Call of Duty: Modern Warfare 2: Обзор

Ярослав Шалашов 2009-11-25 20:23:18 166
Долго я думал, как начать эту статью. Пробовал и так, и эдак, придумывал разные вступления – про саму игру, про ее разработчиков, про бешеные продажи… И как-то все это выходило банально и скучно, словно читаешь очередной штампованный обзор из предложений-кусочков. Наверное, все дело в теме – серия Call of Duty настолько известна и популярна, что представлять ее уже в шестой раз – не получается. А если и получается, то такое предисловие неизбежно отдает повторами. Поэтому мы обойдемся без заезженных слов и вымученных конструкций – перед вами обзор (не забудьте посмотреть еще и видео) свежей Call of Duty: Modern Warfare 2, а стержневой вопрос материала – за что же миллионы игроков отдают свои денежки? Почему вторая часть так популярна, что в ней такого?

В воздухе постоянно перемещаются вертолеты. Что-то взрывается, кого-то сбивают – мы тут явно не одни.


Эпическое содержание

Call of Duty: Modern Warfare 2 – игра очень… скажем, широкая. Кроме привычного одиночного режима, есть еще раздел спецопераций и сетевые баталии. В силу некоторых обстоятельств (которые в начале текста не хочется разглашать) я настоятельно рекомендую начинать именно с прохождения, иначе можете испортить себе удовольствие.

Итак, сюжет стартует примерно с того же места, где кончилась первая часть – прошло пять лет, Захаева объявили мучеником и героем, отчего в России появились памятники этому товарищу, даже аэропорт его именем назвали (что вообще очень забавно – вы можете представить себе памятник Басаеву где-нибудь в центре Москвы, например?). Новым лидером террористов становится Владимир Макаров и бомбит людей по всему миру, чтобы им неповадно было. А начинаем игру мы, меж тем, обычным солдатом в тренировочном лагере в Афганистане.

Этот кадр из игры выглядит постановочным, не правда ли?


В Modern Warfare 2 принцип оставили тот же – вводный курс органично встроен в историю. Все равно что кино, просто в фильмах обучение героя, словно лоботомированного, остается за кадром: как ходить, как стрелять, как гадить в штаны, когда страшно. Вот и перед нами – полоса препятствий в виде картонных террористов. Сможем пройти быстро, точно постреляв всех, значит готовы к высокой сложности (я рекомендую играть на «ветеране» – противники в меру опасны и не дают нагло их расстреливать).

Заканчиваем тренировку – отправляемся освобождать мирный афганский город от талибов, видимо. Нашим суровым террористическим друзьям все это, конечно, не нравится, они упорно сопротивляются – а мы по мере сил подавляем их. С первых же минут CoD демонстрирует фирменную динамику: пули летят отовсюду, чувствуется жар боя, стоит высунуть неаккуратно какую-нибудь часть тела – ее тут же отстрелят. Очень нежно и без резких движений мы побеждаем врага, прыгаем в джип, несемся, как угорелые, по узким улочкам городка, получаем ракетами под зад, метелим из пулемета даже не в противника, а просто куда-то, так как на огромной скорости прицелиться просто невозможно. События разворачиваются настолько быстро, что даже на мгновение заскучать не успеваешь, а когда кажется, что уже все – вот сейчас одолеют враги, приходит подкрепление, начинается следующий эпизод…

Чем-то напоминает Fallout 3. Смутно так. Даже не пойму – чем.


В котором мы карабкаемся по ледяному откосу. Поочередно нажимая кнопки мыши, вбиваем ледорубы в скользкую поверхность, забираемся на гору, а потом очень-очень тихо продвигаемся к авиабазе террористов, где спрятан похищенный декодер ACS, который нам надо вернуть. Примитивное же, по сути, задание – там лежит, а вы идите, всех убейте, заберите. Встречалось уже такое в скольких десятках игр? Я даже не вспомню. Но, как показывает опыт еще Call of Duty 4, главное – подача. Вот мы лезем на эту гору, прыгаем через пропасть, цепляемся, разрезаем лед, несемся вниз, почти падаем, но тут в замедлении нас практически из лап смерти выхватывает Соуп МакТавиш. Причем делает он это не обыденно и скучно, а как в дорогих боевиках – с огнем в глазах, передавая сильное ощущение, что мы действительно на грани.

Потом медленно, но верно пробираемся в нужный ангар, по пути четко снимая патрульных. Все идет по плану, но… нас обнаруживают. Хитростью вырываемся из ловушки, а потом бежим со всех ног. По ходу отступления встречаем противников, а те, кого не убили, преследуют нас. Экран то и дело озаряется краснотой, стоит остановиться на мгновение – смерть. И хочется уже выдохнуть и оказаться в безопасности, но игра не дает такой возможности – начинается гонка на снегоходах. И хоть прием этот тоже очень затасканный, но на эмоциях от недавней погони он таким не кажется. Наоборот, все логично – преследование продолжается, только (чтобы не заскучать) мы уже не бежим, а едем – это проще, но ощущение, что враги дышат в затылок, не покидает.

Визитная карточка игры – информационные фильмы во время загрузки.


Я не буду вам раскрывать детали сюжета и объяснять, что случилось. История в игре, прямо скажем, примитивная – она и в прошлой-то части не блистала, но интересные и неожиданные повороты все же будут. А они, естественно, сыграют свою роль. Вот представьте – вы из последних сил защищаете позиции, соратники погибают один за другим, вы отступаете, уходите по руинам, но тут все неожиданно стихает, умолкают автоматы, не рвутся бомбы… Вы идете по улице, нервно поглядывая в окна соседних домов, присматриваетесь к подозрительным бортикам и машинам – везде может прятаться враг, отовсюду исходит угроза. И вот идете вы очень внимательно и сконцентрированно по этой улочке, а тут… прямо перед вами с диким грохотом падает вертолет. Чуть позади него еще один, а еще через мгновение в соседнее здание врезается огромный военный самолет. Из темноты прилегающих улиц выскакивают огоньки врагов, тишину удивления тотчас разрезают очереди – конфликт продолжается. Мы снова стреляем, снова бегаем от укрытия к укрытию, но до чего все это живо и динамично. Так и чувствуется, что сейчас на голову упадет вертолет или очередная «умершая» электронная штука.

Вот эта горящая груда металла только что упала прямо передо мной.


В одной из миссий мы отправимся на буровую установку посреди океана, чтобы отключить там средства ПВО. Естественно, подбираться будем не по воздуху. Мы стартуем в специальном модуле с борта подлодки, добираемся до опор вышки (а по пути глазеем на рыбок и яркие виды), нейтрализуем охранников (что тоже обыграно очень классно – мы управляем персонажем, это не просто видеовставка)… и только после этого начинаем штурм. Стрельба, противники… Однообразие, спросите вы? Да, оно есть, но его не замечаешь. На самой платформе нам нужно спасти заложников. Ставим на дверь (или стену) бомбу, подрываем, в замедленном режиме врываемся в комнату и убиваем врагов. Было такое? Да уже сто раз – F.E.A.R., например, вообще вся построена на замедлениях времени, однако в Modern Warfare 2 такие мгновения – словно яркий эффект в дорогом фильме. Их специально дают посмаковать, как бы предлагают вжиться в роль настоящего уберсолдата, у которого реакция столь отточена, что даже время будто замедляется…

Разработчики без устали развлекают нас. В каждой миссии обязательно встретится очень грамотно срежиссированная цепочка событий. Линейная – да, скриптовая – да. Ну и что? В кино все тоже по сценарию, но мы же его в этом не обвиняем. А Modern Warfare 2 в одиночном режиме – настоящий фильм, этакий, как любят говорить пафосными голосами, взрывной боевик. Он захватывает с самого начала, а к концу развивается и поражает яркими и впечатляющими сценами, более динамичными и головокружительными перестрелками, глубоким погружением.

И на лодках тоже погоняемся.


Но на одиночном режиме игра не заканчивается – «эпический» титул для нее очень верен, ведь, по сути, Modern Warfare 2 – это два разных проекта под одной крышей. И поговорим мы сейчас о мультиплеере, который к прохождению отношения не имеет ну вообще никакого.
В одиночную часть включено еще небольшое кое-что – называется оно «спецоперации». Суть их в следующем. Берется какой-нибудь участок из кампании, например, база подлодок. Игрока сажают на высокую точку, он должен выдержать несколько волн противников. Или появляемся мы на снегоходе, нужно на время проехать трассу и не сдохнуть. Или прорываемся к сигнальному огню, а напарник сидит в самолете АС-130, смотрит в тепловизор, отстреливает врагов. Это небольшие такие испытания на разную тему, но какие-то они обрезанные, что ли. Слишком скучно, пусть даже и вдвоем.

В сетевом режиме особо отличившихся игроков награждают полезными призами.


Сетевые баталии

Я надеюсь, что вы пойдете верным путем – закончите сначала одиночную кампанию, а только потом двинетесь к сетевым просторам. Почему? Ну, мягко говоря, настоящие соперники ни в какое сравнение с компьютерными болванами не идут. Особенно если играть много – набираешься опыта, привыкаешь к настоящему, серьезному сопротивлению, пытаешься думать наперед, становишься на место врага… Потом возвращаться в шкуру героя как-то не тянет. Зрелищные перестрелки превращаются в унылый тир – противники встают по местам, а иногда бегают, как заводные уточки. Наша задача – только стоять и стрелять. Слишком просто, слишком скучно – никакого соревнования.

Спасибо датчику сердцебиения – к встрече с врагом я был готов.


Что же предлагает мультиплеер? Конечно же, первое – это огромное дерево достижений и различных открываемых вещей. Как и в прошлой части, мы начинаем с ограниченным набором уже настроенных классов. Воюем, убиваем врагов, побеждаем – получаем за это опыт, растем в уровне. С пятого мы уже сами можем определять набор оружия и навыков. Чем дальше в звании мы продвинулись, тем больше всякого доступно. Например, изначально из штурмовых винтовок у нас есть только M4A1, а к 70 уровню будет доступен целый набор: FAMAS, SCAR-H, F2000, ACR и наш «Калашников». С пистолетами, дробовиками и пусковыми установками та же история. Кроме того, для оружия можно открывать дополнительные модули: прицелы, глушители, датчики сердцебиения, возможность стрелять сразу с двух рук. Оружия очень много, поэтому весь процесс открывания всего этого добра – весьма долгий, но это, в общем-то, не плохо. Мы берем какую-нибудь пушку, начинаем открывать приборы, а в это время тренируемся исключительно с ней – выбор из многих десятков убивалок не косметический. И все их доведется попробовать, так как открываются они по вполне четкой схеме. А там каждый сможет выбрать то, что ему по вкусу. И да, никаких несбалансированных пушек, как в Call of Duty 4, здесь нет. «Калашников», хоть и получают его на 70 уровне, не творит чудес. А игроки, взломавшие доступ ко всему оружию, никаких преимуществ особенных перед остальными не имеют.

Можно полностью подобрать весь набор оборудования, даже одежку.


После того, как шок от обилия оружия и связанных с ним открывалок проходит – накатывает вторая волна достижений. Есть почти десяток групп различных нашивок. Например, из простых – вызвать вертолет 10 раз, сбить за бой 3 беспилотника противника, взорвать сразу двоих врагов одной гранатой. Это все легко. А как вам такое – получить победный повтор (последняя смерть в раунде показывается из глаз убийцы), уронив на противника ящик со снабжением. За все время, что я провел на полях сражений, такого – не видел ни разу. А еще из невозможных – убить двоих врагов, взорвав пулей С4 через стену… Всяких достижений много, а очень сложных и невозможных среди них – мало. За все дают очки, которые повышают звание. Это вообще безумно приятно – сделать что-то неосознанно, а потом получить за это награду. Рискну предположить даже, что есть доля игроков, которая думает не о победе, а о том, как открыть тепловизор для любимой винтовки, как сделать какое-нибудь полезное дело, чтобы за него потом что-то получить.

Кстати, о наградах. За все эти свершения выдается плашка с картинкой и надписью – это прозвище. Плюс за них же открываются всякие эмблемы. Графические изображения призваны сделать бойцов уникальными, чтобы у каждого было средство самовыражения. Насколько персональными и личностными могут быть заранее установленные нашивки, мы судить не будем, но точно знаю – ради них большинство возвращается снова и снова. Фактически сетевой режим настолько затягивает этим сплетением достижений-нашивок-модулей-оружия, что за ним с легкостью можно провести… часов 12 кряду.

Режим Free For All – это очень весело и невероятно динамично.


Конечно, я тут немного сгущаю краски. Все эти свершения напоказ – не главное достоинство . Процесс, действие – вот что очень увлекает. Причем по-разному, в зависимости от режима. В «Наземных войнах», где сражается по девять человек с каждой стороны, нет места тактике. Тут идут напролом, только личное мастерство влияет. А в «Бомбе» да с повышенной сложностью – очень важны именно командные действия. Помню, на одной из карт противник расставил для нас классную западню. Мы решили прорываться на точку, вошли в маленький дворик, а там встретили град из гранат и подствольников. Палили как с широкого прохода, так и с окон, проломов в стене и дверей. Враг очень грамотно расположился, выждал, а потом в нужный момент встретил. Не сомневаюсь, что Modern Warfare 2 со временем может стать киберспортивной дисциплиной.

Вот эти нашивки. Тут их 22 страницы. Ну как, быстро сможете открыть все?


Про небольшое кое-что

Call of Duty: Modern Warfare 2 – это две игры в одной. Кампания предлагает очень зрелищную и динамичную интерактивную войну – мы всегда в гуще событий, все время что-то происходит, нас постоянно развлекают по-новому. Заскучать просто негде. В сетевом режиме радуют продуманные карты, множество вариантов сражений, огромный запас повторного интереса (из-за достижений), увлекательность самого действия (благодаря отменной графике и звуку в частности, способствует реализму), плюс задел для профессионалов. Modern Warfare 2 – подтверждение того, что даже старая идея, даже затертые сюжетные ходы, даже банальные приемы – это все мелочи, если качественно и красиво скомпоновать общую картину. Изумительно! Браво!

Плюсы: зрелищность; динамика; богатый и увлекательный сетевой режим; графическое исполнение; звук оружия.
Минусы: глуповатый сюжет; корявые русские надписи; неудобная система серверов; частые вылеты при совместной игре.

Другие новости

Комментарии

Кто-нибудь знает можно ли играть в мультиплейер со скачаной игры?
Чего тут изумительного , НАИТУПЕЙШИЙ БОЕВИК
Что ж. Только что прошел кампанию Call of Duty: Modern Warfare. В общем, не соглашусь с оценкой SG. Зрелищно было только в половине миссий, остальное мне напомнило абсурд и CoD 4. Итак: Начну с недоразвитых врагов. SG сами же в статье обратили внимание на их тупость, а в минусы не включили. Кто не верит, попробуйте бросить гранату врагу или союзнику немного за спину. Что будет? Правильно, враги или союзники (без разницы) побегут прямо в сторону врага. Или еще тупость: враги побегут вперед и спрячутся за железной сеткой, причем кажется что они действительно надеятся на непробиваемость своего укрытия. Бывало враги выходили из-за угла, стреляли, потом начинали убегать назад по прямой (так их естественно легче убить) вместо того, чтобы вернутся обратно в переулок. Тупость их прикрыли высоким приоритетом на стрельбу в игрока. Его больше видно в миссии, где мы пробираемя через город с БТР. с  Сами посудите, спрятались за углом, выглядываете чуть-чуть из-за угла. Тут же вам отстреливают выглядывающую часть. А ведь на самом деле врага трудно заметить на расстоянии, особенно если рядом идет бойня а он не палится (не стреляет).  Да и вообще -то наличие бронежилетов как-никак но тоже должно было влиять. А в результате? Любого бота можно убить с 1-2 выстрелов из автомата на любом расстоянии, максимум он будет ползти, якобы раненный. Добить тогда его можно выстрелом хоть в ногу.  В миссии где герой с Соупом валит всю вражескую базу в горах меня засекли. Я заполз под деревянный навес, на котором была куча баргахла. Навес был по высоте где-то с пол - человека. Враги стреляли, стреляли, я смотрел на непробиваемое дерево, смотрел как боты после выстрела начинали оббегать меня. Стреляли преимущественно стоя и только с одной точки, присев можно было  в попасть меня. А я стрелял боту в ноги, смотрел как картинно он падает от ранения, тут же встает на ноги (!). Еще в ногу и он труп. Со времен первых версий КС, где можно было убивать со слона выстрелом в пятку прошло много времени, в общем на мой взляд поленились. Качество фонов на уровня тоже оставляет желать лучшего. Может быть это и мелочь, но когда выбиваешь врагов из дома и через причел видишь корявое солнце или облако становиться грустно. Ну и наконец миссии. Сло-мо это не яркий эффект, это штамп впихнутый в игру для увеличения мнения о крутизне американского спецназовца. Однообразие есть и его ой как замечаешь особенно в миссиях, где надо гнаться в Южной америке по крышам (сын Захаева, Привет) или же в миссии на кладбище самолетов. Количество потери сознания или помутнения в глазах уж слишком много. Надоет хуже горькой редьки. Стелс - миссии не чета Чернобылским из CoD 4. Там все было действительно продумано, по - крайней мере в ней не палились направо и налево. Там убивали тихо. Это была одна из самых интересных миссий. А здесь что? В зимней миссии с подлодкой - спалились убежали и идем дальше валить всех как ни в чем ни бывало. А ведь отряды должны были слышать выстрелы, по рации могли сообщить. В общем должны были что-то делать а не тупо патрулировать. В предпоследней миссии я никак не могу понять зачем мне в начале дали снайперку, если у меня был тихий автомат с прицелом, а мест, где надо валить действительно на далеких расстояниях не было. В пещере кстати надо завалить 3-х охранников, в то время как 4 других болтают неподалеку. Мы убиваем, нас не замечают. И это в пещере, где эхо мама не горюй. Потом что бы пройти дальше милые ребята дружно взрувают дверь, умирают, но успевают сказать, что нашли диверсантов. А те четверо ребят сади в пещере как минимум должны были пойти проверить Надо или нормальный АИ, или места где такого бреда не будет. Середине быть не дано. Миссия в закусочной сначала радует, но потом утомляет беганье по зданиям туда - сюда. Миссия с Роучем, где надо скопировать данные и убежать  мне Жару из CoD 4. Тоже оборона, зависящая только от меня и бег до вертушки "краснея" от выстрелов врага. Я надеялся, что этими с этими забегами IW закончит, а нет же. Забег по крышам тоже не удивил. Миссия Второе солнце была интересной, правда почему оружие не мокло  и костры не тухли не понятно. Да и  бункеры делают глубже. Тот что  там был - фигня. Миссия с крепостью только поначалу была захватывающей, потом опять вбивала в тоску. Дешевый копипаст одинаковых объектов и помещений (подсобка в аэропорту была влеплена в разных местах одинаковая) тоже не радует. Правда в глаза он бросается только если собирать разведданные. Дизайн хорош, а вот объекты на уровнях фиговые. Посмотрите какие книги есть в аэропорту (две с английским названием и одна с русским - Словарь Сатаны (!) О_о) Себе же в закусочную большую полку с разными поставили. Сумки из аэропорта можнто встретить по другим миссиям, правда при выстреле одежда из них вылетает одинаковая. В общем,подводя итог, суммируя все крупные и мелкие недостатки я считаю, что Call of Duty: Modern warfare 2 тянет только на похвально с медалью.  На мой взгляд, здесь ситуация таже что и с Red faction: guerilla. Одиночная игра никак не идущая на изумительно, но захватывающий мультиплейер. Похвально (игра прекрасная, но имеет существенные недостатки, которые могут омрачить впечатление, хотя многие могут просто не заметить минусов) с медалью (значит, что несмотря на минусы в неё сыграть еще как стоит. Положительные эмоции обеспечены) - это  на мой взгляд самая правильная оценка.
 Battlefield bad company 2 ГОРАЗДО ЛУЧШЕ! ГРАФИКА ЛУЧШЕ! ЗВУК, НЕЛИНЕЙНОСТЬ БОЕВ, ПЛЮС ПРОСТАЯ СТРУКТУРА МУЛЬТИПЛЕЕРА. 
Приз? За Этот трэш? Это правда, или у меня глюки! Люди вы сошли с ума!
Все комментарии