Lara Croft and the Guardian of Light: Обзор

Кирилл Орешкин 2010-10-28 09:22:25 14
К тому, что Ларочка не стареет, мы уже привыкли. К тому, что с каждым разом ее бюст меняет размер, — тоже. Это все характерно для серии. Как и то, что смотрим мы на расхитительницу гробниц с задницы со спины. И вот разработчики подсовывают нам что-то новенькое. Вид сверху, «кооператив», иной жанр… да приличия ради отсутствие Tomb Raider в названии.

Обычно такие перевоплощения ни к чему хорошему не приводят. Вспомним хотя бы Command & Conquer 4. Сколько слез было пролито фанатами Кейна, когда они узнали, что за подставу устроила EA. Потому мы всегда ратуем за то, что если разработчики рубят все на корню и строят на старом месте нечто полностью новое, то пусть и героев других берут. А старых и на покой отправить можно…

Нынче приключения Лары Крофт выглядят так.


Другой взгляд

Вычеркнув основное «имя» игры и обозвав все альтернативной историей, авторы будто бы развязали себе руки. Что бы они ни придумали, это никак не отразится на серии. Как противостояния СССР и США из Red Alert не мешали развивать тибериумовую сагу.

Правда, Lara Croft and the Guardian of Light не очень-то и отличается по сюжету от предшественниц. Вновь в мире есть некий артефакт, который манит всех искателей приключений, и вновь его охраняют таинственные стражи да дикие звери. Так что снова Ларочке надо всех победить, модную побрякушку достать и потом на светских раутах ею перед людьми хвастать.

Только в этот раз героиня будет бегать не сама по себе. Компанию ей составит боец племени Майя Тотек. Он должен разделить с госпожой Крофт все невзгоды, а также помочь ей решить головоломки, ибо его копье — это не только много-много «дамага», но еще и отличная опора для прыжков, которая втыкается в любую стену.

Тотека, кстати, под контроль может взять ваш товарищ, но «кооператив», увы, рассчитан пока лишь на сидящих за одним компьютером. Соединение через Интернет обещали добавить, но позже. Насколько позже — черт знает. Потому говорить мы будем исключительно о «сингле».

Интересно, что это она такое представила, когда посмотрела на копье?


Новые условия

Жанр сменился. Новое пристанище Лары — боевик с видом сверху. Как в Alien Breed или Burn Zombie Burn!. Только если, например, в последней все строилось на безостановочном отстреле и отжоге очаровательных зеленокожих, то в Guardian of Light на первом месте приключения и загадки. Разработчики не смогли полностью изменить серию, она остается все еще очень узнаваемой.

С первых секунд мы оказываемся в склепах и гробницах. Пространство освещается вечно горящими на стенах факелами, Лара бежит по висячим над бездонными пропастями мостам и натыкается на разномастные магические артефакты.

Вот только если раньше нам приходилось детально изучать уровни, сквозь джунгли продираться к нужным рычагам, дабы запустить механизм открытия врат, разгадывать действительно сложные головоломки, то теперь любое препятствие проходится секунд за сорок.

Есть у нас в инвентаре пистолеты, копья, мины и трос, значит, при помощи одного из четырех предметов любую головоломку можно решить. Если куда-то надо забраться — втыкаем в стену копье и используем его как опору. Придется лезть гораздо выше? Значит, надо ухитриться еще одну «ступеньку» сделать, но вновь тем же предметом.

Минами мы взрываем преграды и «запускаем» всякие механизмы. Например, если нам необходимо открыть дверь на большом расстоянии, но мы не можем попасть в переключатель из пистолетов. Ну а трос нам просто пригодится всегда, когда мы увидим специальное кольцо, за которое он цепляется. Тут даже думать практически не надо. Видим, что что-то золотится вдалеке, нажали соответствующую клавишу, и госпожа Крофт сама все сделает.

Одна из классических ситуаций. Надо и загадку разгадать (как камень с шипов скинуть) и врагов перебить.


Занимательная алгебра

Из сказанного выше может показаться, что игра то ли для казуалов, то ли просто элементарна и скучна. Дескать, если думать не надо, то и загадки эти — в лес тропические джунгли на съедение тиграм.

Однако разработчики компенсировали простоту увлекательностью. Допустим, надо нам открыть дверь, дабы попасть в следующую локацию, но мешают решетки, что поднимаются из пола и втыкаются в потолок. Чтобы опустить их, необходимо нажать на переключатель, но он работает хитро — одну решетку опускает, другую поднимает. Потому надо умудриться быстро и точно выстрелить, сразу же перепрыгнуть через уже начавшее вылезать из земли препятствие и мчаться вперед.

Головоломки здесь… динамичные. Ходить кругами, долго думать и пробовать десятки вариантов — это не по нраву нынешней расхитительнице. Ей не нравится решать математически уравнения, аккуратно и неспешно выписывая формулы в тетрадку. А если под ногами пропадает земля, на Лару катится огромный каменный валун, а за спиной только пропасть, то вот поломать голову над такой непростой жизненной ситуацией уже стоит. Приходится все делать быстро и точно. Впечатления очень приятные.

К тому же есть этакая соревновательная часть. На каждом уровне куча дополнительных миссий. Как банальных «Собери 100 000 очков», так и изящных, которые появляются по ходу прохождения. Зашли в комнату, а там десять колонн, по которым надо пропрыгать. И тут же всплывает задание: «Прыгая по колоннам, ни разу не упади». И это еще более-менее простое. Есть сложные и даже скрытые, которые надо самому буквально случайно обнаруживать.

Все это делает приключения интереснее. И заставляет обследовать уровни тщательнее. Ведь собрать все призы на карте — это здорово.

Пожалуй, самые часто встречающиеся противники в игре.


Нести свинец и красоту в массы

Однако боевик с видом сверху располагает к большому количеству перестрелок. Головоломки — это хорошо, но они могут утомить. Как утомляли бессмысленные передвижения в Alien Breed или повторяющиеся действия в Alien Swarm.

И было сложно поверить, что разработчики справятся. То есть смогут сделать интересные поединки, а не скучную тягомотину, где нам приходилось бы нелепо убивать крокодилов пачками.

У Лары целый арсенал пушек за спиной, она палит с двух пистолетов, кидает копья, стреляет из автоматов, гранатометов, парных «Узи» и огнеметов. При этом еще и скачет в разные стороны, запрыгивает на возвышенности и изничтожает врагов сразу десятками.

Причем бои даже весьма разнообразны. На каждом уровне появляются новые противники. Так, в подземельях мы натыкаемся на пауков, которых лучше всего сжигать из огнемета. В болотистой местности есть крокодилы и особые демоны, источающие зловоние. Плюс окружение всегда своеобразное. А ведь территория диктует и тактику. И если в поле мы скачем и бегаем кругами, то в склепе, где только узенькие мосты и пропасти со всех сторон, драться надо очень аккуратно.

Ну и не забудем боссов, которые, как и принято, полностью отличаются друг от друга и ликвидируются как-нибудь хитро. Хотя есть и такие главари, которые просто дохнут от переизбытка свинца в организме.

В целом смесь перестрелок и приключений получилась очень неплохой. И действительно удивительно, что это сделали, во-первых, с Ларой Крофт, во-вторых, те, кто не занимался раньше такими проектами. Но помимо чисто геймплея у Lara Croft and the Guardian of Light есть и другие достоинства.

Вот такие загадки Ларе по нраву.


Красота, и не только женская

Вид сверху позволяет нам гораздо лучше рассмотреть локации. Раньше половину экрана занимала сама Крофт. Сейчас она — крошечная, едва заметная. Зато нам очень хорошо видна работа дизайнеров и художников. Не сказать, конечно, что графика суперсовременная — нет, чисто технически все весьма обычно. Но вот качество работы просто отменное.

Вы видите скриншоты. Статичная картинка хороша. В видеообзоре можете посмотреть, какова она в динамике. Все эти пропасти, мрачные склепы и гробницы, ночные джунгли и территории возле древних храмов. После обилия подобных игр про космос здесь просто не можешь нарадоваться нормальным пейзажам.

Пейзажи хороши. Все, что мы сейчас видим, будет нами использовано. Это не просто задники. Это часть уровня.


***


Все-таки редкий случай: альтернативная часть серии (да еще и в другом жанре) удалась. Это не просто попытка как-то заработать на поклонниках. И не предсмертное дыхание Tomb Raider. Lara Croft and the Guardian of Light — хорошая игра.

Плюсы: неплохие головоломки, которые интересно решать; дух приключений; бодренькие перестрелки; хороший внешний вид.
Минусы: порой затянутость игрового процесса; некоторое однообразие, свойственное жанру; убогий «кооператив».

Другие новости

Комментарии

 Отличная игра, сейчас играю.Только по  часу в день.
Проходил как один, так в кооперативе очень понравилась игра. Пару вечерков скоротать самое то, а dlc в ней так просто бомба, ради них играл если честно.
 Обзор хороший. Я не играл в обычную Лару Крофт, хотя может и играл… но очень давно и тогда мне не понравилось, а эта игра действительно классная!
Никогда не был поклонником Лары (ну разве что в лице
Анджелины Джоли), как следствие, ничего плохого либо хорошего про данный проект,
или же в общем о всей франшизе, сказать не могу.

<o:p> </o:p>
 После пятой части на Соньке эта частица более менее приличная ( всё остальное гнусный высер )… если бы не излишняя боевичковость было бы вообще зашибись… эх побольше бы головоломок и рычагов…
Все комментарии