FUEL: Обзор

Рожденный ползать летать не может

Однажды издательство Codemasters, взглянув на работу команды французских игроделов, неодобрительно покачало головой. И молвило оно девелоперам: «Забудьте про свой автосимулятор Grand Raid Offroad, теперь вы будете делать аркадные гонки». Кто платит – тот и музыку заказывает, а потому труженики из Asobo Studio, «отличившиеся» недавним выпуском Up: The Video Game, взялись за создание Fuel. Пока шел процесс создания, проект неустанно рекламировали. Рассказывали о невероятных погодных эффектах, в том числе о торнадо, большом количестве автомобилей и огромном постапокалиптическом мире. Огромном настолько, что игра еще до релиза попала в Книгу Рекордов Гиннеса за самую масштабную виртуальную территорию, занимающую площадь 14,4 тысяч квадратных километров. И вот, этот амбициозный проект вышел в свет. Сейчас мы о нем во всех подробностях расскажем.

Глядя на небо, понимаешь, что значит «серо-буро-малиновый».


Действие в Fuel происходит в альтернативной реальности, где небрежное обращение с матушкой-природой принесло свои горькие плоды: Америка подверглась глобальному потеплению и множественным стихийным бедствиям, препятствующим нормальному существованию на континенте. Все, кто не помер, благополучно свалили. Остались лишь чокнутые гонщики, борющиеся не на жизнь, а на смерть за остатки топлива (отсюда и название) для своих железных коней.

Информацию о сюжете можно почерпнуть из интернета, оборотной стороны коробки с диском, но только не из самой игры. Такой просчет приводит к молниеносной катастрофе. Местная валюта – горючее отображается привычной циферкой в углу экрана и воспринимается как обычные деньги, и, вдобавок, при езде нет расхода топлива. При таком раскладе чувство отчаянной конкуренции за последние литры бензина умерло, еще не успев родиться.

Оказывается, в альтернативной реальности научились клонировать елки и посыпать их искусственным снегом!


Случайный рекорд

Разработчики не обманули: они создали огромный мир. Вся территория поделена на девятнадцать регионов и доступна не сразу, а открывается постепенно. Ориентироваться во всем этом пространстве можно несколькими способами – при помощи основной карты, мини-карты и GPS-навигатора. Удивительно, но все три средства реализованы спустя рукава и всеми силами пытаются сбить с толку. Хуже всего спутниковая система ориентирования. Она, по всей видимости, произведена прямым потомком Ивана Сусанина и постоянно указывает самый неудобный путь к цели, вечно путается в показаниях, а зачастую и вовсе заводит в тупик.

Первое знакомство с огромными просторами Fuel опьяняет. Езжай на все четыре стороны! Леса, поля, пустыни, степи, горы и прочая местность, составляющая эти самые 14,4 тысяч квадратных километров, базируется на качественном графическом движке Colin McRae: DiRT, и, казалось бы, все должно выглядеть великолепно, но нет. Дизайнеры проекта, незаметно для себя, поставили еще один рекорд. Fuel можно смело заносить в Книгу Гиннеса за самое большое количество «копипасты» в виртуальном пространстве. Получилась страна одинаковых деревьев, клонированных кустиков, дорог, заброшенных домиков, пустынь и т.д. и т.п. Часто, проехав по прямой минут десять, можно заметить, что местность совсем не изменилась.

Вокруг все заброшено и всю дорогу не покидает чувство тоски и одиночества. На это работает и местное солнышко, окисляющее цветовую гамму до невозможности, и пустота наполнения, и музыка. Грустные гитарные переборы совсем не подстегивают к борьбе и исследованию мира, а наоборот – нагоняют сонливость и первые признаки депрессии. Единственный метод противостоять этому – заглушить все звуки в игре и загрузить в медиаплеер любимые треки.

Так можно ехать долгое время, а местность вокруг не изменится.


Дыхание безнадежности

Соревнования за топливо разбросаны по всему миру Fuel, но добираться до стартов нет никакого смысла. Принять участие в состязаниях можно, просто нажав кнопку в главном меню. Гонки разнообразием не блещут: то нужно добраться из точки «А» в точку «Б» за определенный промежуток времени, то намотать несколько кругов и прийти к финишу первым, и снова добираться из точки «А» в точку «Б», с той лишь разницей, что по пути требуется проезжать через контрольные отметки. Машины едва ползут, и даже на скорости двести километров в час чувство этой самой скорости отсутствует. Постоянно возникает желание включить азотное ускорение, но оно здесь не предусмотрено.

Соперники не особо рвутся к победе и, к тому же, страдают стадным чувством. Неведомая сила заставляет их сбиться в кучу и ехать только им понятным маршрутом. Но если выбрать средний или высокий уровень сложности, вдруг, откуда ни возьмись, компьютерные противники получают заряд бодрости, а вместе с ним скорость на порядок выше вашей. Выбор невелик – скучать в компании со слабыми конкурентами или надрываться с неимоверно сильными.

Трюки выполняются автоматически.


За заработанное горючее необходимо приобретать новый транспорт (иначе доступ к новым заездам не откроется), представленный здесь в количестве более семидесяти штук. Разработчики склонны к количеству, но никак не к качеству. Средства передвижения стоимостью 10 000 топлива мало чем отличается от тех, что стоят 100 000. После покупки как следует усовершенствовать машину не выйдет, потому как настроек тюнинга нет, за исключением пары вариантов покраски. Удовольствия от катания на дорогущем автомобиле нет и в помине, а скорость и поведение какого-нибудь грузовика практически идентичны легковушке или багги.

Смена времени суток и причуды атмосферного фронта не делают погоды игре. Не природные катаклизмы стали главным врагом гонщиков, а несокрушимые деревья и кустарник. Обещанное торнадо даже не пытается поднять в воздух объекты и автомобили, чтобы закрутить их в своем вихре. Как только кто-то попадает в зону стихийного бедствия, экран темнеет, и через секунду участник оказывается где-то рядышком, за пару метров от того места, где он был, в результате чего ситуация повторяется. Бывает, до десяти раз подряд.

Любой кустик становится непреодолимым препятствием. Белых прутьев не пугайтесь – это дождь.


«Скорую!»

И ничто не способно спасти пользователя от смертной скуки. Стимула что-либо предпринимать нет и грамма. От Fuel ждали едва ли не революции в жанре, которая сместит с пьедестала PS3-эксклюзив MotorStorm, станет убийцей Pure. А получилось, что прошлогодняя история, произошедшая с Far Cry 2, повторяется. Качественная рекламная кампания и жестокий обман, вскрывшийся после релиза. Спустя несколько часов, проведенных в игре, возникает чувство печали, отчужденности, пустоты и полнейшего разочарования. Сутки – и никакой добрый доктор Айболит не спасет от депрессии. А может, все же сумеет помочь? Врача, срочно!

Плюсы: пара положительных моментов очернена недостатками.
Минусы: полное отсутствие мотивации; пустой, безжизненный мир, сотворенный копипастой; бестолковая система ориентирования; заунывная музыка; плохое настроение; однообразные гонки; твердолобые соперники, использующие читы; общая реализация.

Другие новости

Комментарии

А я люблю обмазываться не свежим топливом и жать на газ. Каждый день я играю в унылые гонки и одновременно душу гуся. Иногда на одного гуся целый день уходит. Зато, когда после тяжёлого дня я прихожу домой, иду в ванну, включаю горячую воду...ммм и сваливаю в нее свое сокровище. И душу гуся, представляя, что меня поглотил единый организм - мир FUEL. Мне вообще кажется, что машины, умеют думать, у них есть свои семьи, города, чувства, не смывайте их в унитаз, лучше приютите у себя, заправляйте их, ласкайте их.... А вчера в ванной, мне преснился чудный сон, как будто я нырнул в море, и оно прератилось в топливо, рыбы, водоросли, медузы, все из топлива, даже небо, даже Аллах.
поиграл, разочаровался, удалил... оценка 2.3 - слишком много для этого в прошлом многообещающего проекта сделанного по шаблонам аркад начала 2000 года... где физика? почему тяжелый грузовик разбивается об куст как об бетонную стену? где графика? почему при сглаживании 8х и анизотропной фильтрации 16х экран изобилует зубчатыми кривыми линиями которые режут глаз даже если пытаться не обращать на них внимание? где сюжет? вот нахрена нужны все эти 14 квадратов, если желание кататься по ним пропадает после 10 минут игры? короче... очередное разочарование! вы всё еще хотите качественно покататься? ну тогда уж лучше выбирайте блеск гламура в Burnout Paradise, нежели грязь и сырость недоделанного Fuel! =/
День назад поставил "Fuel". Только что после игры, до ураганов, торнадо и прочей швали, которую видел в рекламе видимо ещё далеко и только ради стихийных бедствий продолжаю играть. Ненавижу игры, которые навеевают одиночество... А "Fuel" нагоняет депресняк... Саундтрек ужасный, звуки транспорта никчёмные... Эээээх... Хорошо, что не лицензию взял! Уважаю труд разработчиков, но на "Fuel" 400 рублей не потратил бы... "Codemasters" конечно хорошая компания, но с этой игрой явно оплошали! А сколько обещаний...
согласен 2|5
Вся сила разрабов и издателей ушла на рекламу, неудивительно что игра полное *****. А ведь сама идея такого мира очень даже привлекательна. Надеюсь хоть NFS чем-нибудь да порадует. Шо-то маловато в этом году качественных гонок:(
Все комментарии