Left 4 Dead 2: Превью по демо-версии

Андрей Маковеев 2009-11-06 12:35:26 40
Пройти крохотную пробную версию игры не меньше десяти раз подряд – давно такого не было! Почти без боя мы отдали зараженным из демо Left 4 Dead 2 несколько часов отдыха и отложили в долгий ящик львиную долю непройденных хитов – уж больно заинтриговал нас довольно спорный анонс. Ну и, разумеется, пришлось скормить голодным мертвецам три-четыре килограмма легко усваиваемого мозга выживших. И зомби сыты, и мы доступные в демо эпизоды на «Эксперте» осилили. А от одиннадцатого прохождения кряду мы с трудом удержались, дабы в преддверии выхода полной версии поделиться с вами первыми впечатлениями от демо-версии продолжения лучшего сетевого боевика 2008-го года.

Рассвет мертвецов, или зомби в цветастых майках

Главные герои, думаем, в представлении не нуждаются. Нет, не то чтобы их милые мордашки узнает любой – просто рассказывать о них нет смысла. Вот наш непобедимый квартет:
Теперь вы точно узнаете их – а большего и не надо. Итак, поехали.

Первый эпизод шустро загрузился, и без долгих предисловий началась игра. Мы оказываемся в небольшом городке в штате Джорджия, США. Уровень непривычно светлый и яркий: улицы озаряют лучи солнца, стены домов – оранжевые и желтые, кое-где висят праздничные флажки. Даже толпы зомби «расцвели». «Серая масса» зараженных из первой части уступила место пестрой орде мертвецов. Не будем вдаваться в пространные рассуждения о том, пострадала ли атмосферность от смены стиля. По крайней мере, совершенно напрасно кричат иные форумчане: «Left 4 Dead – уже не тот!» Доступные в демо карты проработаны явно не хуже, чем в оригинале, а выглядят и вовсе на порядок лучше. А задора от отстрела врагов, напротив, прибавилось – все благодаря ярким, жизнерадостным краскам в стиле Serious Sam.

Зомби как бы спрашивает нас: «Есть копейки?»


Мертвечина по-флотски, или сковородкой по башке

Перед началом пути нам, как и ранее, разрешают выбрать снаряжение. Теперь пистолет можно заменить оружием ближнего боя. Обещанной бензопилы в демо не оказалось, зато горячо ожидаемая сковорода – на месте. Мы, недолго думая, вооружились ей и бросились бить морды зомби. После каждого удара тефлоновое чудо техники издавало характерное «бздынь!», чем забавляло всю команду. Вообще, польза оружия неогнестрельного семейства, конечно, сомнительная, но уж больно зрелищно отрубаются конечности ударом мачете или гитары. А уж раскроить череп мертвяка эффектным ударом сковородкой в прыжке – милое дело.
I am Still Alive!Первый Left 4 Dead был богат на любопытные секреты и оригинальные отсылки. И на этот раз разработчики не поленились оставить интересную пасхалку. Да, пока только одну – в пробой версии продолжения. В первом эпизоде кампании Parish в кафе можно отыскать музыкальный автомат. Среди прочих песен там есть и знаменитая композиция Still Alive из финальных титров Portal. Верно GlaDOS поет: она действительно «все еще жива» (как и переводится название песни). А может быть, это намек на скорый выход продолжения?

Вдоволь наигравшись с дубинками и мачете, мы вновь вооружились дробовиками и автоматами. Теперь «огнестрела» стало намного большее. Трудно сказать, какие еще «стволы» появятся в полной версии, но доступные в демо экземпляры – всего лишь красиво упакованный набор «яиц в профиль». Есть автомат, пистолет-пулемет, дробовик и винтовка, у каждого вида оружия – несколько представителей: среди автоматов, например, замечены М-16 и АК-47 (оный в нашей команде чуть не стал причиной кровопролития в яростном споре на тему «Кто берет “Калаш”?!»). И, в общем-то, оружия одного «племени» не отличается друг от друга мало чем. Но в чем же тогда загвоздка? А оказывается, вот в чем. Такое разнообразие привносит здоровую долю вещизма, «шмотничества» из онлайновых RPG. Шли мы, например, во время одного из прохождений по улочкам заброшенного города, и тут один из нас отбежал в сторону, вернулся и радостно воскликнул: «Ребят, смотрите, чего урвал!!!» «Крикун» с гордым видом извлек из кобуры новенький «Магнум» и несколько раз выстрелил в воздух. До самого конца кампании все остальные с ненавистью поглядывали на свои «дамские пистолетики» (так их оклеймил счастливый обладатель «Магнума») каждый раз, когда мимо пробегал новоиспеченный Грязный Гарри. Просто до неприличия красиво сверкает в лучах солнца хромированный корпус и громко, солидно стреляет этот «Магнум».

В этом-то и вся соль. Зомби, конечно, и от попадания из какой-нибудь MP-5 исправно дохнут. Однако же снести им черепушку из громогласной M-16 или хромированного дробовика – несоизмеримо приятнее. И да, мы уже говорили, какая здесь эффектная расчлененка?

Самое безобидное проявление расчлененки.


Новоприбывшие

Из обещанных семи новых видов зомби-боссов в демо заявились… все семь. Пополнение составили Плевунья, Громила и Жокей. Первая – тощая (читай: не такая заметная) версия Толстяка. Плюется рвотой на большее расстояние. К тому же ее желудочный сок еще и едкий – на «Эксперте», стоит только ступить в бурлящую жижу, полоска жизни сгорает на раз. Громила – живой таран, больше всего проблем доставляет на возвышенностях: если припечатает с разбегу – лететь будете долго. Ну а Жокей – самый подлый гадик. Как правило, он набрасывается на выжившего со спины, «седлает» его и уводит от остальных. Разнообразят прохождение эти ребята довольно неплохо. Это мы еще не сказали о Ведьме, которая теперь ходит, а не сидит, и о зомби-полицейском в броне, пробиваемой только сзади.

Не остался без подарков и лагерь людей. Помимо расширенного арсенала, появились и новые полезные вещи. Среди них адреналин, повышающий скорость, баночка с рвотой Толстяка и дефибриллятор. Все бы хорошо, вот только за баланс Left 4 Dead 2 мы опасаемся. Дефибриллятор, к примеру, может оживить умершего игрока. Трудно представить, как придется нелегко зомби-боссам в режиме «Сражения». Царапали, били, кусали – добили-таки одного, а тут – бац! – и товарищи его воскресили. Баночка с рвотой тоже способна подпортить крови зараженным: кинул такую в Танка – и все, «слили» его. Здоровяка уже, как мухи, облепили разъяренные зомби, и пока великан разбирается с приставучей мелочью, поджечь его – раз плюнуть. Конечно, все это при условии, что баночка с мерзкой жидкостью и дефибриллятор попадут в режим «Сражение».

Некоторые кадры радуют глаз не только кровавостью, но и вот такими видами.


Веселые старты

Как разработчики и обещали, изменились и кульминационные моменты. Узнать о них подробней вы можете в нашем превью. Мы добавим лишь, что нововведение сказалось на динамике игры только положительно. Раньше почти всегда команда выживших без стыда и совести запиралась в комнате, и бедным зомби к ним было не подобраться. Когда же кто-то предлагал не сидеть в каморке, а с ветерком пронестись до убежища, отбиваясь от зомби на бегу, поддерживали эту инициативу или вяло, или вообще никак. Сейчас тактика рывка через толпы зомби обязательна. Вот вам улица, в конце ее – выключатель. Когда вы откроете дверь, завоет сирена и не замолчит, пока не нажмете на заветную кнопку. Все это время на звук будут сбегаться бесконечные волны гиперактивных мертвецов. Впечатления от таких рывков – неописуемые. Бежать под забойную музыку, лихо снося головы мертвецов мачете – очень весело и явно лучше скучного сидения в комнатке.

Все остальное, что нам обещали, либо в демо недоступно, либо не совсем работает. Например, AI Director 2.0 в пробной версии со своими обязанностями справлялся крайне неохотно. Погода за все время не изменилась ни разу, а хваленые перестраиваемые уровни мы так и не увидели. Один раз, правда, когда мы шли уж слишком резво (полная полоска здоровья у каждого в команде), «Режиссер» перекрыл нам основной проход. Пришлось обойти дом с другой стороны, но заняло это немного времени. То есть заметной разницы в прохождении пока нет. Ну а остальные режимы игры («Сражение», «Сбор», «Выживание») пока отметились только яркими картинками в главном меню. При попытке же их выбрать L4D 2 Demo показывает кукиш и толсто намекает сделать предзаказ полной версии.

Последствия бурной деятельности одной бомбы и четверых выживших с мачете и сковородами.


***


Таковы наши впечатления от демо Left 4 Dead 2. И пусть игра пока напоминает просто очень хорошее, почти идеальное… но дополнение. Однако мы надеемся, много вкусного нас еще ждет в полной версии. А пока мы пойдем и пробежим два коротеньких эпизода еще раз. И еще.

Другие новости

Комментарии

Да игруля будет мясная
ООО!!! Я в демку тоже вдоволь наигрался! Каждый раз все по разному! Где проход новый откроется, где еще чего! И боссы почти каждый раз разные! То громилы и хантеры, то толстяки и жокеи! Пару раз танк попадался! Расчлененка супер! Ждем до 17 ноября!
Отлична крутая игра первая часть поперла надеюсь ет тож, эще 4 дня и Модерн Варфаер 2
жду не дождусь полой локацыи
Поиграл в демку и решил "куплю обязательно" да кстати, по поводу режисёра... По моему его просто немного "ослабили" чтобы игра каждый раз не казалась новой. Ведь тогда люди просто будут играть в демку и всё остального им будет не нужно. А там они уменьшают интерес к демо версии чтобы не дай бог ктонибудь в ней не остался
Все комментарии