Cabal Online: Обзор

Когда звучит анонс очередной бесплатной MMORPG, уже невольно морщишься — слишком много их расплодилось в последнее время, похожих друг на друга, как клоны овечки Долли. Ни новых идей, ни атмосферы, ни оригинального геймплея — ничего. Из-за этого очень сложно пропустить редкие проекты, которые действительно достойны внимания. Давайте посмотрим, достойна ли недавно локализованная фирмой Nival онлайновая ролевая игра CABAL Online.

Неужели она надеется, что это хоть от чего-то защитит?


Мир химер

Сюжет прост и незатейлив: очередное великое Зло, которому надо противостоять. Очередной глобальный армагедец, который надо предотвратить. Очередные герои, которые будут этим заниматься. В общем, банальная борьба Бобра с Ослом. Но если чуток отвлечься от шаблонного сюжета и взглянуть на сам мир, в котором разворачивается действие, то сразу понимаешь — банальностью здесь и не пахнет.

Дело в том, что все события происходят не в одном конкретном мирке, а в десятках разных мест, каждое из которых абсолютно уникально. Здесь смешиваются магия и технология, рыцарские доспехи прекрасно соседствуют с мундирами войск девятнадцатого века и боевыми скафандрами, маги направляют на врага свою силу с помощью специальных фокусирующих кристаллов, а луки вместо стрел метают энергетические сгустки. Сделав пару шагов, можно из пустыни, в которой посреди песков торчат деревянные нефтяные вышки и руины древних городов, попасть в заснеженные леса, напоминающие о Сибири. А из этого царства снега, ветров и вьюг, украшенного ледяными глыбами, в глубинах которых виднеются чьи-то размытые силуэты, прыгнуть в тропические джунгли с их деревянными мостами над пропастями, вечным туманом и яркими растениями. Здесь можно запросто увидеть девчонку в японском кимоно, пролетающую верхом на миниатюрной ракете мимо типичного американского солдата в униформе цвета хаки, зачем-то взявшего в руки вместо винтовки М16 катану.

Деревянные нефтяные вышки — это еще не самое странное, что вы сможете увидеть.


Вообще, с позиций реалистичности к местному оружию и броне подходить абсолютно бессмысленно — мечи в рост человека, луки с энергетическими тетивами, дамские бронелифчики, усеянные шипами и светящимися полосами мужские латы (в них рыцари не на людей похожи, а на каких-то роботов), шлемы с оптическими прицелами и так далее. Выглядит это все непривычно, но прекрасно вписывается в общее веселое безумие этого мира-калейдоскопа.

Местные монстры тоже не ударили в грязь лицом (ну, или что там у них есть) — разноцветные демонические кенгуру, хищные полурастения-полуживотные, снежные броненосцы, напоминающие гибрид черепахи и креветки, разумные обезьяны, гигантские богомолы и прочие твари выглядят совершенно дико, но при этом не кажутся посторонними элементами на фоне всего остального. Скорее, было бы странно увидеть здесь банальных и надоевших хуже, чем вампиру-итальянцу чесночный соус, гоблинов и орков.

Правда, графику нельзя назвать современной — моделям персонажей явно не хватает полигонов, да и вообще она здорово устарела. Однако это полностью искупается работой аниматоров — за местными обитателями хочется наблюдать, ими можно просто любоваться. Вот девушка, скучая, рассматривает свои ногти и потягивается. А вот продавщица волшебных вещей в ожидании покупателей достала свиток и рисует в воздухе какие-то светящиеся фигуры. В бою анимация тоже очень хороша — громадные зомби с кувалдами перед атакой примериваются к врагу ржавым штырем, разумные обезьяны вырывают из земли камни и швыряют в игрока, маги собирают энергию в фокусирующих кристаллах, широко размахиваются и выпускают в цель, а воины устраивают настоящий танец с саблями. За выполненную работу аниматорам можно смело ставить высшие баллы.

Это буйство спецэффектов вызвано одним из простейших приемов воина.


Ну и отдельного упоминания заслуживает музыка. Очень редко в MMORPG можно услышать такой динамичный, агрессивный и в то же время мелодичный рок, служащий прекрасным аккомпанементом для игрового процесса. Причем для каждой локации написаны собственные мелодии, соответствующие духу этих мест.

В результате получился удивительно стильный и, как ни странно, цельный мир. Все детали выглядят странно, зато в сумме они дали прекрасный результат, напоминающий о мифических химере или грифоне — тоже ведь сочетание несочетаемых на первый взгляд элементов, а как красиво!

Начинающий маг во всем его великолепии.


Великолепная шестерка

Самой многочисленной и могучей расой всех миров, которые мы сможем посетить в CABAL, являются люди, так что нет ничего удивительного в том, что и героев мы себе будем создавать именно из представителей человеческого народа. Всего в игре шесть классов персонажей, которые стоит описать подробно, хотя первые три довольно стандартны. Воин (warrior) — привычный тяжелый танк прорыва, прекрасно бронированный и живучий. Ассасин (blader) — мастер клинка, делающий ставку на скорость движений, увертливость и точность атак. Маг (wizard) сам по себе хил и слаб здоровьем, но его колдовство способно обратить в пепел легионы врагов. Со стандартными классами разобрались, а теперь кое-что поинтереснее — оставшиеся представляют собой своего рода гибриды трех предыдущих. Стрелок (force archer) — эдакий волшебный лучник, главным оружием которого является энергетический лук. Защитник (force shielder) представляет собой продвинутого танка, помимо оружия, имеющего колдовской щит, а также способного усиливать и защищать себя с помощью магии. Ну и ведьмак (force blader) — это гибрид мага и ассасина, отлично владеющий и мечом, и боевыми заклинаниями.

У героев всего три основных параметра: сила, ум и ловкость. От них зависит то, какое обмундирование сможет на себя нацепить персонаж. Также всем доступно множество умений: новые заклинания, боевые приемы и прочие прыжки и перекаты. Когда мы бьем по врагу каким-то из умений, то получаем порцию опыта, который служит сразу двум целям — позволяет игроку повышать уровень своего персонажа, а также прокачивать ту группу способностей, которую мы применяли. То есть если мы разим врага огненными шарами, то понемногу развиваем магические умения, а если рубим клинком, то повышаем умение владеть мечами, а заодно можем еще и уровень поднять, получив очки повышения параметров. Очень простая и логичная система, осваивается мгновенно.

Скоро этому кенгуренку будет больно…


Война без особых причин

Но самое главное в любой игре — собственно геймплей. В CABAL он очень прост и заставляет вспомнить Diablo — вся суть заключается в боях. Вначале изничтожаем чудищ, потом сражаемся еще и с другими игроками, ну а в конце участвуем в глобальных сражениях фракция на фракцию. В каждой локации есть небольшое поселение, где нам дадут квесты, обучат навыкам, купят трофеи и продадут новое снаряжение, а вокруг этого самого поселения бродят монстры, убийство которых приносит нам деньги и бесценный опыт.

Квесты по сути своей просты и в большинстве случаев сводятся все к тому же истреблению тварей, но тексты очень хорошо написаны — живо, атмосферно и с юмором. Так, удивительно смуглый инструктор новобранцев в самом начале игры сразу скажет нашему герою, чтобы тот не удивлялся странному цвету его кожи. Дескать, постоишь тут на солнцепеке с мое, наблюдая за бестолковыми потугами «свежего мяса» овладеть хоть чем-то полезным, еще не так почернеешь. Совсем беднягу достали, видимо. Девушка в тропических джунглях между квестами пожалуется, как ее раздражают насекомые, да и такой влажный климат несомненно вреден для ее нежной кожи. Порой задание хочется побыстрее выполнить не для того, чтобы получить награду, а просто чтобы почитать, что нам еще скажут.

Сам по себе процесс истребления местной живности тоже скучным не назовешь. Монстры владеют различными приемами, особыми способностями и иммунитетами, к ним приходится искать индивидуальный подход и комбинировать навыки для наибольшего эффекта. Сам не замечаешь, как погружаешься в это занятие с головой и уже не хочешь отвлекаться.

Динамизма боям придает и комбо-система — активировав специальный режим и нажимая на кнопки умений в нужный момент, можно значительно увеличить силу своих атак и количество получаемого опыта. Подгадать этот момент совсем не просто, и использование комбо значительно добавляет азарта в схватки.

И, наконец, нельзя не упомянуть местные подземелья. В отличие от Lineage или World of Warcraft, тут мы не найдем огромных лабиринтов — нет, все проще и в то же время не менее увлекательно. В CABAL подземелья состоят из нескольких комнат, набитых монстрами. Когда мы туда заходим, перед нами начинает тикать таймер, ведущий обратный отсчет, и нам нужно перебить всех тварей до того, как время закончится. Если не успеем, то вместо получения опыта мы потеряем часть уже заработанных очков. Чем сложнее подземелье, тем больше в нем комнат, сильнее враги и меньше отведенное на зачистку время. Если вначале вполне возможно уложиться во время и в одиночку, то на высоких уровнях для успеха потребуются быстрые и слаженные действия целой команды. Идея проста, как все гениальное.

Интерфейс торговли что-то до боли напоминает.


Закулисные дела

Учитывая, что CABAL Online сама по себе бесплатна, глупо было бы ожидать, что в ней не будет игрового магазина. В нем за реальные деньги можно приобрести довольно полезные вещи, позволяющие значительно усилить персонажа и ускорить его развитие, но все-таки основной ассортимент представляют собой всевозможные декоративные элементы, не оказывающие влияния на геймплей. Грубо говоря, просто играть и получать удовольствие можно и не вложив ни копейки реальной валюты, но кто ж откажется от сногсшибательных нарядов или милых питомцев? Здесь это все есть, но за отдельную плату. К счастью, специфика CABAL Online такова, что подобные вещи не раздражают, делая вложившего деньги каким-то полубогом, а просто служат приятным дополнением, без которого вполне возможно обойтись.

Так выглядит местный игровой магазин.


И, конечно, нельзя не упомянуть о переводе, ведь совсем недавно «КАБАЛ» был локализован фирмой Nival. В целом получилось совсем неплохо, русские аналоги практически ни в чем не уступают оригиналу, все доходчиво, доступно и литературно. Правда, кое-какие странности все-таки есть (например, ума не приложу, зачем было переводить класс «blader» как «ассасин» — эти понятия близкими не назовешь), но общей картины они не портят.

CABAL Online не стала революцией в жанре MMORPG, но от нее этого никто и не ждал. Зато сочетание безумного и обаятельного мира, динамичного игрового процесса и отличного юмора дало в результате прекрасно подходящую для веселого отдыха «ролевушку», позволяющую хорошо провести свободное время.

Плюсы: уникальная стилистика; атмосферная музыка; увлекательный игровой процесс; юмор.
Минусы: устаревшая графика; вторичность; излишняя упрощенность некоторых элементов игрового процесса.

Другие новости

Комментарии

 игра норм.-сам в нее играю!
Спасибо за обзор. Как по мне,то я не люблю онлайн игры...
После PW я плюнул на все фэнтезийные MMO. Сейчас в WoT рублюсь.
 А он что реально 2004 года????)
 Ну, устаревшую графику вполне можно списать на оперативность работы наших *надмозгов*
Все комментарии