Fallen Earth: Обзор

Игнатий Колыско 2010-05-31 20:22:34 60
Не будем отрицать, что во многом противоречивая, но невероятно успешная Fallout 3 вернула теме постапокалипсиса ее былое могущество и пьянящее волшебство. Нам так не хватало этих прогулок по выжженной пустоши, шума дикого ветра, разборок с обезумевшими рейдерами и пробко-обменных операций с местными торговцами. У игры недочеты были, разумеется. Попинать ее себе позволил всякий зевака, даже издалека и совсем понаслышке знакомый с серией Fallout. Но главного Bethesda сумела добиться — она подарила нам очень сильную вселенную, удивительный мир, в котором хотелось проводить дни и ночи напролет, несмотря на всю ту свору мерзавцев и прощелыг, что там обитали. Разработчики смогли успешно синтезировать неподдельный дух приключения — и третья Fallout была им пропитана, словно столовая губка. Постапокалипсис вновь стал невероятно модным. Fallen Earth же кое-чем выгодно отличается от безликих эксплуатаций идей культурологического шедевра Interplay. Она подарила нам возможность прикоснуться и опробовать давнюю мечту — «Fallout в онлайне».

«Кто в этом мусоре не спрятался — я не виновата!»


Этот безумный, безумный, безумный постапокалептический мир

Ну и пусть название не такое, пусть делали другие люди, пусть даже стилистически Fallen Earth прилично отличается от Fallout — не это главное. У нас тут пустоши есть, бандиты, мутанты, разукрашенные и проколотые пирсингом под «я веду передачу на MTV» персонажи. И дух — дух прошедшей глобальной катастрофы витает в воздухе, не дает вздохнуть в полную грудь и лишает ночью покоя. Вот что важно. Этого здесь хватает с избытком.

В мире, созданном Interplay, причиной всех бед называют ядерную войну, которая в считанные секунды смела с Земли большинство выпирающих на ней объектов, деревьев и неуспевших купить путевку в убежище нищих и самонадеянных неудачников. С Fallen Earth ситуация несколько иная. Icarus Studios (вы сейчас тоже вспомнили про автобусы, да?) и Fallen Earth (да, так и называется команда) решили отбросить ложный стыд и взять на вооружение ключевую идею корня зла из Resident Evil — смертоносный вирус. Он возник, конечно, не в Европе или США, а в Азии — странно еще, что не в Африке. Зараза оказалась на удивление живучей, приставучей и тягучей: пали от руки госпожи в черной мантии и с косой целые миллиарды. Прочих зараженных, но еще не совсем обмякших, истребил благотворительный залп ракет с ядерными боеголовками — так объединенный совет государств решил расправиться с напастью. Начало интригующее. Только вот вирус «Шива» — не единственная беда.

Обратите внимание, что один из персонажей сидит верхом на лошади. Да, в Fallen Earth можно и на них покататься.


Есть еще корпорация GlobalTech. Опять же, явный намек на «резидентовскую» Umbrella. Только вот последняя с вирусами эксперименты ставила да скрытной была, а GlobalTech, наоборот, хотела помочь людям: подарить бессмертие всем разумным млекопитающим — не самая плохая цель. Да вот не всем это понравилось. Горстка недовольных и протестующих против самовольства в проведении экспериментов над людьми основала Vistas — некий аналог современного «Гринписа». Организации непрестанно конфликтовали между собой, но вирус «Шива» быстренько усмирил амбиции обеих.

Все те, кто смог выжить после биологической, а затем еще и ядерной атак, по невероятному стечению обстоятельств повылазили у подножия Гранд-Каньона в США. Повылазили — и пришли, разумеется, в шок. Самое лучшее, что успел отстроить человек, пришло в негодность, обживаться придется с помощью подручного барахла и мусора, еды на всех не хватает, вокруг хаос, мутанты, секс, дерьмо и те самые ветер с пылью. War never changes, говорите? Ну, почти.

В основу исследований GlobalTech были заложены идеи клонирования. Как считали признанные умы корпорации, лучшее средство от старения — это своевременная замена износившихся органов. Только печень начала разлагаться от процеженных через нее пары сотен литров спирта, как ее — раз! — и заменили на новую. Сердце разорвало от обширного инфаркта — поставили человеку «запаску», и пусть гоняет по миру с ней дальше. В качестве носителей запасных органов компания и начала использовать ничего не подозревающих клонов (Привет, Майкл Бэй! — Прим. ред.). Ну, видать, «услуг» нищих и обездоленных не хватало, органы животных не приживались, а выращенные в инкубаторе жалкие подобия людей — идеальный вариант.

Боевая система позволяет заехать врагу не только ножом, но и случайно найденной доской.

В основе развития персонажа лежит не только опыт, но и особые очки апгрейда. Специальностей в игре много, но прокачать до конца получится только две. Умения взаимозависимы друг от друга. Причем зависимость эта основана на простой и понятной логике. Скажем, чтобы держать уверенно дубину в руке, нужно прокачать не только силу, но и координацию.

Вот одним из таких «идеальных вариантов» игроку и предстоит стать. Перспектива, на первый взгляд, не самая заманчивая — родиться в клетке, чтобы вновь умереть во благо особо нуждающихся в пересадке органов. Только в этот раз все будет иначе.

Мы вновь пробуждаемся, а терпеливый женский голос дает нам понять, что пора, мол, и честь знать, сматывать удочки, одним словом — бежать. Но перед срочной и неожиданной эвакуацией дамочка расскажет все. Как она регулярно убивала главного героя, а потом снова его воскрешала и, не дав как следует надышаться, снова отправляла на потрошение клонированного тела.

Разобравшись с незавидной предысторией, нам следует совершить побег со стрельбой, мародерством и торговлей. Под лабораторию отведена огромная дамба, прочь с которой и предстоит скрыться — благо, ловят не нас.

В логове GlobalTech как-то непривычно стерильно.


Собрать и уничтожить

После краткого инструктажа перед нами раскрывается огромный мир, такой суровый и беспощадный. Все, что осталось — это найти свое место в нем и попытаться выжить. Напасти всякого рода и числа ждут буквально везде. Список вражин, казалось бы, стандартен для игры, в сюжете которой нашлось место ядерному холокосту и полномасштабному геноциду. Мутанты, бандиты, идолопоклонники, мародеры — те еще сволочи, дружбы с ними не сыскать, а значит, истреблять нужно их и еще раз истреблять.

Вспоминая всю такую «обливионоподобную» Fallout 3 с ее обколотой транквилизаторами боевой системой, хочется бесконечно радоваться за адекватность и дружелюбность оной из Fallen Earth. Драться и бороться за жизнь очень сложно и в той же степени интересно. В список доступных для использования орудий были протащены бейсбольные биты, смертельно опасные аэрозоли, целые куски необтесанной древесины и даже самые настоящие вилы, которыми в мирное время колхозники скидывают навоз в кучу. Не нравится действовать в тандеме с холодным оружием или его жалким подобием — можете проявить свои таланты и умение «не ссать» (привет, Кранк!) в рукопашке. А Icarus Studios умудрилась даже «процитировать» Bioshock — в бою поэкспериментировать удается и с мутагенами.

«Чего скучаем, девчонки?»


Чем замочить, прибить и спустить дух случайного куска мяса, нам уже известно. Тут ведь еще главное, как он себя поведет — то есть как его искусственный интеллект способен реагировать. В случае с местными порождениями пустоши в Fallen Earth все в порядке — заставляют за собой побегать, изворачиваются, не тупят и по возможности, заложенной аниматорами и геймдизайнерами, стараются использовать укрытия. В общем, не скучны и ни разу не предсказуемы.

Драться за свою жизнь — похвальная миссия, только вот перед этим не мешает еще увесистой экипировочкой обзавестись. С покупкой годной и готовой проблемы на первоначальном этапе будут у всех, поэтому придется познакомиться с местным крафтом. И вот здесь Fallen Earth есть что показать, потому что сложноустроенная, многогранная и увесистая система создания вещей выводит ее на первые позиции в стане MMO.

А все это благодаря реализации нескольких очевидных и, можно сказать, долго напрашивающихся вещей. Очень удачно преподнесено собирательство. Все детали, которые требуются для создания той или иной штуки, разбросаны буквально под ногами. Постапокалиптический антураж здесь, как вы понимаете, пришелся очень кстати. Ведь в реальной-то жизни не всегда во время прогулки набредешь на половину мотоцикла в кустах или на карбюратор посреди дороги. Хотя...

На этой полицейской машине уже не покатаешься.


Поиск деталей — одна из самых захватывающих мини-игр в Fallen Earth, которая еще и приносит непосредственную пользу вашему персонажу — опыт за создание вещей, равно как и за собирательство, начисляется исправно. Исследованию подлежит практически все: от трупа стервятника или навозной кучи до остатков машин и людей.

Предположим, что вы уже насобирали все необходимые винтики, болты, коронки с зубов, стекла из очков и всякие разные куски арматуры, чтобы создать некую ценную вещь. Бежать к крафтеру при этом совсем не обязательно — любое барахло можно собрать в домашних условиях и без привлечения посторонней помощи. Было бы время. А его нужно очень много. Во-первых, потому что вещи готовятся очень долго — это касается больше изготовления очень сложных механизмов. А во-вторых, время на создание простой дубинки с шипами может увеличиться до невообразимых величин, если в очереди уже стоит что-то более ценное и сложноустроенное — параллельных потоков на крафт здесь нет. Можно, конечно, прервать предыдущий процесс, но это лишь значит, что вы оттяните соответствующую полоску прогресса до нуля. Радует только, что крафтинг будет продолжаться даже тогда, когда вы находитесь вне игры и в теневом режиме во время нее.

Обычная такая деревня. Даже и не скажешь, что бомбардировка была.


Групповое веселье

Крафтинг, выбор оружия, бои с мутантами и бандитами — это только то, что поджидает вас в мире Fallen Earth на первых порах. Детские ясли закончатся после выхода из первой глобальной локации. Уже там одиночество не поощряется — нужно примкнуть к какой-нибудь фракции, которых здесь шесть штук.

Контингент разрозненный — от ценителей природы, до адептов культа. Особый смех и умиление вызывает группировка с «чисто пацанским» названием CHOTA. «Чоткие» ребята мутировали то ли от «Шивы», то ли от влияния радиации так, что мама не узнает — если, конечно, они из утробы вылезли, а не отпочковались из кепки, то есть, простите, из рейдерского шлема. Противоположность CHOTA — простые боевики (Enforcers). Как правило, хорошо вооружены и экипированы. Больше всего напоминаются фоллаутовское «Братство Стали». О приверженцах Vistas разговор уже был — исключительно природобережливые создания. Торговцы и сталкеры в одном лице (Travelers), убедительная пародия на «Монолит» из S.T.A.L.K.E.R. — Lightbearers и просто задроты (Techs) — группировки в Fallen Earth разительно отличаются между собой как во взглядах и убеждениях, так и в предпочтениях и вкусах при выборе лохмотьев. Дизайнерам за проработку групп строгий «зачет».

Негоже одному выходить в чисто поле.


Только вы состоитесь как член одной из доступных бандформирований, как игра раскроет вам все тайны своего PvP. Биться в составе фракций дозволено в специально отведенных зонах. Вспомните боевую систему и представьте, какими разноплановыми драки могут получиться. Но здесь выяснения отношений с реальными игроками абсолютно не навязываются — прелесть кроется в одиночном исследовании вселенной. Сюжет ваши амбиции путешественника только поощряет.

Уйму одиночных квестов с раскрытиями зловещих тайн, внедрением в банды и работой под прикрытием, спасением бездельников и еще более убедительными подвигами Fallen Earth сразу же, беспорядочно и неожиданно, вывалит на вашу голову, как детские кубики из коробки. Тут главное — смаковать, не торопясь. Сюжет покажется глубоким, цельным и наполненным сакраментальными для постапокалипсиса изяществами в духе «он зарезал свою тещу, стал каннибалом и переоделся в монаха» только тогда, когда вы будете внимательно читать диалоги и брать квесты даже у очень подозрительных личностей.

Сейчас герой их, касатиков, в одно касание...


***


Fallen Earth — не просто «Fallout в онлайне». Здесь нет никакого джаза, ар-деко и «пип-боя» на левой руке. Зато в избытке вирусы, мутанты, живые игроки и крафтинг. Это первое на нашей памяти достойное заявление о себе специфического жанра «взрослый постапокалипсис» в MMO-секторе. Ждем локализации для отечественного рынка.

Плюсы: убедительно реализованная атмосфера мира, пережившего катастрофу; проработанный крафтинг; достойные внимания сюжет и квесты; интересные группировки; хорошая боевая система.
Минусы: PvP откровенно пасует перед сюжетным режимом.

Другие новости

Комментарии

Ну я издавно люблю ммо рпг но эта игра какаят странная)) что-то отталкивает от нее)) может графика слишком техаская или сама система недоработана... да скарее всего так... PS: Первый)), наконецто)) Впервые я первый))
[quote]PS: Первый)), наконецто)) Впервые я первый))[/quote] Ой, друже...)
[quote] о главного Bethesda сумела добиться — она подарила нам очень сильную вселенную, удивительный мир, в котором хотелось проводить дни и ночи напролет, несмотря на всю ту свору мерзавцев и прощелыг, что там обитали. Разработчики смогли успешно синтезировать неподдельный дух приключения — и третья Fallout была им пропитана, словно столовая губка. [/quote] Я так понял, это был сарказм, особенно про губку :) Удивлен с оценкой, надо будет глянуть что за игра.
Игра не понравилась с виду, пробовать не хочется, но!... Огромное спасибо стопгейму за обзоры на ММО!!! Порой просто интересно почитать в общеобразовательных целях^_^
Наконец то что то новенькое , в будущем времени, и еще вашы первые по всем сайтар разашлись, прям какаета анархия
Все комментарии