The Unfinished Swan: Превью

Игнатий Колыско 2009-09-23 13:24:38 27
Прежде чем начать читать строки данного материала, вы, наверняка, просмотрели всю страницу целиком и, вероятно, остались сраженными наповал здешними скриншотами. Да, все именно так – при первом знакомстве с The Unfinished Swan возникает стойкое ощущение, что ее автор увлекался или даже продолжает злоупотреблять «веществами». Проверять это довольно смелое предположение мы пока не стали, но что касается самой игры – то здесь все достаточно радужно и необычно, несмотря на то, что она состоит из цветов, увековечивших зебру, эмблему «Инь и янь» и шахматную доску.

Подобный коридор должен пугать не хуже любого слабо освещенного помещения из Silent Hill.


Торжество идеи

Про The Unfinished Swan можно было ничего и не писать – аналога на PC у нее попросту нет, а значит, значимый интерес у общественности она наверняка вызовет. Но сказать есть что, и очень даже много. Прежде всего, о том, что сразу отпечаталось у вас на сетчатке глаза при знакомстве с присутствующими здесь изображениями. По утверждению самого автора, которым оказался милейший человек по имени Иэн Даллас, современные принципы построения в играх интересной и захватывающей истории давно исчерпали свой полезный ресурс и теперь лишь в редких случаях преподносят для конечного пользователя новый опыт. Безусловно, данное высказывание можно сколь угодно долго оспаривать. А можно еще попытаться вникнуть в идеи, которые проповедует одержимый инди-разработчик The Unfinished Swan, чтобы без угрызений совести признать его теорию состоятельной и имеющей право на жизнь. Как ведь в большинстве своем проекты обходятся с новыми пользователями? «Вот тебе, дружок, режим обучения, а это – твой личный инструктор, познакомься! За тот заборчик пока не ходи – ненароком «плевок» от шотгана получишь. Если что-то не понятно – читай инструкцию. Не зря же тут у нас для тебя этого добра аж на двести страниц припасено. И главное, не бойся, если что, переиграть ведь можно, ага!» Законы внутреннего мира игры открыты для изучения, а рамки жанра отсекают сразу все лишнее. То есть, даже не запуская игру, мы уже знаем приблизительно наполовину, чего от нее следует ожидать, вторая половина – на совести и стараниях разработчиков. С The Unfinished Swan такой подход не сработает. Вообще. Здесь каждая деталь, каждый нюанс, мимолетная черточка-пометка на память – все открывается и усваивается постепенно.

Лавочек в игре хватит на всех.


Каким бы странным это не показалось, но в качестве аналога «первооткрываний» в творении Иэна Далласа неожиданно хочется привести в пример блуждания во тьме лишенных зрения людей. Для слепых, по сути, не так важно, какого цвета окружающие их предметы, и какие полутона они отбрасывают на близлежащие. Важна лишь общая проекция в пространстве и схема их расположения. Это как водить карандашом по белому листу бумаги, под которым находится монетка: грифель помечает только самые важные контуры, избавляя наше зрение от дополнительных деталей. Нечто подобное происходит и в The Unfinished Swan. Каждый уровень – это своеобразная загадка-сюрприз, разгадать которую предстоит нам. Очередной старт непременно сопровождается заливанием экрана белым, как первый декабрьский снег, цветом. Игрок поначалу не ведает ничего – ни по каким правилам живет здешний мир, ни как вести себя в нем. Что же касается элементов окружения, то узнавать их форму, месторасположение и размер предлагается не то чтобы на ощупь, но с помощью невидимой миниатюрной пушки, выбрасывающей из своей утробы сгустки черной краски. Стрельнули один раз – и черная жижа принялась планомерно обволакивать близлежащую скамейку, плавно стекая к ее основанию. Надавили на левую клавишу мышки снова – и причудливые разводы напротив превратились в высокое засохшее дерево. Управляемые потоки черного цвета – это не только средство для поиска и определения себя внутри игрового мира, но и действенный инструмент, позволяющий отыскать в потоке белого и черного цветов то, за что мы и любим проекты из категории «инди» – необычный геймплей. И если в один момент черная краска оказывается для нас тростью-поводырем в белоснежной пространственной коме, то в следующий раз она с равным успехом способна превратиться в оружие для истребления врагов, которые, похоже, все-таки будут. Даллас делает свой The Unfinished Swan таким минималистичным не потому, что считает использование дополнительного контента ненужным и обременительным занятием. Просто в данном случае заигрывание с черно-белой палитрой – скорее необходимый прием для реализации творческой задумки, нежели жесткий протест против всех существующих трендов.

Вот вам и нюансы черно-белой палитры. Что это - дверной проем или запертая дверь?


Недорисованный лебедь

Слава богу, заляпыванием окружающего белого мира «обувным гуталином» дело не ограничивается. Проект Иэна Далласа представляет собою набор разноплановых уровней, которые пусть и начинаются всегда одинаково – с белого листика бумаги – но абсолютно по-разному воспринимаются и всегда преследуют отличные друг от друга цели. Самая главная из них – поиски пропавшего лебедя, который в один прекрасный день сошел с недорисованной картины и бесследно пропал. В игре, как вы уже поняли, присутствует самый настоящий сюжет. Сын художницы, нарисовавшей в свое время около трехсот картин, жаждет восстановить свою самую любимую – ту самую, на которой была изображена недорисованная птица. Да, глупо было бы предполагать, что нас в The Unfinished Swan ждет прозаичная и предсказуемая история. А что до самих уровней, то каждый из них кроет в себе тайн и загадок не меньше, чем тумбочка студента в общежитии под конец семестра. Нам удалось выяснить, что в игре даже найдется место отсылкам к Portal с его «чехардой в пространстве». Классические загадки на время без внимания также не останутся. Разработчик уверяет, что ни одного одинакового уровня – как по примененному к нему шаблону геймдизайна, так и по присущим свойствам – попросту не будет. А вот на сколько штук хватит фантазии у Иэна – большой и открытый вопрос.

Небо (небо ли?) в The Unfinished Swan какое-то уж чересчур жизнерадостное. И почему-то без дистиллированных черного или белого цветов.


Черным по белому, говорите? Но здесь еще есть птица, улетевшая с картины, и главный герой, у которого осталась краска только одного цвета. Раз ничего другого не предвидится, будем довольствоваться тем, что есть. Вот увидите – у нас должно все получиться!

Другие новости

Комментарии

хрень какая то  
да ну нафиг
поебень а не игра
To: Noguro666 дооооо!!!! ГТА 4 это круть,  KILLER75, пошли вдвоём гамать))) А игра реально УГ.
О появилась еще одна игра! Я имею ввиду неординарная типа Вангеры или Тургор. По скринам могу сказать что игра очень унылая черно и белое. И честно говоря я пока буду придерживаться мнения [strong]KILLER75.  [/strong]Если Тургор цеплял нас красками и необычной бредовой средой. То здесь не знаю чем эта игра может привлечь и удержать.  
Все комментарии