LEGO Harry Potter: Years 1-4: Обзор
В 2005 году замечательные люди из
Traveller's Tales вывели феноменальную формулу счастья, которую и по сей день с неизменным успехом продолжают использовать в собственных играх, каждый раз будто напоминая нам о том, что все гениальное — действительно просто. Суть ее и впрямь довольно обычна: сгребаем героев, декорации, наиболее яркие и полюбившиеся публике эпизоды из соответствующих книг, комиксов, кинофильмов; переделываем все это под известный конструктор и доводим происходящее на экране до полного абсурда. Так на свет появилась целая серия неимоверно популярных платформеров с подзаголовком LEGO по мотивам «Звездных Войн», «Бэтмена» и даже «Индианы Джонса».
Несмотря на то, что все локации чуть более чем наполовину состоят из пластика, жизнь здесь ощущается буквально в каждом кадре.
Однако не стоит забывать, что столь грандиозным успехом они обязаны все-таки своим «звездным родителям». Попробуйте на секунду представить, что получится, если из той же
LEGO Star Wars взять и последовательно выкорчевать все отличительные черты вселенной: Дарта Вейдера, Люка Скайуокера, штурмовиков или там Чубаку, подменив их обыкновенными пластиковыми куклами. Уверяем вас, ничего стоящего. Вмиг выветрятся юмор, узнаваемость, неповторимый шарм, да и вообще всякий культурный интерес к происходящему, оставив нас наедине с не то чтобы самым оригинальным геймплеем на свете.
Тем приятнее тот факт, что
LEGO Harry Potter: Years 1-4 в этом отношении — случай совершенно особый, если не сказать уникальный. Во-первых, ее сюжет основывается сразу на четырех первых книгах и фильмах об авантюрах юного волшебника-очкарика, что для почитателей творчества
Дж. К. Ролинг — уже целый повод хотя бы задуматься в целесообразности мероприятия. Во-вторых, помимо любимых сказочных персонажей, здоровой порции доброго юмора и тотального коллекционирования всего и вся, здесь есть такая приятная мелочь, как занимательный и чертовски разнообразный игровой процесс, который способен на долгие недели лишить сна, еды, питья, да и вообще всякой личной жизни любого, кто вдруг вздумает приобщиться.
Спорим, вы и представить себе не могли, что для тыквы можно найти такое вот применение.
Просто немного волшебстваХотя поначалу с полной уверенностью сказать, за счет чего именно достигается такой эффект, довольно трудно. Более того, если разложить
Years 1-4 на отдельные составляющие, а затем попытаться просканировать на предмет нововведений, то в итоге легко прийти к довольно странному умозаключению: базовая механика, равно как и суть самого процесса в первозданном виде перекочевали из предыдущих LEGO-игр без каких-либо значимых изменений. Даже интерфейс перерисовывать не стали. Так в чем же тогда дело? Быть может, авторы осмелились прибегнуть к использованию запрещенной черной магии, тем самым купив себе билет в один конец до Азкабана?
Скорее всего, придется вас разочаровать: никакой фэнтезийной романтикой тут и не пахнет — секрет успеха кроется в одной простой и понятной детали, которой, как выяснилось теперь, нам очень здорово не доставало раньше. Запредельная интерактивность — вот тот самый волшебный ингредиент, привносящий в застоявшуюся концепцию изрядную долю оживляжа и превращающий происходящее вокруг в натуральный парк аттракционов. Уровни щедро декорированы каким-то астрономическим количеством активных элементов (обратитесь к скриншотам, они не дадут соврать), с которыми дозволено сотворить буквально все, что заблагорассудится: собрать, разобрать, поломать, разрушить или вовсе запулить в воздух. Открывающиеся возможности на первых порах пробуждают неподдельный детский интерес в каждом человеке, заставляя забыть про основную сюжетную линию и пуститься экспериментировать со всем, с чем только можно.
Как и положено, к любому инженерному проекту прилагается подробный мануал.
КонструкторВпрочем, это вовсе не означает, что все время нам самим придется придумывать себе развлечения. Расписание на учебный год более чем насыщенное: мы с неуемным восторгом исследуем стены и окрестности замка Хогвартс (периодически замирая в изумлении и непроизвольно выкрикивая что-то типа «ба, да это ж прям как в фильме!» — настолько точно передан дух первоисточника), ходим на занятия, чтобы обучиться новым магическим трюкам, вытаскиваем из передряг незадачливых студентов, принимаем участие в чемпионатах по квиддичу, а между делом посещаем Запретный лес, Косой переулок и деревеньку Хогсмид.
В отличие от других проектов подобного жанра, в
LEGO Harry Potter сражениям уделено минимум времени (фактически они тут представлены лишь немногочисленными битвами с боссами), вместо этого разработчики все больше акцентируют наше внимание на интеллектуальной части — решении всевозможных загадок. Правильность такого хода становится очевидна буквально с первых минут, в первую очередь потому, что
Traveller's Tales не просто, как это часто бывает, городит на экране винегрет из совершенно неуместных в рамках конкретной вселенной пазлов «лишь бы чем нас занять», а располагая концепцией детского конструктора, переделывает под ее нужды целый игровой мир. Здесь не впадаешь в ступор: абсолютно все пространственные головоломки решаются при помощи магии и простой человеческой логики. Допустим, чтобы устранить преграду, забраться повыше или, скажем, миновать ущелье, нам нужно возвести ту или иную конструкцию, передвигая по воздуху разноцветные кубики LEGO. Сразу успокоим — инженерное образование приветствуется, но не обязательно: если с абстрактным мышлением дела совсем плохи, на помощь придет подробная инструкция по сборке, которая, как правило, всегда висит где-нибудь на стене в пределах видимости. В исключительных случаях с помощью знаменитого «Вингардиум Левиоса» мы восстанавливаем порушенные предметы и декорации, либо сооружаем какие-то новые. То, что творится в этот момент на экране, словами не описать: сотни мелких деталей прямо у вас на глазах поднимаются в воздух и пускаются в дикий пляс, постепенно трансформируясь во что-то привычное (например, это может быть таран, трактор или даже мышеловка).
Роберт Пэттинсон в образе Седрика Диггори. Чувствуем, игра будет пользовать огромным успехом еще и у женщин.
Другая немаловажная часть
LEGO Harry Potter — исследование мира и поиск всевозможных потайных ходов и секретов. Причем на то, чтобы уловить все нюансы, может уйти не одно прохождение. Ведь со многими объектами умеют взаимодействовать только темные персонажи, которых еще надо разблокировать, а некоторые пути открываются по мере изучения новых заклинаний (зловредный корень, некогда блокировавший нужный проход, уползает как ошпаренный, завидев яркий свет).
Путешествует Гарри не в одиночку, а в компании своих друзей — Рона и Гермионы. Время от времени к ним будут присоединяться и другие герои, в рядах которых затесался даже пес. Проковылять всю игру от начала до конца своим любимчиком не получится — выбор персонажа диктуют обстоятельства. Лесничий Хагрид орудует арбалетом и располагает недюжинной силой, что позволяет ему с легкостью сворачивать массивные рычаги (нашим героям в таких случаях приходится варить специальное зелье для повышения жизненного тонуса). Рон пользуется услугами своей ручной крысы, когда нужно пролезть по узкому трубопроводу и активировать что-нибудь. Поттер — единственный, кто может правильно «водить» метлу. Ну а пес, например, мгновенно вырывает из земли полезные вещицы и способен подкапывать деревья, создавая импровизированные мосты. К слову, управление любым персонажем можно передать рядом сидящему другу. Такой вот кооператив, по правде говоря, на игру не сильно влияет, зато степень «фана» возрастает в геометрической прогрессии, ведь в этом случае спецэффектов, взрывов, искр и летящих с неба монеток становится ровно в
два раза больше.
Допустим, если по каким-то невообразимым причинам от решения головоломок потянуло в сон, здешние боссы быстренько вас растормошат. Как правило, это такие исполинские махины, которые встречаются в конце каждого года обучения и являются своего рода выпускным экзаменом — вот уж где действительно придется применять весь накопленный опыт. По идее, каждый бой — это тот же пазл, вот только уже комплексный: на поле брани придется не просто уворачиваться от атак гада, но и переключаться между персонажами чуть ли не чаще, чем нажимать на кнопку «атаковать», прямо на ходу собирая ингридиенты для волшебного снадобья.
Волан-де-Морт настойчиво доказывает, что его волшебство круче нашего.
***Рассуждать о достоинствах
LEGO Harry Potter можно еще очень долго, вот только занятие это — совершенно бессмысленное. Про эту игру нельзя прочитать — в нее необходимо попробовать сыграть самому и лишь потом определиться с чувствами. За внешней простотой скрываются большие сложности: разноплановый геймплей, истинное удовольствие от просмотра пародийных видеовставок и навязчивая идея коллекционирования всего и вся (в особо запущенных случаях быстро перетекающая в вещизм).
Даже после того как вы осилите внушительную двадцатичасовую кампанию, вы ни за что не успокоитесь до тех пор, пока не разблокируете все дополнительные костюмы, секретных персонажей и «не затрете до дыр» каждый сантиметр Хогвартса.
В общем, хватит болтать, время не резиновое, а я только что разблокировал Волан-де-Морта и твердо намереваюсь пройти
Years 1-4 как минимум еще раз. Чего и вам советую.
Плюсы: гипнотический геймплей; море хорошего юмора; оригинальные дизайнерские решения; безупречная передача атмосферы первоисточника; настоящий праздник для поклонников.
Минусы: хочется больше локаций; без близкого знакомства с первоисточником будет не так весело.