Battlestations: Pacific: Обзор

Александр Седых 2009-08-28 22:10:40 17
Бескрайний океан. Тихие и, казалось бы, необитаемые острова. Тропические заросли. Корабли. Самолеты. Подлодки. Американский истребитель получает свой последний снаряд и камнем падает в воду. За кадром хрипит рация: «пшшш…Подбили...пшш». Сидящий перед монитором игрок пожимает плечами, говорит «эх» и переключается на другой, еще даже неоцарапанный самолет.

Battlestations: Pacific – натуральное кино. Тут, правда, нет брутального главного героя, зато есть зрелищные битвы, возможность выбирать себе разные боевые единицы прямо на ходу, внимание к деталям и доступность. А ведь числится пусть аркадным, но симулятором.

Перл-Харбор. В кадре - виртуальная USS Nevada.


Практически сразу после отстраненного брифинга мы обычно оказываемся в самой гуще событий. Вокруг все взрывается, корабли окутаны дымом, на суше из пулеметного дота выпускают уже которую ленту патронов – словом, вокруг кипит бой. Ну а мы можем взять под контроль самолет и отправиться бомбить вражеские корабли. Или сами занять капитанский мостик и дать команду «Полный вперед!». Главное – достичь поставленной командованием цели. Помимо скорейшей аннигиляции противника в списке задач попадается захват контрольных точек (с высадкой пехоты и ее поддержкой), оборона объекта или даже ночная стелс-вылазка во вражеский порт. В зависимости от миссии меняются и доступные средства – понятно, что для двухчасового штурма понадобятся атаки и с воздуха, и с береговой линии, а отправлять половину флота на диверсию – неразумно. Больше для этого подойдет трио миниатюрных субмарин.

Оборона корабля во время грозы.


Под верным градусом

В Battlestations: Pacific можно легко играть хоть с мышкой, хоть с джойстиком: «симулятор» тут в деталях, а не разбросан по клавишам. Например, тяжеленный бомбардировщик, ушедший в сваливание на низкой высоте, с куда большей вероятностью упадет в воду, нежели юркий истребитель. А если на пути ему попадется выгоревший остов какого-нибудь другого летательного средства, то вниз полетят уже оба.

В противовес – множество аркадных условностей. Если корабль дал течь, то достаточно просто вызвать контекстное меню и приказать команде включить насосы. Спустя некоторое время от пробоины не останется и следа. Можно целиться в одну из критических зон (хранилище боеприпасов, топливный отсек, двигатель) и даже нанести больший урон, однако взорвавшиеся снаряды не покончат с противником одним махом. «Закидать» вражеские укрепления самолетами не выйдет – тут либо честно сбрасывать бомбы, либо заслужить выполнением дополнительных заданий специальную модель-камикадзе.

Если управлять техникой надоест (миссии иногда весьма долгие – как вам идея захватить целый архипелаг?), то можно отправиться к стратегическому экрану – там, к примеру, можно задать направление атакующим единицам и составить план действий. Окружить противника, отослать по три корабля в разные точки для синхронной атаки – вручную это делать куда муторнее, чем глядя на виртуальную карту.

Восходы здесь прекрасны.


Облака

Battlestations: Pacific порой напоминает одну очень большую постановочную битву из голливудского фильма «про войну». Разработчики явно приложили усилия к тому, чтобы во время, скажем, перезарядки (а она здесь сравнительно долгая) или просто небольшого тайм-аута можно было полюбоваться картинкой. Погода меняется от одной миссии к другой: только что было солнечно, а сейчас уже натуральный шторм. Следующее задание – и можно посмотреть на прекрасный восход. Спецэффекты хороши при любой погоде – взрывающиеся у самого крыла «горячие приветы» от ПВО или столбы воды от падающих снарядов – весьма захватывающее зрелище даже на средних графических настройках.

Но самое главное – океан. Отражения, шейдеры и прочее кажется второстепенным, когда самолет в штопоре несется вниз, навстречу, казалось бы, неизбежной кончине, и у самой поверхности все-таки выравнивается, только слегка цепляясь за волны крылом и обрызгивая ту сторону монитора каплями воды.

Нарекания вызывает разве что звук – оркестровая музыка выполнена на приличном уровне и даже поддерживает атмосферу, но старательно держит позицию «фона», не порываясь в штатных ситуациях выдать какой-нибудь запоминающийся мотив. Плюс озвучка японской стороны конфликта – хотя в ней и учтены лингвистические детали вроде непроизносимой «л», солдаты обращаются к начальству не иначе как на «сэр».

Когда самолет подбит, на него дают еще секунду полюбоваться. А затем взрывают.


***


Зрелищно, доступно, с деталями. Поклонникам исключительно серьезных симуляторов может не прийтись по вкусу аркадность, а собравшимся «просто поиграть» – затянутые по времени эпизоды. Но приятно, что склонности к перегибанию палки разработчики не проявили.

Плюсы: отличная графика; множество интересных деталей; широкий набор военной техники.
Минусы: пресное музыкальное сопровождение; некоторые миссии могут длиться по два часа.

Другие новости

Комментарии

где обзор WOLFENSTEINа?????  
To: [strong]ExTREmal[/strong]   нах он тебе нужен ?ты как будто не знаеш ьпро что он)
ну он хотябы не вышел фиг знает когда, а BP вышел довольно давно и стыдно только сейчас выкладывать обзор этой игры(
Как это НаХ? А вот Pacific неплохая игра по обзору.
Да, Pacific офигенная игра, а вот [url=javascript:ins('ExTREmal');]ExTREmal и [/url][url=javascript:ins('1564year');]1564year[/url]  [url=../../redirect/forum.stopgame.ru/showuser/168947]не помешало бы подучить правила приличая и начуится уважать роботу других людей [/url]
Все комментарии