Mortal Kombat возвращается! Правда, эмоции от этого несколько смешанные. Определенно в плюс — обернуться к истокам. Со времен третьей части серия из молниеносно-волшебной развлекающей месиловки превратилась в жалкое взаимощекотание трехмерных людей-сосисок. Ощущение крутоты прошло, сюжет свернули в тугую баранку, преобразив всех стильных злодеев в слюнопускательных добрячков, призраков мщения в борцов за справедливость, а об остальном не хочется и думать… Возвращение файтинга с былым духом очень кстати. Мне балаган Mortal Kombat vs. DC Universe не понравился — цирк же. Не меньше смешинок и развлекаловки в MK: Armageddon. В версии для Wii даже на машинках гонять можно, пока справляешься с отвращением к игровому процессу (заслуга самой Wii). В общем, первый повод улыбаться — ремейк Mortal Kombat суровый и стильный. Все как полагается: драконы, мрак, золото и лицо серии — Скорпион. Ярые фанаты Саб-Зиро кусают локти — в таблице бойцов желтенький телепортирующийся спортивный паренек, вещающий голосом Эда Буна «Get over here!», правее — в самом начале.
И все же игра у предка взяла только некоторые элементы. По сюжету Рейден вспоминает события вплоть до третьей части, легкий прием — и мы видим привычные локации. Пустыня с закопанным Сайрексом, Троллфейс-деревья, мост и пропасть с милыми шипами… Все знакомые персонажи, опять же — в пресс-версии друже Ермак намекает, на каких героев ориентироваться. Почти Ultimate Mortal Kombat 3, тут даже комбо есть, но глубиной Street Fighter или Tekken не пахнет — серии ударов простенькие, да и динамика боя замедлилась. Новая Mortal Kombat в неудобном положении — рестарту прямо-таки пришлось идти по уже протоптанным дорогам. Одна из таких — полоска энергии в углу экрана. Вот она была в Marvel vs. Capcom 3, а теперь Скорпион набирает три деления и бодрым ударом в режиме X-ray вышибает зубы противнику. Дезинтеграция костей происходит крупным планом, впечатляюще как для игрока, так и для уровня здоровья.
Лю Кенг отсвечивает бляхой и выписывает удар ногой. Помню, в первых трех частях он весело визжал.
Но вряд ли накопительно-энергетическая система стала причиной снижения динамики. Mortal Kombat иной раз будто держит цепями — персонаж не бегает, блин! Ходят тут все медленно, а чуть быстрее пересечь пространство можно либо прыжком, либо спецударом, либо рывком калеки — после двойного нажатия на клавишу управления. Разудалого спринта с завыванием из давних частей нет. После звонкого удара в челюсть с попутным фейерверком зубов противник мягко бьется об пол и уже готов к сопротивлению — быстро подскочить без спецприема к нему и расквасить оставшиеся органы нельзя. Это огромный минус для тактики и динамики. Ощущения, что инициативу вот-вот перехватят и надают по булкам, тоже нет. Прекрасные крупносисечные модели женских персонажей смотрят эротично подведенными глазами друг на друга — ни одна, ни другая не могут, словно фурии, ворваться в личное пространство соперницы и устроить кулинарную битву на мордасах. Наказывать любителей посидеть в блоке тоже не слишком получается — намерения сразу обнаруживаются, пока боец пытается приблизиться рывком калеки.
Однако глубина может найтись в бездне тактических возможностей — в парных поединках. На арене два бойца — выполняем комбинацию, и из кустов выскакивает еще один друже. Он может вмазать противнику по сокровищам и скрыться, а если понадобится, заменит подуставшего товарища. Такая система с незапамятных времен использовалась, а в недавней Marvel vs. Capcom 3 это чуть ли не основная фишка, только персонажей там по три с каждой стороны. Вроде работает. Партия чуть затягивается, напряжение выше, а уж если одним бойцом удается повалить сразу двоих — это слава и почет! Еще больший почет — сделать поваленному фаталити, и тут Mortal Kombat улыбается и шлет лучи добра.
Буфера у Сони заметно увеличились. Обратите внимание. Аж вываливаются.
Фаталити — козырная карта серии, и в реинкарнации MK они особенно кровавые. В трансляции по итогам Е3, по-моему, мы активно рассматривали, кто, куда, чем и кого протыкает, режет, дробит, отсекает, отрывает, пилит, выжигает, сшибает, сгрызает и все в таком духе. Тут даже тренировка есть с наглядным индикатором — какое движение, когда и с какого места нужно сделать. Вот это забота о человеке! Помните, может быть, ранние части, когда замызганные сборники кодов извлекались из глубоких ящиков стола и свет проливался на истлевшие страницы? XXBZZCZXAXAXA — как заклинание… Рецепты фаталити, бруталити, анималити и всяких там бабалити с френдшипами передавались из уст в уста, из двора во двор, из клуба в клуб, из поколения в поколение… Романтика, конечно, но и крови с мясом всем хочется. Теперь же стильно заканчивать поединок просто, научиться может каждый. Даешь фаталити в массы!
Игра мне видится в позитивном свете. Я буду искать в новой Mortal Kombat следы того старого духа, хотя уже сейчас есть некоторые недовольства. Любители файтингов не станут плеваться — схемы обкатаны, в мире драк законы такие же, как везде. Crysis 2 копирует в сетевом режиме сами знаете что. Mortal Kombat тоже имеет примеры для гарантированного увеличения аудитории. Старички же будут довольны — классно вспомнить, как в первой части усиленным долблением по клавише вырывались дополнительные очки в соревновании Test Your Might! Да, мы будем колоть лед, дрова, алмазы руками, только в современном исполнении… Но как в старые добрые времена.
смертельная битва изжела себя очень давно, новая часть серию врадли спсет. Судя по трелерам игра скатилась в полный треш с детским мордобоем. да есть ренген режим, но на теле удары не оставляют следов, судя по всему пока выключился ренген раны зажили, интересно как в этом случае они вообще проигрывают. Кровь похожа на кетчюп, так и вижу что какой-то статист бегает за спиной у героя и в момент удара давит совсей дури на упаковку с кетчупом, чтоб струя получилась лучше. Капирование других файтингов, это то же не радует. По моему игра тянет на разочарования года. Ну если конечно не выйдет дьябло 3, там брет совсем кромешный.
Какое-то насекомое опередило Саб-зиро!
Вот чёрт.