F1 2010: Обзор

Ярослав Шалашов 2010-10-14 19:07:32 64
А знаете ли вы, что за последние три года игр о «Формуле-1» не выходило вовсе? Последнее упоминание о «Формуле» датировано 2002 годом и столпом автосимуляции Grand Prix 4 (то есть «лицензии» не было на ПК восемь лет). Странное начало статьи, конечно, но в свете этого факта как-то проще смотреть на проект, посвятивший себя кольцевым гонкам на сверхлегких самолетоподобных автомобильчиках. Да, и Михаэль Шумахер там тоже есть.

Я с детства фанател от «Формулы-1». Наверное, потому что на заре капиталистической России по улицам все больше перемещались полуржавые рыдваны советского производства. Иномарок в моем глубочайшем «замкадье» было негусто, да и они тоже подернулись тленом по самые лонжероны… Естественно, ни о каких гонках речь и не шла. Единственный опыт такого рода — пронестись с ветерком по дворам и пустырям, попердывая дедовской «копейкой». Эти гонщики сплевывали на пол, курили, ругались матом, и папа категорически мне запретил с ними иметь что-то общее. Зато в качестве компенсации показал «Формулу-1». Шумахер, я помню, тогда только перешел в «Феррари», а на пятки ему наступал Хаккинен из «МакЛарен-Мерседес». Романтика: скорости под 300; пит-стопы, где все манипуляции заботливо показывают крупным планом; тактика опять же… Благородный спорт, требующий хирургической точности как в управлении болидом, так и при его конструировании. Как думаете, движок от GRID и DiRT справится с такой нагрузкой? Все-таки у прошлых игр на этом моторчике уклон сильно отличается.

Вид из кокпита безупречный. Аскетично, высокотехнологично и огромные колеса перед носом. Все как положено.


До трека

F1 2010 начинает симулировать жизнь настоящего гонщика «Формулы-1» с него самого. Без дорогих иномарок, шампанского «Кристал», красивых женщин и туров по Европе и не только, но с обыгранной в виде интервью настройкой сложности. Виртуальный журналист так и спрашивает: «Как вы себя чувствуете на треке, дорогой Player One?» А я ей так и ответил: «Difficulty level — Medium». Еще несколько вопросов такого же толка, а затем выбор команды — тут и BMW, и Lotus, и Renault… эх, названий из детства почти не осталось. Тот же McLaren уже не водится с известным немецким концерном, а значит, и пепельно-серых болидов не увидеть… Хотя, с другой стороны, для неискушенного «Формулой» пользователя разницы нет совсем. В благородном спорте хирургической точности жесткие правила, поэтому принципиальных отличий между стремительными автомобилями и не отыщешь. Такой халявы, как с Lamborghini из Most Wanted, нет — придется вырывать каждую позицию с мясом.

И мясо это, надо сказать, сопротивляется. Самая первая карьерная задача — не победить, как мы привыкли, а занять место хотя бы не ниже пятнадцатого. Бывалый ездок хмыкнул и решил, что его слишком низко ценят. Не менее бывалый на другом конце интернет-телефона в это время искал выход на трассу. И все ругался — «Что это за Сахир вообще такой? Хрен найдешь с этим убогим меню, как гонку начинать». И правда, стилизованное под небольшой трейлер меню немного сбивает с толку. Зато можно шлем красить в один из предложенных цветов. Слабое утешение, конечно, но в игре без сюжета нужно как-то выкручиваться, чтобы клиент не заскучал.

Все остальные опции находятся снаружи: в «Гран-при» можно настроить собственное соревнование из целой кучи трасс, а в сетевой игре все и так понятно. Иногда тут, вне трейлера, могут подловить журналисты — от ответов пилота зависит еще и отношение к нему команды. Кстати, Сахир — это трасса в Бахрейне. В этом году первое место тут занял Фернандо Алонсо, теперь уже за «Феррари», а в 2004 лучшим был Шумахер… и тоже за красных.

Эй, эй, чувак, поиграй со мной в интерактивную игру «Ублажи команду и спонсора!».


На треке

Покупать автомобили в «Формуле-1» ни к чему — команда все даст и так, бесплатно. Поэтому экономическую систему мы вычеркиваем. Гоняться будем за энтузиазм — нужно обязательно привести команду к победе… или просто не ударить в грязь. После весьма… нет, не так… После офигительно продолжительной загрузки мы таки оказываемся в кузове стремительного болида. Вокруг копошатся техники, настройка машины тоже интерактивна и стилизована под гараж. Перед лицом ставят экран с данными о треке и авто, справа инженер, который отвечает за быструю настройку тачки, а еще правее табло с временем — тут можно выбрать: проходить ли практику и квалификацию. Настоящие «нидфоспидщики» сразу рвутся в бой с 24 места… и проигрывают… после того как терпеливо посмотрят чрезмерно затянутый обучающий курс. И выключить его нельзя, и показывают самоочевидные вещи. Сидишь вот в болиде и чувствуешь себя умственно отсталым. Это же симулятор — интересно, они и Шумахеру так мозги полируют?

И вот мы медленно выкатываемся на трассу. Вернее, нас выкатывают в автоматическом режиме. Уходим из пит-зоны, мимо проносится еще один участник квалификации, а мой сверхскоростной BMW не едет! Могу поворачивать влево и вправо, а газ и тормоз исчезли с привычных мест. С ревом пронесся очередной гонщик, я отбиваю симфонию на клавиатуре, ищу, на какой же кнопке у нас газ. Оказалось — на «пробеле». Тормозить по умолчанию подразумевается кнопкой Control. Это ни в коем случае не плохо, управление удобное, привыкаешь быстро, да и напряжение для правой руки поменьше — но почему ж в сверхдолгий обучающий курс этого не включили? Недоумения на тему «Кто придумал такую раскладку?» за критику не считаются, поэтому после квалификации я кое-как занял двадцатое место и перешел собственно к соревнованию.

И вот, взревели движки, вереница машин рванула к финишу. Десять кругов настоящего «формульного» веселья. Уже представляю, как обхожу соперников одного за другим, лихо заскакиваю в пит-стоп, радостно побеждаю… Фигушки. Для начала, даже минимальные десять кругов — это очень долго (количество кругов может варьироваться, но 60 километров проехать придется без вариантов). На том же Сахире Шумахер установил лучшее время в полторы минуты… Пересчитали, да? Да и вообще придется привыкнуть, что F1 2010 — это чистой воды кольцевые гонки в самом классическом виде. Тремся по пять кругов за одним и тем же товарищем, чудом обходим его, процесс начинается снова… Мелькнут пит-стопы, расстановка сил опять изменится… И при этом надо ювелирно выдерживать трассу. С клавиатурой в руках удовольствие от процесса весьма сомнительное. Без многочасовой подготовки один и тот же поворот пройти одинаково хорошо дважды почти невозможно. За каждую ошибочку компьютерные соперники наказывают по полной программе. Вот я был восемнадцатым, а уже плетусь в самом конце. Фирменные «флешбеки», доставшиеся в наследство, не помогают абсолютно. Проигрыш складывается из десятка мелких помарок — и все они могут произойти на одном круге. Без руля F1 2010 — просто трата времени. Не представляю, кому часы тренировок принесут радость… у таких фанатов есть руль какой-нибудь Act Labs или даже аутентичный кокпит. Но это вообще редкий вид, не вымирающий, конечно, но и видели их живьем считанные разы.

Двигатель, как и положено, греется. Шины — тоже. Для «аркадщиков» с клавиатурами присутствует адаптивная зеленая полосочка. Не помогает. Хоть я и Шумахер.


***


Собственно, на этом можно и заканчивать. О графике говорить нет смысла — это практически полная копия GRID, но с дополнительными эффектами. Они симулируют размазывание действительности на сверхвысокой скорости и забрызгивание водой шлема пилота в дождь так, что ни хрена не видно. Музыки вообще нет, а звук… я думаю, если вы хоть раз смотрели соревнования «Формула-1», то представляете, что услышите. А если не смотрели, не интересуетесь и не хотите вникать, то F1 2010 лучше обойти стороной. Для развлечения благородный спорт не подходит, тут все серьезно.

Плюсы: понятно; симпатично; все автомобили, команды и трассы — настоящие.
Минусы: абсолютно скучно для игрока среднего уровня и ниже; игра требует тренировок и специального оборудования.

Другие новости

Комментарии

 а мне игра совсем не понравилась… вапше не капельки 
чуть покатался и снёс.пройти всю игру нет смысла, всё скучно и однообразно(хотя мож так и должно быть, но это совершенно не интересно) 
Я так скажу. Если делать симуляторы гоночные на компьютеры, то надо адекватно формировать физику управления болидом именно с клавиатуры также (про это почти все разработчики забывают кроме разве что WRC). А то какая-то дискриминация получается. Не у всех есть руль. Но и управление на клавиатуре у 99% симуляторов отвратительное. Кто то может сказать, мол какое может быть симулирующее управление на клавиатуре. Это не реально. Но тогда какое вообще может быть реальное управление той же формулой именно с компьютера? Не-адекват получается, однако. Ибо это игра как не крути. И раз вы ее делаете для компьютера к которому по умолчанию изначально прилагается именно клавиатура а не руль, то делайте ее нормальной а не шизодидно олигофренической. адаптируйте свой продукт под клавиатуру ибо это абсолютно возможно, так как ваш продукт — игра. Есть легкое управление с клавиатуры есть сложное, но в этих играх вообще нет ни какого, ни какой адаптации, сплошное разочарование. В итоге многие и критикуют игру, потому что — ну нет у них руля и что теперь? Они все нубы и у них руки из жопы растут? Да нет, руки у них нормальные и критика здоровая, просто у вас есть ваш долблёный руль и все гладко у ва сна поворотиках и вы заходите сюда и пытаетесь гавкать на клавиатурщиков) только у вас гонор малолеток, и руки из жопы растут как раз у вас (если вообще не из унитаза) просто надрочили их да, сутками напролет и теперь вы крутые симрейсеры херовы? Ха-ха, виртуальные лошочки вы.

И любой гонщик реальный на клавиатуре ахерел бы в этой игре. Так что не хер, для кого игра, для гонщиков? Тогда на хер она нам нужна? А руль нужен, ах да, тогда млять так и говорите что нереально играть нормально в эту игру без руля и даже вообще отключите такую функцию все — невозможно, либо руль либо играть нельзя. Вот это была бы честно и кстати есть один такой честный симулятор там по просту не разрешают с клавиатуры играть, нет функций таких. Потому-что там разработчики понимают что это было бы полным издевательством над покупателем их продукта. А здесь просто еще одно наепалово.

Управление с клавиатуры — полнейший абсурд. И это факт.
Моя оценка игре — 9/10
Плюси — графика, менюшка(как в дирт 2), реалные комманды и гонщики, игра для фанатов(я фанат).
Минусы — сложновато играть(начал играть, поиграл 30мин но так и не сумел пройти квалификацию)

PS Нужно тренироватся…
 хороший обзор,  с оценкой полностью согласен
Все комментарии