею рассказать следующее…
Facebook Connect прямо в замок
В рамках КРИ 2011 глава Nival вновь проводил лекцию, на которой рассказывал о том, какой же будет Prime World. Как нам и обещал PR-менеджер компании Максим Фомичев, презентация была интересной, а информация — эксклюзивной, ранее нигде не обнародованной.
В самое ближайшее время, как выяснилось, авторизация игрока будет осуществляться через Facebook Connect, что неудивительно, ведь Prime World позиционируют как социальную стратегию. Жмем Facebook Connect, вводим данные (если вы еще не зарегистрированы в социальной сети, стоит это сделать) — и вуаля, мы в замке. Разномастные домики-заводики крутятся, вертятся, издают звуки. Но все они уже возведены до нас. Если же вы только начинаете, то перед вами окажется просто пустой замок, который нужно будет обустраивать по своему вкусу. Facebook заявлен разработчиками как основной способ входа в игру, однако, по их же заверениям, он будет не единственным.
Замки выглядят красиво.
В Prime World доступны 7 типов ресурсов, которые можно добывать с помощью специальных зданий. У каждой фракции будет по два уникальных типа сырья — у Адорнийцев это шелк и каучук, у Доктов — дерево и руда. Остальные ресурсы одинаковые — еда, население, жемчужины прайма, серебро и золото.
Получить золото можно двумя способами: вложить реальные деньги или купить на бирже. И если с первым все понятно, то биржа — куда более интересный инструмент. На ней можно обменивать серебро на золото по свободному курсу. Выставляем лоты, предлагаем свои курсы обмена, вступаем в борьбу с демпингующими конкурентами, наживаемся — занятно, доходно, увлекательно. На самом деле, биржа — хитрый способ борьбы с инфляцией и черным рынком внутриигровой валюты.
Помимо строительства добывающих предприятий, игрок может возводить здания для найма новых героев. Далее обязательно потребуются постройки для создания, улучшения и «алхимии» умений и талантов, а также для производства баночек-скляночек, поднимающих здоровье и энергию в боевом режиме. По секрету в Nival нам рассказали одну интересную концепцию: чтобы стимулировать людей развивать нескольких героев сразу, введут понятие «Запас сил» — он будет тратиться в бою и при некоторых действиях в замке. Но и тут есть здание, которое нам поможет. «Баня»! Мы помещаем в нее персонажа, и он восстанавливает запас сил в ускоренном темпе, что позволяет чаще выходить на поле брани. В итоге чем лучше развито ваше жилище — тем больше возможностей для боевого режима.
Само же строительство напоминает продвинутые игры из социальных сетей, где принято развивать свое небольшое поселение. Замок можно украшать, ставить домики в любых местах, красить их и делать все полностью уникальным. То есть замок может быть как просто красивой картинкой, так и продуманной площадкой для прокачки боевых и экономических возможностей.
Помимо того, что здания выполняют декоративную функцию, они еще и крайне важны для игрового процесса.
Счастье всем и каждому
Одна из фишек Prime World — сочетание различных типов геймплея, рассчитанных как на казуалов, так и на матерых хардкорщиков. Взять, например, строительство. Простой и понятный процесс укрепления экономики и выковывания основы для будущих побед вряд ли вызовет вопросы у тех, кто слышать не слыхивал о стратегиях и любит ненапряженные (расслабленные?) трудовые будни в строительных социальных «симах».
Мало того, пользователи, предпочитающие тот или иной стиль, могут объединяться. Обустраивать замок на двоих — то, что нужно. Так, парень, преданный сражениям с другими игроками, может заключить союз с девушкой, которая с огромным удовольствием возьмет на себя возведение новых зданий, пестование героев и подготовку к грядущим баталиям. Совместные усилия обязательно приведут к успеху, и это при том, что каждый будет заниматься именно тем, что ему нравится.
Небольшое отступление. На своей лекции на КРИ 2011 Сергей Орловский рассказывал о том, что у его компании давнишняя цель — сделать так, чтобы мужчины и женщины играли вместе. Ведь вместе ходить в кино — весело, в ресторан — отлично. Так почему же играть вместе — это такая проблема в наше время? Жена ругает мужа, девушка — парня. И пока он развлекается, она дуется и ищет себе другие занятия. А цель Nival, по словам Орловского, — объединить их.
Делу объединения служат и прочие элементы Prime World. В частности — мини-игры. Достигли успеха в зодчестве и укрепили экономику, хотите распробовать на вкус тактический режим, но не слишком жаждете сразу вступать в бой? Добро пожаловать в команду поддержки! Пока любители кромсать врагов на полях сражений отчаянно пытаются разрушить базу противника, выводите любимого героя «в поле» и обеспечьте команде бесперебойные поставки свитков и прочих бонусов. Где их взять? Получить в местном аналоге популярнейшей Zuma! А уж когда и эта мини-игра будет освоена полностью, можно переходить к сражениям.
И здесь снова вспоминаем о желании Nival объединить парней и девушек. Все герои Prime World тоже делятся на девочек и мальчиков. Причем это не просто визуальное отличие, а разница на уровне баланса. Так, женские персонажи больше направлены на выживание, поддержку и лечение, тогда как среди мужских героев преобладают «танки» и убийцы. Однако это не значит, что при выборе персонажа слабого пола вы сможете, например, только лечить. Отнюдь. На прошедшем в рамках КРИ 2011 турнире по Prime World, в котором команда StopGame.ru отвоевала ящик пива, в первом бою я играл за Крио (ранее этот персонаж назывался Снежная Королева). И занял второе место по количеству убийств. Так-то.
Мини-игры — с них начинается боевая карьера новичков.
В бой идет пятерка смелых
Теперь давайте немного подробнее рассмотрим тактический режим. Тем более что на КРИ 2011 его удалось хорошенько распробовать. Но прежде чем приступать к чтению этой части материала, советую ознакомиться с превью с «ИгроМира», где уже описывались некоторые аспекты.
Карты в Prime World построены по одному принципу. Три линии-прохода от базы к базе и обширное пространство (в основном лес), заселенное различными монстрами — поставщиками прайма. Да, в Prime World опыта как такового нет. Есть прайм — и опыт, и деньги одновременно, — который можно тратить либо на расходники, либо на умения. Причем имеется интересная реверсивная зависимость уровней от талантов. Традиционно с повышением уровня вам открываются новые таланты, тогда как в Prime World все наоборот: приобретая за прайм дополнительные способности, вы растите своего персонажа в уровнях, тем самым повышая все его характеристики.
Покупать можно только свитки телепортации и ускорения, бутылочки с энергией и здоровьем, «варды» (предметы, которые делают некоторую область карты видимой) и… все. Вещей здесь нет. Вместо этого игроки получают колоду способностей, которую они сами и составляют до боя. Что-то вроде колоды карт из Magic the Gathering или ниваловских же «Демиургов». Таланты можно разделить на общие и специфические. Общие из библиотеки можно всунуть любому герою (в основном они пассивные, однако присутствуют и интересные штуки вроде невидимости, атаки по площади, магической добивалки и различных аур), в то время как специфические таланты принадлежат только конкретным героям и, по сути, формируют его геймплей. Интересно, что с помощью пассивных талантов можно «заточить» своего любимого персонажа под разные стили игры, в зависимости от его умений. К примеру, есть в Prime World «Крысолов». Его специфические таланты — это АоЕ-спелл и контроль монстров. Работают эти скиллы от разных показателей персонажа и, соответственно, вставляя пассивные таланты на какой-то из этих показателей, можно «натаскивать» героя под определенную атаку, меняя его поведение на поле боя.
В подобных DotA-играх встречаются ситуации, когда победа или поражение в сессии зависит от наличия тех или иных вещей (при прочих равных). Если кто-то собрал какие-нибудь суперкрутые артефакты, то все, противник может сдаваться. В Prime World такого нет. На турнире в рамках КРИ 2011 мы побеждали постоянно и достаточно быстро дошли до вражеской базы. И что же? Разрушить главное задание нам удалось только с пятой попытки. Дважды наш отряд целиком уничтожали противники, один раз пришлось отступать. Да, у врага были уровни поменьше, но нам это помогало мало. В аналогичных проектах, таких как, например, Heroes of Newerth, наша команда уже на десятой минуте просто растоптала бы недругов, поскольку счет был примерно 17-2. В Prime World же все может измениться за пару минут. Хорошо это или плохо — рано судить. Пока скажу, что это точно непривычно.
Герои у двух рас по характеристикам одинаковые, но внешне сильно различаются.
Нивальцы — молодцы. Они придумали, как сделать отличную площадку, на которой могут замечательно уживаться игроки разного пола и любители разных жанров. Причем всем будет одинаково интересно. Если разработчики как следует все реализуют, то мы получим прекрасное развлечение для всех и даже «для двоих». Вместе ходить в кино — это ведь так старомодно!
как в Prime World все наоборот: приобретая за прайм дополнительные способности, вы растите своего персонажа в уровнях Так было в TES IV: Oblivion, не так ли?
Помимо того, что здания выполняют декоративную функцию, они еще и крайне важны для игрового процесса. Не наоборот? И показалось глупым, что вход через ЛицоКнигу, а не через ВК, который в России в разы популярней. Будем поиграть, чо.