House, M.D.: Обзор

Андрей Маковеев 2010-09-29 08:15:21 50
В успехе игры по мотивам «Доктора Хауса» мы сомневались с самого ее анонса. Все-таки первоисточник — произведение не совсем подходящего формата. Например, в «Побеге» и «Остаться в живых» все благоприятные условия для приличной интерактивной адаптации имелись — там и сюжет развивается динамично, и активного действия в избытке. А телешоу о харизматичном враче-наркомане — совсем другой разговор. Мы ведь в нем большую часть медицинских терминов пропускали мимо ушей или вообще не понимали — а теперь нам самим предлагают диагностировать пятерку особо сложных пациентов. Не прикончим ли горемычных?

Эту центрифугу вы запомните надолго. Проводить анализ крови десяток раз — очень увлекательно.


«Доктор Хата»

Структурно House, M.D. — это нечто вроде мини-сезона, состоящего из пяти почти не связанных между собой серий. В начале каждой из них мы видим здорового на первый взгляд человека, на самом деле страдающего каким-нибудь недугом. Буквально через минуту проявляются первые признаки его болезни, вслед за чем несчастного срочно доставляют в клинику. Где его и принимается яростно лечить Грегори Хаус.

И сразу бросается в глаза неудачная подача сценария — происходящее мы наблюдаем на сменяющих друг друга статичных картинках. Никаких роликов и кинематографичности — все предельно аскетично. И это, на самом деле, вовсе не положительная оценка. Следить за диалогами, замечая, как герои то радуются, то впадают в отчаяние, и смотреть при этом на один и тот же слайд, на котором они застыли с глупой улыбкой на лицах, — то еще удовольствие.

Следующий неприятный сюрприз — бедное звуковое сопровождение. Замечательные композиции из оригинала авторы лицензировать не стали, написав вместо них несколько кошмарных мелодий. Мозг спустя час прослушивания треков стремительно плавится. Если же эту какофонию отключить, мы окажемся в тишине, потому что хоть какие-то писки издают только интерфейс и прочие внутриигровые механизмы. Герои общаются посредством субтитров, а звуки окружения можно разве что вообразить — их попросту нет.

А еще House, M.D. дарит уникальную возможность разбить лампочки в голове Хауса.


Набор юного медика

А вот что практически скопировано с сериала, так это драматургия эпизодов. «Посмотрели» одну главу — значит, точно знаете, по какому плану будут развиваться события в следующей. Но если в первоисточнике это не особо раздражало, то здесь осилить до конца хотя бы полсерии — настоящая пытка.

Во-первых, помимо внешности и «голоса» игроизация «Доктор Хауса» уступает телешоу и во всем остальном. Сцены взаимоотношений персонажей редки и вдобавок фальшивы, а медицинские загадки по интересности не могут превзойти даже посредственный шестой сезон оригинала. Да и сам ироничный доктор стал как-то чересчур ироничен, так что юмор его зачастую скатывается в полнейшую безвкусицу. Создается ощущение, что целью сценаристов было обязательно приписать к любой фразе какую-нибудь «смешную» шуточку. Когда нам в роли гениального диагноста в очередной раз придется расспрашивать пациента о его самочувствии, какую реплику вы ни выберете — Грег непременно съехидничает. Получается крайне неубедительно.

Однако все это мелочи в сравнении с главным недостатком House, M.D. — обилием скучных мини-игр. Разработчики, видимо, подумали, что элементов сериала в их творении даже слишком много и разбавили повествование вот такой вот навязчивой забавой. Лучшее, что им удалось, — показать, насколько однообразны и рутинны трудовые будни врача. Поставил Хаус диагноз — идем брать у пациента кровь на анализ: протираем кожу ваткой, вкалываем шприц в вену, набираем красную жидкость в пробирки. Больному вдруг поплохело? Подозреваем другую заразу и бежим брать кровь вновь — протираем ваткой, вкалываем шприц… И каждый раз собственно анализ проводим — пропустить процедуру не разрешат.

Не упомянуть волчанку было ну никак нельзя, сами понимаете.


***


В итоге не совсем ясно: для кого разработчики делали это непотребство? Какова его целевая аудитория? Виртуальный «Доктор Хаус» ужасен как интерактивное развлечение, плох и как своеобразное продолжение оригинала. По качеству проект сопоставим, пожалуй, с русской версией сериала «Побег», стартовавшей недавно на нашем телевидении. Правда, если в последней все настолько плохо, что уже смешно, то вот House, M.D. не способна вызвать даже улыбку.

Плюсы: не обнаружены.
Минусы: утомительные мини-игры; убийственные графика и звук; безынтересные сюжеты; скучные диалоги.

Другие новости

Комментарии

 Мой любимый сериал «мусор».«какая боль, какая боль...»)
 А у меня есть классная идея для игры по Хаусу!)

Сюжет;
Хаус приходит на работу в клинику, побыв там по часа он понимает что хочет домой да и вобще он очень устал да и к тому же болен!
И рещает свалить из больницы… Тут и начинается игра
Геймплей похож на Л4Д 2
Хаус пробивается через коридоры больницы полные врачей и больных а на него толпами бросаются ИДИОТЫ(больныЕ)
Но бравый хаус отбивается тростью и шуточками Иногда поподаются особые заражонные и боссы (аля Вилсон)
В игре будет и кооператив Хаусу будет помогать команда!
А по всем уровням будет разбросан викодин который надо будет собирать!
Всё это будет оформлено в стиле ТФ2 и иметь системные требования Варирующиеся от марио до овер 9000 крайзисов смотря сколько вы заплатили за игру!
Хаус мудень последний… что фильм Г что игра Г…  ИМХО 
Да, центрифугу мы запомним надолго. Но какого чёрта? Все врачи в нормальных клиниках каждый день сидят и только и делают что однообразные обследования пациентов и исследования анализов! А про лампочки — уже бред, согласен.
Считаю, выше «похвально» и ниже «мусора» ставить ее нельзя! Че вы хотели от мини-игр?
Вот тем, кому понравился сей упоризм — могут взглянуть и на игру Дом-3=) Сериал — норм, кстати)
Все комментарии