Bionic Commando (2009): Обзор
Виновные будут наказаныВ стародавние времена на 8-битной приставке NES появился великолепный платформер
Bionic Commando (1988). Его отличительной чертой стало наличие биомеханической руки у главного героя, с помощью которой он перепрыгивал пропасти, взбирался по стенам и калечил врагов. С тех пор многое изменилось. Тогдашняя молодежь приобрела жизненный опыт и морщины, случился развал СССР, не единожды сменилась власть, а технологические мощности поднялись до небывалых высот. К двадцатилетнему юбилею
Bionic Commando издательство
Capcom решило сделать подарок ветеранам виртуального фронта и поручило шведской студии
Grin создать ремейк игры. Возрождение классики удалось на славу.
Bionic Commando Rearmed понравилась не только тем, кто имел знакомство с оригиналом, но и всем остальным. Делая
Rearmed, разработчики занимались еще и полноценным продолжением приключений Натана Спенсера в
Bionic Commando (2009). Сиквел перешел на новые рельсы, сменив жанровую принадлежность. Современный «бионик» стал экшеном от третьего лица.
Но не только Спенсером была занята команда девелоперов. В этом году
Grin частенько мелькала в новостных лентах и обзорах. Сначала ей была выкована дорогая, но оттого не менее посредственная
Wanted: Weapons of Fate. Затем последовала другая игра по кинолицензии –
Terminator Salvation. Последняя стала практически копией первой, с тем отличием, что в ней не было нескольких интересных элементов из предшественницы. Геймеры, глядя на это безобразие, не стали покупать некачественные продукты. Начальники из
Capcom начали сердиться. Их гнев усилился, после того, как
Bionic Commando вышла на консолях. За две недели высокобюджетный и разрекламированный проект продался тиражом 27 000 копий. Для сравнения – достаточно дешевую в поизводстве
Rearmed сбыли в количестве 130 000 экземпляров за первую неделю. Чаша терпения переполнилась, и ее наклонили, дабы вылить лишнее. По слухам, сомневаться в правдивости которых почти не приходится, из стана
Grin не так давно было уволено сто с лишним человек. Но плохие продажи – не показатель качества игры. Достаточно вспомнить шедевральную
Fahrenheit Дэвида Кейджа или
Psychonauts Тима Шефера.
Снайперов из Half-Life 2, упустивших Гордона Фримена, понизили в должности. Теперь они пытаются застрелить Спенсера.
Угробленное ВознесениеБлагодарность быстро стареет. В этом на собственном опыте убедился Натан Спенсер, человек, обладающий механической конечностью с выкидным крюком вместо левой руки. Он верно, не жалея живота, служил своей стране. Безукоризненно выполнял приказы начальства, устраняя врагов государства. В благодарность за хорошо выполненную работу храбреца посадили в тюрьму за убийства, которые он совершал по велению высших эшелонов власти.
Натан был не единственным солдатом с искусственной конечностью. Вскоре после окончания войны всех биоников стали воспринимать как угрозу общества. Начались гонения. Спенсеру досталось больше всех – его приговорили к смертной казни. Он смирился, не сопротивлялся и был готов умереть ни за что. Настал последний день жизни героя. Его ждал расстрел.
Внезапно террористы взорвали бомбу в городе Вознесения, в результате чего сотни невинных душ вознеслись. Те, кто посадил Спенсера за решетку, как водится, тут же вспомнили о нем и предложили сотрудничество. У ветерана был небогатый выбор – рисковать жизнью, еще раз отдавая долг Родине, или просто умереть.
Несмотря на бодрое начало, повествование провисает. Попав в разрушенный радиоактивный город, герой с крюком ведет редкие переговоры по рации, состоящие из двух-трех предложений. Еще реже случаются видеоролики на движке игры, во время просмотра которых наступает сон разума, и руки инстинктивно тянутся к клавише «пропустить».
Иллюстрация на тему «Не слишком креативный геймдизайнер».
Переведено все это дело в лучших традициях «сохранения атмосферы оригинала». Надеемся, все, кто не знает английского языка, помнят
GTA 4 с ее бесконечными субтитрами, которые приходилось читать вместо просмотра кат-сцен, и езду в автомобиле, когда смотреть на дорогу не было времени, хотя можно было пережидать, пока персонажи договорят, и только после этого отправляться в путь. В
Bionic Commando вас ждет все то же отрывание от процесса для чтения титров, только в меньших масштабах, потому как сценарий игры поместится на паре страниц школьной тетрадки.
Во взорванном городе лишь часть зданий повреждена, дороги потрескались, все население скоропостижно сгинуло. В видеоролике, в самом начале игры, отчетливо видно, что бомба рванула так, что мало не покажется. Обычно после такого остаются лишь одни руины. Как ни странно, большинство домов почти не разрушено, опустевший мегаполис кишит неповрежденными рекламными площадками с надписями «Pepsi», «Dark Void» и другими, а столбы, светофоры и прочие подобные объекты практически в полном порядке, как будто и не было ударной волны. Но что удивляет гораздо сильней, так это радиация, распространившаяся не повсеместно, а выборочно. По тому пути, куда герою идти нужно, ее нет, но стоит лишь чуток свернуть, чтобы исследовать местность, как протагонист мгновенно погибает от опасного излучения. Где нет радиации, там огонь или вода, оказавшись в которой, удалец камнем идет ко дну из-за своей механической руки.
Невозможность плавать с лихвой компенсируется сферой применения чудоустройства, ставшего главной особенностью
Bionic Commando. Чаще всего оно пригождается для быстрого перемещения. Взбираться по отвесным стенам, перелетать от столба к столбу при помощи раскачивания – найдется место и тому, и другому. Натан – не мухлюющий человек-паук с его знаменитой способностью закреплять паутину за воздух. Зашвыривать крюк позволено на ограниченное расстояние порядка семи метров. Как только получится ухватиться, прицел становится синего цвета. Управляться с этой штуковиной поначалу довольно сложно, хвататься за любые объекты нельзя, раскачиваться и отпускать захват требуется точно, и вполне вероятно, что не одно крепкое словцо сойдет с ваших уст, пока появится сноровка.
Что делать, если на вас напал гигантский механический червь, выжигающий лазером? Следуйте примеру Спенсера - бегите что есть мочи!
Восстановление утраченных знанийПосле того, как Спенсера заключили в тюрьму, он был лишен механической руки. Конечность ему вернули, чтобы он смог выполнить свежую порцию приказов. Долгое отсутствие устройства дало о себе знать. Герой не сумеет воспроизвести особые приемы и удары сразу, а будет вспоминать их постепенно. Одним из первых становится доступным падение с высоты на огромной скорости. При этом все враждебное поражается небольшой ударной волной, а протеже не гибнет благодаря специальным ботинкам, принцип работы которых сценаристы не разъяснили (остается воспринимать это как данность). Падения удальцу не страшны, а вот физический урон от пуль и удары по телу он хорошо чувствует, и если попасть под продолжительный прессинг, вполне реально умереть. Шкалы жизни нет, и ориентироваться, насколько цел герой, нужно по характерному «покраснению» монитора.
Побывать предстоит в местах не столь разнообразных. Половину времени придется провести в пустом безжизненном городе, паре заброшенных квартир, каких-то клонированных туннелях. Дальше лучше не станет. Дизайн уровней уныл, текстуры клонированы повсеместно, и исправить положение не в силах даже неплохой графический движок. По улицам бродят невесть что забывшие солдаты, стреляющие в Спенсера, как только заметят. Противопоставить негодяям, кроме вышеописанных приемов, есть что: ударить рукой, врезать крюк в жертву и зашибить с наскоку. Еще интересней захватить автомобиль, находящийся неподалеку и запустить в настырных неприятелей. Брошенные предметы при одной и той же инерции летят от десятка до пятисот с лишним метров. Выглядит более чем странно. Вместе с тем, машины, камни и другие объекты имеют адекватную физическую модель, а вот раскачивание на тросе, как и швыряния объектов, смотрится неправдоподобно.
Интересно... Город взорвали, а рекламные щитки остались. Или их построили заново? Но для кого?
Примерно к середине игры Натан начнет получать в боях адреналин. С его помощью появляется еще пара приемов, помогающих забить врагов зрелищней и эффектней. Выбрасывать накопившуюся энергию на окружающих позволено двумя способами: ударом кнута механической руки по круговой и извлечением неприятеля прямиком из бронированной техники, после чего несчастным пилотам остается жить не более нескольких мгновений.
Супостатов много, да вот только все они одни и те же. Пара некрасивых моделей солдат создает ощущение, что все время Натан истребляет армию безликих клонов с пушками. Кроме людей встречается два вида роботов – ходуны и летуны. Раз в год, по расписанию, разработчики подкидывают заковыристого «босса». Вот тут-то придется задействовать смекалку, искать уязвимые места лиходеев и использовать огнестрельное оружие. Вне сражений с особо опасными гадами патронов вечно не хватает. Шведские девелоперы повторили ошибку коллег из Канады, создавших
Dark Sector. Боезапас выдают небольшими порциями, а подбирать стволы поверженных агрессоров не разрешено. Приходится зацикливаться на использовании механической конечности.
Робот, летающий, обыкновенный, одна штука. Особые приметы: в воде не тонет.
Вредные советы из рубрики «Злобный девелопер»Такой неразберихи среди подсказок, указывающих «правильное» управление действиями персонажа, не было уже давно. И ведь адаптация контроля под клавиатуру и мышь прошла успешно. Но нужно же было оставить иконки на экране, показывающие, к чему приведет сочетание определенных клавиш, с геймпада Xbox 360. Только представьте: требуется, чтобы вы бросили автомобиль в неприятеля. Для этого нужно нажать клавиши «E» и «F», а игра демонстрирует рычаги контроллера консоли от
Microsoft и предлагает давить кнопки «A» и «B». Ничего другого не остается, как смотреть, что же нужно сделать на самом деле, в меню настроек управления, добираться до которого нужно около тридцати секунд через всякие промежуточные страницы. Единственный выход, чтобы не сновать постоянно то туда, то сюда – записать значения соответствующих клавиш на листке бумаги, а то так и с ума сойти можно. Надеемся, в числе уволенных сотрудников
Grin в первую очередь оказались люди, ответственные за этот бардак.
Натренировавшись в одиночной игре, пора показать свое мастерство в мультиплеере. Представленные режимы настолько стандартны, что даже говорить неприлично. Судите сами – бой насмерть, командный бой насмерть и захват флага. Но механическая конечность буквально вдохнула вторую жизнь в старые виды сетевых баталий. Ну а пока программа будет подыскивать соперников, вы можете отбиваться от летающих комаров и мух, если, конечно, не живете в герметичном помещении. Ибо поиск игроков проходит долго, долго, очень долго.
Этот скриншот наглядно демонстрирует количество клонированных текстур.
Bionic Commando – типичная игра одной идеи. Если делать нечего, в ней можно провести некоторое время, но уж лучше потратить его на что-то более интересное и полезное. В конце концов, лето на дворе.
Плюсы: механическая рука и множество способов ее применения; продуманные, интересные и разнообразные битвы с «боссами»; мультиплеер.
Минусы: чахлое повествование; искусственные преграды, не дающие сойти с заданного авторами пути; назойливая реклама; скудный набор врагов; запутанные наводки в управлении; отвратительный дизайн и вездесущее клонирование текстур.