Alice in Wonderland: Обзор

Андрей Маковеев 2010-03-23 09:26:05 28
Alice in Wonderland — игра по мотивам одноименного фильма Тима Бертона. Сейчас вы, наверное, подумали, что мы опять ударимся в рассуждения о печальной судьбе проектов по кинолицензиям. Станем жаловаться на их безликость, вспомним немногих отличившихся и объясним, почему же все так грустно. По правде говоря, изначально вступление именно об этом и было. Но наши посетители подобного начитались уже настолько, что в проблеме разбираются едва ли хуже любого автора. Поэтому не будем в очередной раз мусолить эту тему. Давайте лучше четко сформулируем вопрос, на который мы попытаемся ответить в конце обзора. А звучит он так: имеет ли Alice in Wonderland хоть какую-то ценность, можно ли с чистой совестью порекомендовать ее потенциальным покупателям? Но учтите — классическое «для упоротых фанатов фильма» не считается. Поклонники кинокартины и без чужих советов приложение к билету наверняка уже приобрели.

Камера выбрала очень хороший ракурс, надо сказать.


Пассивная Алиса в Стране Чудес

А у Алисы, виновницы сегодняшнего торжества, меж тем главный вопрос совершенно иной. Идти замуж за нелюбимого или не идти? В тяжких раздумьях Алиса бродит по саду и вдруг замечает Белого Кролика. Девушка (да-да, она уже не юная девочка, а девятнадцатилетняя красавица) отправляется вслед за зверьком и падает в кроличью нору. Тогда-то и начинаются ее приключения в Стране Чудес.

И сразу сюрприз — поиграть за Алису нам не дают, хотя этот вариант казался самым очевидным. Страшненькая и угловатая (тут вам не кино — привыкайте) барышня нужна исключительно для того, видимо, чтобы восхищенно комментировать каждый вздох игрока. Самооценку нам так пытаются поднять, что ли… Ну ладно, хоть в дороге не отстает, не застревает в текстурах да не убегает невесть куда — и то славно.

Вся честная компания.


Не плохая компания

А настоящие герои — Белый Кролик по имени Мак Твисп, храбрая мышка Соня, истеричный Мартовский Заяц, Чеширский Кот и Шляпник. Сначала в нашем распоряжении лишь первые два чудика, но по мере прохождения мы встречаем и остальных. Управляем мы, конечно же, не всеми сразу, а переключаемся между друзьями. Так было и в Trine, и в Mini Ninjas, и во многих других аркадах. Вот только в той же Mini Ninjas выбрать подопечного куда проще. Нажали на кнопку — появилось меню. Кликнули в нем по портрету нужного малыша — и готово. В Alice in Wonderland же персонажи сменяются строго по порядку. То есть нужен нам, допустим, Чеширский Котик, последний в списке, а выбран Мак Твисп, то бишь самый первый, — так придется каждый раз «листать» приятелей по очереди. Если со стороны взглянуть, огрех кажется несущественным, но переключаться между друзьями приходится часто. И поэтому подобная возня — утомляет.

Почему необходимо управлять разными героями? Да потому, что у каждого (кроме малополезной Сони) в наличии особенные, неповторимые таланты.

Вот у Кролика, к примеру, есть волшебные часы, которые позволяют управлять временем. Раз! — и грозный неприятель замер и стал совсем беспомощным, а старая роза в саду помолодела и вновь расцвела. Мартовский Заяц в совершенстве владеет телекинезом. Мгновенно может поднять в воздух здоровенный валун или даже стену по кирпичикам разобрать. Еще ушастый лихо кидается посудой из каких-то нескончаемых запасов сервизов, но эта способность не слишком интересна. Умение Шляпника — самое оригинальное. Он знает, как обман зрения сделать реальностью. Если встанет перед огромной пропастью так, что зрительно края обрыва совмещаются, — то бездна чудесным образом исчезнет. Ну а хитрый Чеширский Кот умеет находить невидимые предметы и сам нередко становится прозрачным и незаметным.

Для каждого из чудиков предусмотрена простенькая система улучшений. Чтобы купить для героев новые удары или навыки, нужно собирать золотистые шарики, которые сыплются практически из всего на уровнях. Ударили по кусту — выпала горсть вкусностей; открыли зачарованный сундучок — а подарочки и там; расправились с отрядом злых карт — получите награду за старание. Словом, блестящей валюты всегда с достатком. Но для покупки способностей ее одной недостаточно. Необходимы еще и шахматные фигуры — это своеобразные талоны, открывающие доступ к товару в лавках. Подумать только — чтобы приобрести приглянувшееся умение, мы должны сначала ферзя какого-то предъявить, а потом еще и расплатиться кровно заработанными шариками! Ужасный сервис.
Первое, что в Alice in Wonderland бросается в глаза и ломает пальцы, — кривейшее управление с клавиатуры. Мышка не задействована вообще, однако камера не фиксированная. Ей вполне можно вертеть, и делать это приходится на клавишах со стрелками. Но ведь одной рукой мы уже управляем персонажем, а другой — бьем и творим волшебство! Получается, нужна третья рука? Многие наверняка скажут, что мы раздуваем из мухи слона, и отправят в магазин за геймпадом. Да дело ведь даже не в деньгах — благо геймпад нынче доступное и недорогое удовольствие, — а в принципах. Что за свинское отношение к покупателям при переносе на персоналки? Это никуда не годится.

А вот и «талон», необходимый для шопинга.


Алиса в Стране Хитрых Разработчиков

Путешествуя по уровням, наша дружная компания большую часть времени решает головоломки, простые или очень простые. К очень простым относятся загадки вроде «выбери Зайца и сделай дыру в стене, дабы пройти дальше». Из таких примитивных задачек состоят более сложные, многоуровневые. Вот представьте — мы стоим на краю пропасти, по обе стороны высятся скалы с развевающимися ленточками. Нужно попасть на другую сторону. Вот как решается проблема: Кролик заставляет замереть ленточки, затем Заяц вытаскивает из песка подиум для Шляпника, а тот встает на платформу и при помощи своего таланта устраняет препятствие.

И похожих головоломок здесь — десятки. Авторы крайне редко вводят новые элементы, а задачки просто собирают из одних и тех же кусочков, меняя лишь их последовательность. Выбрали персонажа — применили умение — выбрали другого персонажа… В общем, вы поняли. Надо признать, любопытные находки случаются, но их настолько мало, что с ходу вспоминаются разве что безумные прогулки по потолку. А ведь Alice in Wonderland рассчитана на четыре-пять часов прохождения.

«А что там с боями? Увлекательные?» — спросят многие, ведь в аркаде сражения тоже очень важны. Они призваны развлечь игрока после загадок и акробатики, зажечь как следует. И в Alice in Wonderland они… Ну, разработчики и тут не стали утруждаться, придумывать много разных врагов, сложных комбинаций и прочих вкусностей… От нас требуется только бездумно колотить приспешников Королевы Червей, натирая до блеска клавишу удара. Да, со временем занятные умения все-таки появляются, но использовать их нет нужды — очень уж неохотно враги сопротивляются.

Вы его не бойтесь — он только на вид страшный.


***


Мы задали в начале статьи вопрос — теперь надо на него ответить. Alice in Wonderland вряд ли понравится взрослым — в ней все слишком просто, без интересных задумок. А вот детское внимание AiW завоевать способна — здесь есть забавные, милые персонажи, незатейливые, но занимательные, если посмотреть с точки зрения ребенка, загадки. Правда, уровни порой чересчур мрачные, а это уже очков проекту как детскому развлечению не прибавляет. Да и не станем мы AiW советовать, пусть даже она не столь плоха. При желании можно найти достаточно действительно достойных аркад — лучше поставьте своему чаду Mini Ninjas или Kung Fu Panda. А сами не тратьте деньги на (и дружно хором!) очередную поделку по фильму.

Плюсы: симпатичные местами уровни.
Минусы: однотипные задачки; скучные бои; отвратительное управление с клавиатуры.

Другие новости

Комментарии

Обязательно дайте поиграть своей девушке в эту игру или сестре =)
Что и следовало ожидать.
Управление окончательно убило желание поиграть, хотя перспективы Шляпочника могут быть весьма любопытственны...
хреееееееееееень пооооооолноооооояяяяяяяяя!
разрабы делали игру под наркозом и дулой пистолета :D но они всеравно сопротивлялись
Все комментарии