Beat Hazard: Обзор

Ярослав Шалашов 2010-05-15 13:11:29 109
Эта статья не совсем обычная. И хотя мы все больше уделяем внимания SGTV Live и «Игрозорам», тексты я забрасывать не собираюсь, поэтому предлагаю вам небольшую игру: автор — ведущий, а вы — читатели — главные действующие лица. Хотите? Кто не хочет, тот и досюда не дочитал, поэтому выбора у вас нет, так-то.

Правила нашей мини-игры просты до смеха. Даже делать ничего не надо… почти. Найдите у себя на компьютере, в плеере, на телефоне или где бы то ни было еще свою любимую песню. Не ту, которая просто нравится, а такую, чтобы пробирала до глубины души. Отыщите тот трек, от которого ощущения, будто в груди бескрайний запас энергии, будто прямо в это мгновение вы сможете перевернуть небеса. Нашли? Отлично, это был первый этап. Теперь дочитайте до конца.

Редкая пауза, через мгновение космос расцветет огнями сражения.


Угроза

Я тоже включу свою любимую песню, но — для вас. По возможности найдите наушники и прибавьте громкость как можно сильнее (только не оглохните). Второй этап начинается здесь, включайте (и не забывайте, что это все в ознакомительных целях).
 
 

 
Главный герой Beat Hazard — небольшой отважный кораблик в замкнутом пространстве бескрайнего космоса. Классическая схема, ей уже лет тридцать: один экран, по которому с дикой скоростью и ловкостью носится маленькая звездная лоханка, пуляющая из орудий по пролетающим бесцельно метеоритам и пролетающим с весьма определенной целью космокораблям противника. Из подбитых тел врагов выпадают три вида бонусов — сильнее пушки, выше громкость и «+1» к умножению очков. Это больше, чем примитивно — это еще изящнее, чем просто. Это наглое использование идеи, когда-то взорвавшей мир с первыми видеоиграми.

Тут у меня играет припев — противники тонут.


Но стоило добавить всего одну деталь, и геймплей забытых когда-то аркад (а у некоторых и графики не было — лишь условные геометрические фигуры и линии) испепеляющим светом оживающего феникса сияет вновь. Разработчики сделали так, чтобы от громкости и характера музыки зависело все — и количество врагов, и сила, мощь и визуализация нашего оружия. На максимальной высоте весь экран заливает свет. Мигающий в такт, меняющий цвета вместе с переходами, текущий быстрее или медленнее в прямой зависимости от темпа. Там, где Фредди Меркьюри затягивает «Show must go on», рождается сверхновая, буквально сдувающая босса и наполняющая экран стремительными потоками красного, фиолетового, а затем резко белого цветов, и эта феерия множится, растет, растекается, словно река…

В проигрыше, на словах «What ever happens», ровными волнами накатывают истребители, их много, они стреляют ракетами, но мы уклоняемся с легкостью. Подтягиваются ребята посерьезнее, налетают, словно туча, штурмовики, появляются сразу два босса и обрушиваются на нас. Они пытаются как-то задеть наше дерзкое суденышко, посылают торпеды, магнитные мины и прочие неприятности. Все это смешивается в однородную кашу и заполняет экран… Где-то на дальнем краю сознания мы понимаем, что чудом до сих пор живы и нужно лишь дотянуть, дожить. Вот очередной звездолет проносится в каком-то микроне от нас, двое берут в клещи, сзади догоняет метеор… сердце замирает… «In the dark I’m aching to be free»! Отягощающее последнее мгновение, дыхание перехватывает и… «Show must go on»! Враги в недоумении распадаются на молекулы. Зарядившиеся в миг безудержной силой пушки изливают на злопыхателей потоки чистейшей энергии, наше оружие способно поспорить по мощи с квазарами и древними богами. Музыка воюет на нашей стороне.

А ведь все на самом деле просто — бонусы, метеоры… Как в стародавние времена.


Амплитуда альянса

Осознание потрясает. В любимых мелодиях мы всегда точно знаем, когда же наступит та самая кульминация. Тот самый припев, проигрыш, вступление, переход, наш момент. Чтобы выжить (а это главная цель — треки проходятся по времени), придется сфокусироваться на музыке. Нужно практически положиться на нее. Взять ее в союзники, вместе победить всех… пусть не таких уж и злых врагов.

Beat Hazard увлекает не чем-то уникальным. Идея-то проста и регулярно воплощается в разном виде: Audiosurf, DDR, Guitar Hero. Насколько они популярны? Действительно хотите знать? Людям нравится играть в музыку. «Петь душой» хочется всем, знаете ли. Beat Hazard — это интерфейс. Мы включаем наш любимый трек и переводим реку звука в цветные картины, в которых каждый видит что-то свое. Мы трансформируем эмоции от мелодии в действие, подлинно создаем что-то… и еще побеждаем — на сложности вплоть до Insane c Beat Hazard справится любой. Эйфория из разных источников и безмерное чувство силы и счастья — я уже слышал от кого-то, что «хоть и не S.T.A.L.K.E.R., но все равно лучше, чем секс».

Громкость на полную, оружие испепеляет — самое время подпеть.


***


Если музыка для вас — это не просто способ заглушить дребезжащие детали размалеванной ВАЗ-2106, то Beat Hazard откусит от жизни несколько часов. Кормите ее без сомнений — провести время с любимыми мелодиями в ушах всяко лучше, чем убиться дешевыми алкококтейлями и посадить себе печки, почень и поджелудочную.

А про уровни, звания, достижения и связанные со всей этой красотой дополнительные бонусы я вам не расскажу. Порадуетесь сами. Не забывайте — чем сильнее настрой на музыку, тем больше удовольствия. Все зависит от вас. И третий этап нашей мини-игры — напишите в комментариях, какую песню или мелодию вы поставили в Beat Hazard первой. Почувствовали, что она сражалась на вашей стороне?

Плюсы: яркие цвета; увлекательный и классический до последнего субатома игровой процесс; достижения, уровни и специальные способности; возможность выбирать собственную музыку — любую; интересная концепция.
Минусы: играть в медленные или тихие мелодии нереально, поэтому рекорды и захватывающий геймплей получаются только с динамичной музыкой, Drum’n’Bass уделывает все; эпилептики играть не смогут.

Другие новости

Комментарии

Perturbator — Lilith )
Хорошая игра, динамичная и оригинальная, но иногда теряешь свой кораблик в цветном месиве и теряешь жизни, пока нужно успевать думать в четырех направлениях одновременно)
Лично мне игра не понравилась. Я не вижу какой-то большей связи музыки с игрой чем обычное изменение силы оружия. Атаки врагов никак не связаны с музыкой (или может быть я просто не заметил этой связи?), а от вспышек и яркого света во время активных моментов в песне ужасно устают глаза. Вообще в этом плане мне больше нравится Audiosurf, там чувствуется песня под которую играеш, тут же обычная аркада под музыку, которая уж слишком условно влияет на игру. Тем более как уже сказано в минусах играть под тихую музыку нелзя.
Посоны, я поиграл в неё под Merzbow и Masonna, и это было нечто! Забудьте свои легкие альтернативные группы, под нойз эта игра раскрывает свой потенциал на 700%!
Интересная игра! 5+
Все комментарии