Dragonica: Обзор
Бесплатных MMO нынче развелось аки собак нерезаных. Они мелькают на рекламных баннерах, зазывно предлагают стать лучшим в чем-то там, победить кого-то (или всех), открывать новые миры, путешествовать, зарабатывать и прочее, прочее, прочее. Все прекрасно, вроде бы, у нас есть весьма обширный рынок разномастного MMO-продукта. И каждый говорит, что он — уникальный… На деле же большинство особенностей либо где-то уже использованы, либо не занимают примечательную часть игрового процесса, либо просто отстой. Получается такой ком из одинаковых миров — почти все скучные.
Примерно с такими мыслями я и брался за
«Драконику». Эксперимент — чистый. До входа в нее я не представлял, с чем имею дело. Специально, чтобы не замутнить мнение чужими мыслями и размышлениями. Мне думалось, что сейчас я увижу очередную тупую историю про драконов, возведенную в абсолют и продублированную в названии; четыре-пять банальных классов и бескрайние убивательные поля, по которым бродят полуфабрикаты опыта, денег и шмоток с разными магическими свойствами. Ну, вы сами знаете, стандартная картина. Ладно. Клиент скачан, игра установлена, учетная запись уже давно есть — вперед, к приключениям… какими бы они ни были.
Вот так мы создаем персонажа. Зеленоглазая девчушка с красными волосами будет бороздить просторы Драконики. Разноцветные глаза ей сделать нельзя, зато мальчикам можно. Десу.
С первых же секунд я был ошарашен. Я намеренно пропускаю этап создания персонажа, это вообще штука весьма второстепенная. В
«Драконике» главное — изюминка. Мы вообще не будем драться с помощью мыши. Мир у нас не привычно трехмерный с камерой сверху, а иной — на манер старых аркад типа
«Черепашек Ниндзя»,
Bare Knuckle и
Batman Forever. То есть перед нами экран, вид сбоку, а передвигаться мы можем вперед, назад, вверх (от игрока) и вниз (к игроку). Еще умеем задорно прыгать. Все действия совершаются исключительно с клавиатуры. Бьем обычной атакой на X, колдуем на A, спецудар применяем на W, а усиливающие заклинания — на D. Двигаемся, понятно, на стрелках. Разве что в инвентаре да в меню навыков нам пригодится мышка, а в остальное время
мы будем управлять персонажем. С одной стороны, это не слишком удобно — не откинешься в кресле, не щелкнешь дважды на монстра, чтобы герой сам его бил… А с другой — динамика и постоянная связь с происходящим. Если уж бьемся со сложным боссом, то каждая частичка победы будет нашей — ведь
все удары нанесли именно мы.
В
«Драконике» нет бескрайних просторов и бесконечных земель с одинаковыми монстрами. Привычной уже по нескольким проектам PvP-карты тоже не найдете. Здесь только небольшие замкнутые локации с порталами на обоих концах. Но игра отнюдь не маленькая — попутешествовать есть где, просто своеобразный дизайн уровней создает уют, не отпугивает масштабами. Уже сейчас доступны два обширных континента, а всего их четыре. Разработчики открывают земли постепенно, они не засиживаются над обновлениями. Буквально за две недели, что я провел в мире, он вырос в два с лишним раза. Признаться, я даже боялся, что пропаду в
«Драконике», а вы никогда не увидите эту статью. Но все же пересилил… а вот из-за чего мне пришлось бороться с собой, я вам сейчас и расскажу.
Этот синий дружок будет сопровождать нас в путешествиях. Он — система обучения и важная часть истории. Очень классная находка.
МилашкиВообще, первое, что бросается в глаза, — тут все милые. Вы разглядите хоть один скриншот и присмотритесь к артам. Нет здесь банальных эльфийских ушей и розовых волос — этим, например, подкупал
Perfect World.
«Драконика» — это мир детей, в крайнем случае подростков. Да, мы — какое-то молодое милое существо, миниатюрное и хрупкое, но в то же время достаточно сильное и взрослое, чтобы воевать и даже влюбляться (я бы удивился, если бы в этом мире нельзя было любить официально).
Девочки здесь с кошачьими ушками и косичками, а мальчики — с хищным и озорным взглядом, но все они все равно забавные карапузы.
История милого мира началась с того, как вечность назад Элга предал Лорда Драконов Виверна (вы заметили, что ММО с хорошего не начинаются?). Это событие вызвало войну, единая раса драконов раскололась на враждующие фракции.
Так выглядит таблица умений. Вверху пустые закладки для следующих классов.
Чтобы победить, Элга решил заручиться помощью могущественного артефакта, который по поверьям был спрятан в мире Драконики. Он возглавил крупномасштабное сражение, но все же был побежден и похоронен в тайной крепости. Все думали, что сдох он навсегда.
Через какое-то время охочая до власти колдушка по имени Пэрис освободила могучего дракона. Его отравляющая сила вновь разлилась по миру, обращая его милых обитателей в уродливых и злобных творений зла. Козы в ярости бодают хозяев, овцы специально выращивают некачественную шерсть и кусаются, а уж что удумали свиньи — и говорить страшно.
Понятно, гадость случилась, теперь наш черед расхлебывать всю эту полову. Настало время выбрать класс персонажа. Противостоять силам зла будут: воин, волшебница, лучник и воришка (назвать вором язык не поворачивается). На этой радостной ноте переходим к ролевой системе
«Драконики».
Вот так оформлены энциклопедия и список заданий. Монстров даже не нужно искать — о каждой локации есть вся исчерпывающая информация.
Классовая возняВсего в
«Драконике» четыре базовых класса. Воин больно дерется вблизи, становится сильным и бронированным с ростом уровней. Он владеет всякими мечами и прочими большими бубухалками, а также носит щит, если захочет, конечно. Воины со временем превращаются в рыцарей или гладиаторов. Первые — лучшие танки в игре, они набирают больше всех здоровья и лицом к лицу сражаются с врагами. Вторые — прирожденные драчуны, только они могут биться огромными двуручными железяками. Гладиаторы меняют скорость на силу, но если уж дадут, то берегись!
Второй спаситель мира — лучник. Он предпочитает расправляться с врагами издалека и обрушивает на них рой стрел. Лучники — самые быстрые и стремительные. Часть их навыков направлена на скоростное перемещение по полю боя и молниеносное передвижение. Следующие ступени лучника — егерь и охотник. Первые — дети природы, она помогает им сражаться вовсю. Жители лесов призывают зверушек в бой: волки кусают, паучки плетут сети, а птицы увеличивают характеристики. Вторые — это милый спецназ. Они самые вооруженные. Владеют РПГ-7, гранатами, «Гаттлингом» и целым набором различных ракет. С ними не шутят.
Instance на время и мастерство. Чем виртуозней мы убьем врагов, тем больше призов получим в конце.
Маги любят колдовство. Даже атакуют они с помощью своих волшебных посохов, которые посылают в противника смертельные снаряды. Волшебники превращаются в аколитов и боевых магов. Первые — типичные лекари, но имеющие в арсенале много мощных заклинаний. Без них командные бои не проходят — закон жанра. Вторые всецело сосредоточились на уроне. Кроме того, они еще неплохо защищаются волшебными барьерами. Кто сказал, что колдуны хрупкие?
И последний класс — воришки. Они проводили целые дни в самых темных закоулках, чтобы стать мощными бойцами ближнего боя. Не за счет силы, а за счет ловкости. Здоровье их, конечно, хромает, но это придает дополнительное желание убить врага быстрее, чем он успеет что-то сделать. Воришки превращаются в шутов и убийц. Первые — что-то вроде бардов, они умеют больно бить по площади, прятаться и усиливают команду. Вторые специализируются на скорости и точечном уроне. Если убийца встречает врага, то тот даже не заметит, как умрет.
В этом суть ролевой системы
«Драконики» — мы не стоим на месте, а получаем классы-престижи на выбор. Плюс из них можно вырасти в супергероя. Так, например, рыцари со временем станут паладинами, аколиты — оракулами, а шуты — арлекинами. И у каждого класса есть собственный набор умений. Представляете, какое разнообразие это дает в PvP? Причем классы действительно сильно отличаются друг от друга, и будет востребован каждый. Да и в одиночных похождениях играть по-разному — настоящее благо.
И NPC, и сам интерфейс выполнены в приятной манере. Все милое и красивое.
КомбатикусКак я уже говорил, играем мы исключительно с клавиатуры. Это с одной стороны хорошо — свежо, ново, необычно. А с другой — плохо, ведь очень легко завалить все приключение однообразным бездумным затыкиванием. В
«Драконике» все хоть и просто, но в плане боя, особенно на высоких уровнях, нужно становиться мастером. Затыкивать, конечно, можно, но эффективность сего действия сомнительная. Пусть мана не тратится, но и урон мы наносим непримечательный. А в специальных испытаниях техничность оценивается отдельным пунктом. Некоторые задания даже нельзя пройти, если воевать скучно и безынтересно. Что же это за техничность? Давайте разберемся.
Все заклинания в
«Драконике» завязаны друг на друге. У волшебницы, к примеру, есть атака, которая подкидывает врагов в воздух. К ней доступ мы получаем раньше всего, и на первых порах кажется, что это — наше основное оружие. Позже появляется молния, которой бить можно только в воздухе и по летящим целям — вот и база для первого комбо. Собираем врагов в кучку, подбрасываем, бьем молнией, а потом добиваем лежачих и хорошо прожаренных. Длинные комбо — очень полезная штука, ведь чем больше врагов подряд мы нашинкуем, тем больше опыта будем получать.
От простого — к сложному. Чем старше мы становимся, тем больше получаем взаимосвязанных заклинаний. Возьмем для примера ту же волшебницу. Как и раньше, мы подкидываем первым заклинанием — оно заряжается для применения. Потом бьем молнией пару раз, пока противники летают, затем используем подбрасывающее с земли колдовство ближнего действия — враг опять парит, можем его закоротить электричеством. И уж когда все упадут, добьем метеором. А если мы выросли в боевого мага, то вместо последней атаки подкинем врага с помощью торнадо, запустим в него магическую ракету, а прикончим огненным шаром.
Ну разве не влюбишься в игру после таких кадров? Слабый пол, я думаю, падает в обморок от избытка кавая.
У всех классов есть ряд заклинаний, которые можно смешивать друг с другом. В такой, казалось бы, на первый взгляд простенькой MMORPG таится настоящая сложность. Комбо не так уж и просты, нужно очень тщательно подгадывать время для атаки, а ведь еще запас маны иссякает…
И это все про одиночную игру, а если мы путешествуем партией (или сражаемся в рейде), то правильный порядок действий важен еще больше. Вот, к примеру, охотились мы на волка. Было нас всего-то трое, зато какое представление мы устроили. Два мага и лучник при правильном взаимодействии подбрасывают противников в воздух так, что падают они уже в виде ресурсов, денег и других призовых вещей. С одной из партий мы настолько приноровились к ритму, что только очень-очень редко промахивались или били неподходящими заклинаниями. Несмотря на кажущуюся простоту, в
«Драконике» есть очень серьезный потенциал для совместных действий. Правда, тут есть и неприятная сторона — чтобы собрать хорошую партию, нужно играть часто, вылавливать одних и тех же людей и держаться с ними примерно на одном уровне. Отличие
«Драконики» от серьезных ММО еще и в том, что здесь случайных приключенцев намного больше. Они редко, конечно, добираются до высоких уровней, но их достаточно, чтобы безуспешно проходить некоторые групповые задания снова и снова.
Комбо-система способствует интересному PvP. Особенно когда в специальных турнирах встречаются целые гильдии. Это глупые монстры не могут толком сопротивляться нашему безудержному напору, а представьте, как будет реагировать команда таких же разумных игроков (или не очень разумных, всякое бывает). Тут нужны специальные тактики и даже стратегии, ведь многое зависит от того, кого взять в бой.
PvP в
«Драконике» исключительно милое, как и сами обитатели мира. Тут к нам никто не подскочит неожиданно из мрака, чтобы нагло выбить из хилого тельца последние гроши. Население живет в добром согласии. Сражаемся-то мы с силами тьмы, а не друг с другом, поэтому вне арен и турниров все хорошие друзья.
В игровом магазине все в меру. По крайней мере пока.
Зверюшки, дома и прочееПопулярных везде и всюду ездовых животных здесь нет, зато можно обзавестись милым питомцем, который добавляет к показателям героя немного очков, а в будущем сможет еще и сражаться за него.
Самые зажиточные могут купить дом и устраивать там приемы. Очень приятная система, сделавшая популярной
Ultima Online в свое время. Кому не хочется иметь
свой уголок в таком большом мире? Хоть он в
«Драконике» и не слишком-то большой.
А теперь про прочее. Сейчас мы поговорим про магазин всяких полезных вещей, которые продаются вовсе не за местные деньги, а за вполне реальные рубли. Если вас пугает система «играй бесплатно, но вкачивай тысячи денег», то здесь вам действительно бояться нечего. В магазине продаются в основном бутылки маны, здоровья и опыто-денежные эликсиры. Причем максимальная прибавка — всего 30%. Еще тут есть мешок, который позволяет с большей вероятностью зачаровывать оружие, но к этому мы привыкли еще со времен всяких
Archlord и других корейских MMO.
В
«Драконику» можно гонять по-настоящему бесплатно. Средства вкладывают только те, кому действительно хочется побыстрее и побогаче. Или покрасивее — персонажа можно одевать в специальные ZZ-вещи, которые классно выглядят, но перевеса в сражениях не дают. Остальные же спокойно качаются на квестах — их очень много, даже слишком. Пусть все они сводятся к сбору ресурсов из монстров, которых велено убить другим поручением, —
«Драконике» примитивизм и простота не пошли во вред. Наоборот, тут все удобно. Убиваешь одних, а задания выполняешь сразу из трех мест. И награду получаешь щедрую — мысли о топорном примитивизме как-то сами собой улетучиваются. Милашки повсюду этому тоже помогают.
Локализация вообще очень качественная. Обратите внимание хотя бы на шрифты — все выглядит так, будто игра создавалась на русском языке.
***«Драконика» — свежее дыхание на рынке ММО, хотя по сути своей это довольно примитивная классическая аркада. Что поделать, непопулярный уже на ПК жанр обрел второе дыхание в бурно развивающейся области. И это хорошо, на самом деле. Мы ведь устали уже от одинаковых с виду MMORPG, а тут что-то новое и незаезженное. Да еще милое и забавное. Однозначное «Похвально», которому до «Изумительно» помешала добраться только бесстыдная казуальность и отсутствие даже призрачного намека на глубину. Правда, нужна ли она тут?
Плюсы: стиль; система комбо; красочная графика; незаезженные управление и подход.
Минусы: примитивные задания; неглубокое погружение в игру; однообразные задания.