Предтечи: Превью по демо-версии
«А еще там можно летать! Или вот идешь по подземелью, а тут камень катится, и нужно спрятаться, чтобы дальше пройти!» – знакомые слова? Ну, что-то подобное наверняка можно услышать при обсуждении новой компьютерной игры. Компания
Deep Shadows как раз специализируется на таких проектах, где «еще можно сделать так или вообще так»: виртуальный мир большой, знай себе прогуливайся да находи новые развлечения.
– Ты живой?
– Сейчас проверю!
Из диалога двух наемников.Космический корабль наемников по самый кокпит в инопланетном грунте. Вокруг суетятся выжившие коллеги, осматривают местность и дивятся плотоядным цветочкам размером со слоновью ногу. Темно. Видимо, ночь, а может, это день такой на этой планете, и через пару часов даже фонарик не спасет. Поэтому, едва ухватившись за протянутую руку, встаем и начинаем приводить себя в порядок.
Полеты от планеты к планете – не всегда безопасное занятие в «Предтечах». Во время путешествий можно столкнуться не только с пиратами, но и с минными полями или хорошо вооруженным флагманом вражеской фракции.
О, а интерфейс тут, как в
Xenus: герой, например, хватает повреждения не в абстрактное тело, а во вполне себе отдельные его части – вот у него руки (100%), вот ноги (95%), вот голова… Следуя опыту из прошлых игр
Deep Shadows, начинаем искать в инвентаре шприц лечебный – тот сразу 100% здоровья сделает всем покалеченным конечностям. Соратники куда-то подевались, поэтому, дабы и нам не подеваться неизвестно куда, вскидываем винтовку и отправляемся искать приключения.
Собственно, начиная с отправной точки, приключения в
«Предтечах» поджидают в совершенно разных местах – могут выйти из-за угла, могут завести разговор на улицах футуристического города, а могут угрожающе рычать из пещеры. Сейчас, когда мы выводим нашего наемника прогуляться по инопланетной лужайке с ну очень высоко растущей травой, его встречает несколько…. Кхм… А кто это? Рассматривать они себя не дают и стараются куснуть. Нехорошо. Про винтовку мы уже, кажется, упоминали, поэтому исход ситуации ясен, а мы продолжаем наш путь.
Эту расу называют «Клатц». В качестве жилища предпочитают кроны и стволы деревьев.
Отлично. Озеро кислоты. Подсказка с краю экрана намекает, что попытка пересечь вплавь приведет к легким ссадинам на том, что останется от протеже, ну а мы понимаем, что единственный обход – через странный тоннель со сталактитами. Уже ничему не удивляясь, обходим озеро поверху и встречаем первых разумных противников – те выглядывают из-за укрытий, не забывая стрелять в героя, и потихоньку наступают. На теле их – толстенная броня, явно не пробьется простым автоматным патроном.
Кроме футуристических винтовок, пистолетов и бластеров, в
«Предтечах» можно будет найти органическое оружие. Оно не только выглядит, но и действует иначе – например, вместо патронов используется корм, и для пополнения боезапаса герой просто засыпает горстку еды в отверстие, которым существо ест. Ну и эффект от выстрелов иной: одна из пушек может уменьшать противников до размера таракана. Затем остается только занести полигональную ногу над агрессором...
Увы, перестрелка заканчивается предложением загрузить ближайший сейв – здешний AI напоминает о тех временах, когда противники не орали на весь уровень о своем намерении бросить гранату, под пули не лезли, а боялись лишь хедшотов. Умно, в общем, уделали нашего наемника, причем вдвоем.
Пиу!Подвести игру под четко определенный жанр не так-то просто: на стрельбе здесь акцентируют внимание ненамного больше, чем на футуристических гонках или сражениях на космических кораблях. Определение «песочница» подойдет лучше всего: вот герой, вот разные уровни и локации. Хочешь – следуй сюжетной линии, хочешь – бери сторонние квесты. Можно вообще бездельничать и просто кататься по огромным локациям на автомобиле, периодически врезаясь в растения-гармошки, смешно подпрыгивающие от любого прикосновения, или забираясь на возвышенности и сигая с них в воду.
Езда на автомобиле. Топливо, к слову, может закончиться.
Кстати, о сражениях на космических кораблях. Действие
«Предтеч» охватывает аж несколько виртуальных планет, находящихся в разных системах. Дали нам, скажем, посылочку, а отвезти ее надобно в режиме форсажа прямо на планету Птиц. А по пути мы видим имперский грузовой челнок, перевозящий материальные ценности. И можем решить, чего нам хочется – багаж к пункту назначения тащить или ознакомиться с содержимым трюма чужого корабля. Если второе – то прямо с бухты-барахты можно включать лазеры и стрелять либо по двигателю (чтобы челнок не совершил гиперпрыжок), либо по пушкам (чтобы после первого же залпа не пришлось загружать игру снова). Да, здесь работает точечная система повреждений для кораблей, и, что удивительно, оказывает воздействие на дальнейшее поведение транспортного средства.
Как и в прошлых проектах
Deep Shadows, в мире
«Предтеч» есть несколько противоборствующих сторон: Империя, Вольные торговцы, Демократический союз, Амарны, Клатц и Пираты. Разумеется, можно выполнять задания для каждой фракции, повышая тем самым кредит доверия и благосостояние нашего героя. Если, скажем, нечаянно задавить прохожего на принадлежащей Империи планете, то мера наказания будет зависеть от репутации: просто заезжий наемник рискует отправиться в «места не столь отдаленные», а известному бойцу, по праву носящему Имперскую броню, предложат выплатить штраф. Правда, с пиратами подружиться не получится – те заинтересованы в поиске не новых кадров, а хороших товаров для перепродажи. Добытых привычным для них образом.
Визуально
«Предтечи» берут не только количеством полигонов, но и крайне интересными пейзажами.
Deep Shadows удалось создать действительно разные виртуальные планеты: джунгли, которые тщетно пытаются удержать под контролем с помощью парочки баз и горстки аванпостов; пустыня с барханами и оазисами; вышеупомянутая планета Птиц, по чьей столице гулять нужно с большой осторожностью – с иных улиц можно натурально свалиться. Ну и, конечно же, уникальное окружение, кое-где похожее на марсианские пейзажи из х/ф «Вспомнить все», кое-где вызывающее стойкие ассоциации с
Freelancer, а кое-где не похожее ни на что.
Этот «коготь» в руке героя хищно водит глазом туда-сюда.
***С
«Предтечами» не ознакомиться за пару часов – это весьма масштабная «песочница», таящая в себе множество интересных находок и приключений. Покататься по ней на машине, пройтись на боевом роботе и заодно оценить, сколько труда вложено в игровой мир, можно будет «в третьем квартале 2009-го года» по официальным данным, и «скоро» – по неофициальным.