Breach: Обзор

Андрей Маковеев 2011-02-21 13:30:28 44
Мы живем в ужасное время, господа. Отныне разрушаемые здания перестали быть привилегией дорогих проектов вроде Battlefield: Bad Company 2 или Red Faction: Guerrilla. В 2011-м году даже такая крошечная студия, как Atomic Games, может позволить себе подобное. Более того, ей хватает наглости вступить на территорию мультиплеера, где, кажется, все ниши уже заняты. Breach пытается конкурировать с BC 2 и другими многопользовательскими гигантами. Успешно ли новобранцу это удается?

Battlefield?

Первый рубеж, впрочем, Breach сдает без боя — графически детище Atomic совершенно неказисто. Однородная голубая каша вместо снега, блеклые спецэффекты, бедные на детали декорации — после ослепительного лоска «Плохой компании» здесь глазу зацепиться не за что.

Ну да ладно, это все мелочи. Самое важное, как известно, — игровой процесс. Он представляет собой странноватую смесь из Battlefield и Call of Duty с редкими вкраплениями Counter-Strike. «Солдаты» разбиваются на две команды и свирепо мутузят друг друга при поддержке огнестрельного оружия, навороченных приборчиков и взрывчатки.
Вы, наверное, подумали, что персонаж провалился в текстуру. Нет, все идет по плану — это снег такой.

Естественно, перед началом сражения нам предлагают выбрать один из четырех (не считая дополнительный) классов. Правда, никаких излишеств ждать не приходится: тут автоматчик отличается от пулеметчика только тем, что у него в руках — автомат, а у пулеметчика — пулемет. Уникальных особенностей — ноль.

Хоть как-то индивидуализировать ребят позволяет система «прокачки» — за очки опыта мы покупаем прицелы да глушители для оружия, полезные приспособления наподобие аптечек и, главное, навыки. Но вот беда — все умения и «гаджеты» разработчики побросали в общий котел. Снайперу в Breach доступны ровно те же улучшения, что и счастливому обладателю M16 или дробовика (с катастрофическим разбросом пуль, кстати). При таком раскладе отличной идеей было бы разрешить нам создавать собственные классы, но набор из трех «стволов» для всех специализаций фиксирован.

К тому же развиваемся мы мучительно медленно. Если, допустим, Modern Warfare 2 восхищала как раз тем, что каждые полчаса предоставляла нам что-нибудь свеженькое, то здесь придется упорно воевать не меньше часа, чтобы приобрести свой первый «перк», и втрое больше — дабы разблокировать новую «пушку».
Система укрытий на манер Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas — предмет гордости авторов. Штука временами полезная, но на революцию в жанре, как ни крути, не тянет.

Battlefield? C’mon!

Режимов в Breach всего пять: классический «Командный бой» с возрождениями в течение раунда или без них, местный аналог «Захвата флага» с канистрой в роли знамени, удержание ключевых точек и «Конвой». Первые четыре вполне стандартны и в пояснениях не нуждаются, а вот последний — довольно любопытен. В «Конвое» цель атакующей команды — сопроводить машины с подкреплением до нескольких контрольных пунктов, при необходимости ремонтируя автомобили и взрывая преграды; защитники, само собой, активно мешают эскорту — портят транспорт и подавляют оппонентов огнем. Нечто похожее мы уже встречали в Team Fortress 2, когда толкали по рельсам вагонетку с бомбой или движению тележки препятствовали.

Пожалуй, именно эта забава и достойна внимания игрока. Разномастные «дефматчи» мы видели уже не раз, и реализованы они были куда лучше, чем в бюджетном творении Atomic Games. «Конвой» же с натяжкой можно назвать оригинальным и даже увлекательным. Вдобавок именно он использует потенциал в общем-то неплохих карт наиболее умело. Поскольку транспорт не стоит на месте, бойцам приходится постоянно менять тактику. Только что автомобили катились по мосту — враги отстреливали сопровождающих из снайперок; джипы скрылись за деревьями: тут винтовка уже ни к чему — нужно хватать М60 и устраивать засаду в чаще.

Ну а пресловутая продвинутая физика едва ли продлит проекту жизнь. Проблема в том, что игра никоим образом не мотивирует нас к разрушению. Местные уровни оказались тесноваты для техники (если не брать в расчет машины эскорта) — ни танков, сметающих на своем пути ветхие лачуги, ни грозных вертолетов в Breach не найти. Да, порой весьма полезно подорвать хлипкий деревянный мостик и заставить противника сделать солидный крюк по локации. Однако можно провести в баталиях пару недель и не узнать о существовании физики вовсе. Монолитные деревья и столбы этому способствуют.
Загрузка — практически полноценный шестой режим Breach. В сумме я потратил на него как минимум час. Незабываемо.

Грустно становится и от продолжительных посиделок в меню выбора сервера: отыскать матч с пристойным пингом здесь — задача нетривиальная. Промедитировать над экраном загрузки десять минут и в итоге воспользоваться Ctrl+Alt+Del — тоже привычное дело. После этого на такие пустяки, как неадекватная настройка чувствительности мыши и не самое отзывчивое управление, даже жаловаться, ей-богу, стыдно.

Плюсы: динамичный и в меру веселый «Конвой».
Минусы: все прочие режимы никуда не годятся; тоскливая и непродуманная «прокачка»; плохая графика; разрушениям отведена незначительная роль; технические огрехи.

Другие новости

Комментарии

дюк нукем форева!!!
Андрей Маковеев,  тогда точка с запятой. Какой-то переход нужно сделать, в любом случае. Тире там или просто вводное слово поставить.
secret51,  Да все ок там вроде и с точкой. [img]http://images.stopgame.ru/smiles/smile.gif[/img]
[quote]Тут должна быть запятая вместо точки, наверное.[/quote]

Не должна.
 
 Согласен. Где вы там, грамотеи, увидели запятую? 
Все комментарии