LEGO Harry Potter: Years 1-4: Обзор

Глеб Ермаков 2010-07-26 16:51:52 110
В 2005 году замечательные люди из Traveller's Tales вывели феноменальную формулу счастья, которую и по сей день с неизменным успехом продолжают использовать в собственных играх, каждый раз будто напоминая нам о том, что все гениальное — действительно просто. Суть ее и впрямь довольно обычна: сгребаем героев, декорации, наиболее яркие и полюбившиеся публике эпизоды из соответствующих книг, комиксов, кинофильмов; переделываем все это под известный конструктор и доводим происходящее на экране до полного абсурда. Так на свет появилась целая серия неимоверно популярных платформеров с подзаголовком LEGO по мотивам «Звездных Войн», «Бэтмена» и даже «Индианы Джонса».

Несмотря на то, что все локации чуть более чем наполовину состоят из пластика, жизнь здесь ощущается буквально в каждом кадре.


Однако не стоит забывать, что столь грандиозным успехом они обязаны все-таки своим «звездным родителям». Попробуйте на секунду представить, что получится, если из той же LEGO Star Wars взять и последовательно выкорчевать все отличительные черты вселенной: Дарта Вейдера, Люка Скайуокера, штурмовиков или там Чубаку, подменив их обыкновенными пластиковыми куклами. Уверяем вас, ничего стоящего. Вмиг выветрятся юмор, узнаваемость, неповторимый шарм, да и вообще всякий культурный интерес к происходящему, оставив нас наедине с не то чтобы самым оригинальным геймплеем на свете.

Тем приятнее тот факт, что LEGO Harry Potter: Years 1-4 в этом отношении — случай совершенно особый, если не сказать уникальный. Во-первых, ее сюжет основывается сразу на четырех первых книгах и фильмах об авантюрах юного волшебника-очкарика, что для почитателей творчества Дж. К. Ролинг — уже целый повод хотя бы задуматься в целесообразности мероприятия. Во-вторых, помимо любимых сказочных персонажей, здоровой порции доброго юмора и тотального коллекционирования всего и вся, здесь есть такая приятная мелочь, как занимательный и чертовски разнообразный игровой процесс, который способен на долгие недели лишить сна, еды, питья, да и вообще всякой личной жизни любого, кто вдруг вздумает приобщиться.

Спорим, вы и представить себе не могли, что для тыквы можно найти такое вот применение.


Просто немного волшебства

Хотя поначалу с полной уверенностью сказать, за счет чего именно достигается такой эффект, довольно трудно. Более того, если разложить Years 1-4 на отдельные составляющие, а затем попытаться просканировать на предмет нововведений, то в итоге легко прийти к довольно странному умозаключению: базовая механика, равно как и суть самого процесса в первозданном виде перекочевали из предыдущих LEGO-игр без каких-либо значимых изменений. Даже интерфейс перерисовывать не стали. Так в чем же тогда дело? Быть может, авторы осмелились прибегнуть к использованию запрещенной черной магии, тем самым купив себе билет в один конец до Азкабана?

Скорее всего, придется вас разочаровать: никакой фэнтезийной романтикой тут и не пахнет — секрет успеха кроется в одной простой и понятной детали, которой, как выяснилось теперь, нам очень здорово не доставало раньше. Запредельная интерактивность — вот тот самый волшебный ингредиент, привносящий в застоявшуюся концепцию изрядную долю оживляжа и превращающий происходящее вокруг в натуральный парк аттракционов. Уровни щедро декорированы каким-то астрономическим количеством активных элементов (обратитесь к скриншотам, они не дадут соврать), с которыми дозволено сотворить буквально все, что заблагорассудится: собрать, разобрать, поломать, разрушить или вовсе запулить в воздух. Открывающиеся возможности на первых порах пробуждают неподдельный детский интерес в каждом человеке, заставляя забыть про основную сюжетную линию и пуститься экспериментировать со всем, с чем только можно.

Как и положено, к любому инженерному проекту прилагается подробный мануал.


Конструктор

Впрочем, это вовсе не означает, что все время нам самим придется придумывать себе развлечения. Расписание на учебный год более чем насыщенное: мы с неуемным восторгом исследуем стены и окрестности замка Хогвартс (периодически замирая в изумлении и непроизвольно выкрикивая что-то типа «ба, да это ж прям как в фильме!» — настолько точно передан дух первоисточника), ходим на занятия, чтобы обучиться новым магическим трюкам, вытаскиваем из передряг незадачливых студентов, принимаем участие в чемпионатах по квиддичу, а между делом посещаем Запретный лес, Косой переулок и деревеньку Хогсмид.

В отличие от других проектов подобного жанра, в LEGO Harry Potter сражениям уделено минимум времени (фактически они тут представлены лишь немногочисленными битвами с боссами), вместо этого разработчики все больше акцентируют наше внимание на интеллектуальной части — решении всевозможных загадок. Правильность такого хода становится очевидна буквально с первых минут, в первую очередь потому, что Traveller's Tales не просто, как это часто бывает, городит на экране винегрет из совершенно неуместных в рамках конкретной вселенной пазлов «лишь бы чем нас занять», а располагая концепцией детского конструктора, переделывает под ее нужды целый игровой мир. Здесь не впадаешь в ступор: абсолютно все пространственные головоломки решаются при помощи магии и простой человеческой логики. Допустим, чтобы устранить преграду, забраться повыше или, скажем, миновать ущелье, нам нужно возвести ту или иную конструкцию, передвигая по воздуху разноцветные кубики LEGO. Сразу успокоим — инженерное образование приветствуется, но не обязательно: если с абстрактным мышлением дела совсем плохи, на помощь придет подробная инструкция по сборке, которая, как правило, всегда висит где-нибудь на стене в пределах видимости. В исключительных случаях с помощью знаменитого «Вингардиум Левиоса» мы восстанавливаем порушенные предметы и декорации, либо сооружаем какие-то новые. То, что творится в этот момент на экране, словами не описать: сотни мелких деталей прямо у вас на глазах поднимаются в воздух и пускаются в дикий пляс, постепенно трансформируясь во что-то привычное (например, это может быть таран, трактор или даже мышеловка).

Роберт Пэттинсон в образе Седрика Диггори. Чувствуем, игра будет пользовать огромным успехом еще и у женщин.


Другая немаловажная часть LEGO Harry Potter — исследование мира и поиск всевозможных потайных ходов и секретов. Причем на то, чтобы уловить все нюансы, может уйти не одно прохождение. Ведь со многими объектами умеют взаимодействовать только темные персонажи, которых еще надо разблокировать, а некоторые пути открываются по мере изучения новых заклинаний (зловредный корень, некогда блокировавший нужный проход, уползает как ошпаренный, завидев яркий свет).

Путешествует Гарри не в одиночку, а в компании своих друзей — Рона и Гермионы. Время от времени к ним будут присоединяться и другие герои, в рядах которых затесался даже пес. Проковылять всю игру от начала до конца своим любимчиком не получится — выбор персонажа диктуют обстоятельства. Лесничий Хагрид орудует арбалетом и располагает недюжинной силой, что позволяет ему с легкостью сворачивать массивные рычаги (нашим героям в таких случаях приходится варить специальное зелье для повышения жизненного тонуса). Рон пользуется услугами своей ручной крысы, когда нужно пролезть по узкому трубопроводу и активировать что-нибудь. Поттер — единственный, кто может правильно «водить» метлу. Ну а пес, например, мгновенно вырывает из земли полезные вещицы и способен подкапывать деревья, создавая импровизированные мосты. К слову, управление любым персонажем можно передать рядом сидящему другу. Такой вот кооператив, по правде говоря, на игру не сильно влияет, зато степень «фана» возрастает в геометрической прогрессии, ведь в этом случае спецэффектов, взрывов, искр и летящих с неба монеток становится ровно в два раза больше.

Допустим, если по каким-то невообразимым причинам от решения головоломок потянуло в сон, здешние боссы быстренько вас растормошат. Как правило, это такие исполинские махины, которые встречаются в конце каждого года обучения и являются своего рода выпускным экзаменом — вот уж где действительно придется применять весь накопленный опыт. По идее, каждый бой — это тот же пазл, вот только уже комплексный: на поле брани придется не просто уворачиваться от атак гада, но и переключаться между персонажами чуть ли не чаще, чем нажимать на кнопку «атаковать», прямо на ходу собирая ингридиенты для волшебного снадобья.

Волан-де-Морт настойчиво доказывает, что его волшебство круче нашего.


***


Рассуждать о достоинствах LEGO Harry Potter можно еще очень долго, вот только занятие это — совершенно бессмысленное. Про эту игру нельзя прочитать — в нее необходимо попробовать сыграть самому и лишь потом определиться с чувствами. За внешней простотой скрываются большие сложности: разноплановый геймплей, истинное удовольствие от просмотра пародийных видеовставок и навязчивая идея коллекционирования всего и вся (в особо запущенных случаях быстро перетекающая в вещизм).

Даже после того как вы осилите внушительную двадцатичасовую кампанию, вы ни за что не успокоитесь до тех пор, пока не разблокируете все дополнительные костюмы, секретных персонажей и «не затрете до дыр» каждый сантиметр Хогвартса.

В общем, хватит болтать, время не резиновое, а я только что разблокировал Волан-де-Морта и твердо намереваюсь пройти Years 1-4 как минимум еще раз. Чего и вам советую.

Плюсы: гипнотический геймплей; море хорошего юмора; оригинальные дизайнерские решения; безупречная передача атмосферы первоисточника; настоящий праздник для поклонников.
Минусы: хочется больше локаций; без близкого знакомства с первоисточником будет не так весело.

Другие новости

Комментарии

 Что ни говорите, а лего надо собирать руками, а не подобные игры из него клепать. Конструктор на то и создан. А это какая-то порнография.
To: [b]KOYOET[/b]   а эта игра не для детей что ли оО?
Господи! Люди совсем срихнулись создавать такие игры....... Лего Гарри Потттееерр)) ухухуххахахахахах Придурки 
 кводратные жопы вперед
Прям отметели дату выхода на пк!!!!!!!!! эх это уже расизм! 
Все комментарии