APOX: Обзор

Игнатий Колыско 2011-02-27 09:08:18 20
Постапокалиптический сеттинг — таким сладким словосочетанием можно привлечь аудиторию практически к любой игре, локации которой закрывает свинцовое небо, а вездесущие пыль, песок и рейдеры в костюмах из подручных материалов делают семьдесят процентов атмосферы. В BlueGiant Interactive поступили проверенным и в то же время немного нахальным образом — взяли и перекрасили технику и юнитов в пепельно-желтый цвет, стилизовали имеющиеся постройки под уже не уникальное «А мы все это соорудили из того, что было» и спроектировали геймплей в полном соответствии с сеттингом. Сейчас вы узнаете, помогло ли это APOX стать интерактивной постановкой по мотивам «Безумного Макса».

Безумный APOX

Фильм с молодым Мелом Гибсоном мы вспомнили по вполне объективным причинам. Геймдизайнеры, прорабатывавшие общую стилистику и антураж APOX, больше всего вдохновлялись именно этой картиной. По крайней мере у нас сложилось такое впечатление. Это заметно и по переделанным под нужды головорезов серийным спорткарам и полицейским автомобилям, и по рядовым солдатам, ожидаемо облаченным в типичные шмотки из кожзаменителя и мотоциклетные шлемы самых невероятных форм, размеров и цветов. Во многом похожи и основные постулаты вселенной. В частности — борьба за энергоресурсы и боеприпасы. Существенное отличие в арт-дирекшене — небо. В «Максе» оно голубое и почти всегда чистое, а тут — традиционно свинцовое и серое.

APOX сначала очень легко хвалить за то, что она не такая, как все. BlueGiant Interactive во время разработки называла ее концептуальной помесью привычной стратегии и шутера. Самое главное, что тут есть от экшена, — это ураганная динамика и скоротечность проводимых партий.
Бойцы тащат раненых товарищей — как это трогательно.

Сесть за эту игру — все равно что зарубиться в любимую Bad Company 2 или Black Ops: если карта не слишком большая, то исход поединка становится известен совсем скоро. На это работает максимально простая стратегическая составляющая. А также главенствующий принцип, гласящий о том, что изначально все здания и техника являются ничейными — их в любой момент могут захватить представители противоборствующей команды.

А еще в APOX неприлично много внимания уделяется солдатам — они здесь значат все и даже больше. Без бойца внутри не будет работать ни одна станция по добыче энергоресурсов, ни один пункт ремонта техники, ни один мини-госпиталь. Даже для функционирования местного аналога казармы крайне необходим хотя бы одинокий и полуживой вояка. Оборонные турели не станут стрелять, если за них не посажен наблюдатель, а постройка сооружений проходит быстрее, когда к процессу удается подключить сразу несколько добровольцев.

Вся система захвата зданий и техники как для стратегий, так тем более и для экшенов вовсе не нова. Но в случае с постапокалиптической игрой с рейдерами, мародерством и перегрызаниями глоток за последнюю флягу с водой приобретает, пожалуй, наиболее очевидный смысл и подтекст.
Захват склада с боеприпасами — первоочередная цель в APOX.

Наладить экономику получается довольно быстро. Вот казармы, вот медпункт, а потом еще и цех по производству авто — буквально через минуту у вас на вооружении есть все необходимое. Самое главное — это постоянный доступ к ресурсам. Производящегося бензина на первых порах хватает только для заполнения баллонов пары огнеметчиков да заправки нескольких машин.

APOX заявлена разработчиками как «смесь стратегии и шутера». До перехода в режим от первого лица дело не дошло, но кое-какие элементы боевика действительно присутствуют. Мы были искренне удивлены, когда солдат на поле ожесточенного и длительного боя схватил своего раненого сослуживца и всем своим видом намекнул, что неплохо было бы направить того в медпалатку. Или другой момент: после победы над силами противника вся дорога была устлана автоматами, пулеметами и пусковыми установками. Их, как и в шутере, можно подбирать. Более того, когда мы чуть раньше говорили о том, что в мире APOX основными движущими ресурсами являются топливо и, что главное, боеприпасы, то ничуть не слукавили. Юниты умеют обыскивать трупы на предмет патронов.

И это все в конечном итоге очень сильно меняет наше представление о стратегической игре и правилах поведения в ней. Каждого снайпера, каждого раненого солдата начинаешь беречь как зеницу ока. Укомплектовать свою армию двумя десятками единиц «пушечного мяса» не получится. BlueGiant Interactive совершенно точно настроила экономическую систему и сумела подарить нам очень правильные ощущения. На пустошах нельзя заниматься бесхозяйственным разбазариванием доступных ресурсов. Во время боя нужно уметь вовремя отступить для того, чтобы залечить раны и атаковать с новыми силами. Ибо производство вооружения стоит непростительно дорого.
Вся экономика игры перед вами.

Апокалипсис по-индийски

Как правило, APOX предлагает встретиться одновременно с большим количеством пользователей на одной карте. Бои форматов «3 на 3» или «5 на 5» — это, можно сказать, здешний стандарт. В мультиплеере подобный расклад только на руку. Например, от захваченной станции по производству топлива напарники могут на свои базы пустить по одной трубе для собственных нужд. Не говоря уже о простой и дружеской поддержке при перестрелках.

Немного странновато решен вопрос о предоставлении доступа к картам. Нам имеющийся принцип показался неудачным: в игре, честно купленной в Steam, предлагается получать доступ к новым картам по мере зарабатывания специальных очков в сражениях. Изначально их совсем мало. Быть может, это тоже прямое подтверждение того факта, что APOX — стратегия с элементами экшена. Нам вспомнилась Unreal Tournament 2004, где особо интересные персонажи появлялись не сразу.

Могут ли быть у индийского проекта недостатки? Скорее да, чем нет. Все портит бюджетность. К примеру, здесь вообще нет такой важной вещи, как сюжетная кампания. Вместо нее — отдельные миссии по обороне базы, выводу пленников из-под заключения и так далее. Другой момент — мультиплеер. Понятное дело, что перед нами не StarCraft 2, поэтому найти себе противников зачастую бывает сложно. Еще досадное обстоятельство — режим обучения укажет новичку только на самые-самые очевидные вещи. О тех же умениях солдат собирать патроны, носить на плечах раненых напарников и многом другом придется догадываться самому.

Но, пожалуй, главная беда APOX — это ее саундтрек. Абсолютно неподходящие, криво сведенные, бездушные и примитивные композиции. Такое ощущение, что музыкальным сопровождением занимался десятилетний юнец, сумевший-таки запустить пиратскую копию программы Fruity Loops.

Ну а говорить о предварительных выходах на рабочий стол перед возвращением из боя в главное меню, непонятных «фризах» камеры на мощном компьютере и прочих ожидаемых болячках… эм-м, игры из Индии мы даже не будем. Это идет по умолчанию в комплекте. Как пакетики приправ и масла в упаковке с лапшой быстрого приготовления.
«Ну мы должны же, наконец, спалить эту тачку!»

С APOX стоит познакомиться всем, кто ждет от жанра стратегий нового опыта и эмоций. Удачная смесь RTS и экшена в постапокалиптическом сеттинге, вдохновленная кинотрилогией «Безумный Макс», — не самое худшее на свете описание для бюджетного проекта родом из Индии. Формула, предложенная BlueGiant Interactive, оказалась на удивление работоспособной. Крупным компаниям следует взять ее на заметку.

Плюсы: хорошо сбалансированная стратегическая система; неплохая смесь RTS и шутера; масса приятных и нетипичных для игр такого жанра нововведений.
Минусы: бюджетность; отвратительный саундтрек; отсутствие полноценной сюжетной кампании.

Другие новости

Комментарии

что то похожее на солдаты анархии. Те мне очень нравились.
 задумка игры очень хорошая но реализация конечно…
 внешне игра не торт…
не айс реализованна… ждать из индии какого нибудь фоллаута с смесью команд энд конькюэр глупо(извеняюсь за то что русскими буквами) 
я игру ждал, купил, поиграл. Отсутсвие компании повергло меня в ярость но мультиплеер на 32 игрока и неординарная систем экономики тащат… правда графика там хуже чем в первых генералах, но это не страшно. ну почти
Все комментарии