Left 4 Dead 2: Превью

Андрей Маковеев 2009-06-25 08:05:45 69
Анонс Left 4 Dead 2 на нынешней E3 прозвучал, как рык Танка в ночи. На форумах разгорелись жаркие споры. Одни утверждали, что и Valve сгубила жадность, мол, решили выпустить поскорее то же самое по цене полноценного сиквела; вторые свято верили в разработчиков и с нетерпением ждали продолжения мультиплеерного зомби-шутера. Ведь не могут же создатели Half-Life, Counter-Strike и Team Fortress выпустить плохую игру?

Get out before they rise

Между прочим, пока Вы читаете это превью, виртуальная Америка переживает n-ый апокалипсис. Не успели бесстрашные янки оправиться от первой вспышки эпидемии зомбирующего вируса, а инфицированные фрики вновь поджидают несчастных в лесах, полях и городах.

Уронили зомби на пол, оторвали зомби лапу.


К счастью для людишек, зомби наводнили не весь материк. Городок Саванна в штате Джорджия, с которого и начнется очередное путешествие к спасительному транспорту, не был затронут инфекцией. Правда, догадываясь, видимо, что такое счастье недолговечно, четверка иммунных [здесь обычно располагаются шутки про «Актимель», прививки и проч. Предоставляем Вам возможность блеснуть] отправляется в дорогу дальнюю, расстреливая толпы зомби.

Тут мы узнаем о первой «вкусности» L4D 2. В отличие от оригинала, все пять новых кампаний теперь связаны и намечается даже какой-никакой сторилайн. Приключение четверки выживших начнется в Саванне и закончится в Новом Орлеане. Но Билла, Луиса, Зой и Френсиса мы, к сожалению, больше не увидим. Спустя всего лишь полгода после выхода оригинала они были отправлены на пенсию. Сие «несчастье» стало последней каплей, и группа фанатов даже организовала сообщество NO-L4D2.

«А зомби здесь тихие», как говорится…


И их можно понять. Герои первой части были самыми привычными приключенцами из B-ужастиков про зомби и стали за эти полгода любимыми и какими-то родными. Персонажи из новой четверки не так часто «светились» в кино, да и яркими личностями их не назовешь. В меру упитанный школьный тренер, журналистка-латиноамериканка Рошелль, механик Эллис и парень в белом костюме Ник – пока, по крайней мере, трудно представить, что они станут достойной заменой Билла, Зой, Луиса и Френсиса.

«Run or shoot?!»

«А геймплей, геймплей-то! Он же не изменился! А где новые кампании для первой части?!» – негодуют поклонники. Но они, мягко говоря, не совсем правы.

Во-первых, геймплей явно эволюционировал. Бестелесный дядька Режиссер поправился на одну версию и теперь именуется AI Director 2.0. Хитрец отныне не только умело жонглирует полезными предметами и толпами инфицированных, разбрасывая их по карте… Помнится, в одной из презентаций первой части сотрудник Valve говорил: «Режиссер не может изменить архитектуру уровня». Так вот, теперь может. Например, в локации «Кладбище», продемонстрированной на E3, в зависимости от уровня игры выживших путь, по которому им предстояло пройти, варьировался от почти прямого до лабиринта с множеством препятствий и тупиков. И это далеко не единственная сложность во второй части.

На другом конце моста ждут спасатели. Дождутся ли?..


Геймплей сиквела стал намного глубже. В оригинале ключевые моменты кампаний проходились довольно легко, достаточно было лишь отсидеться в какой-нибудь комнатке, метко отстреливая зомби. Теперь «кемперство» невыгодно. К старым зомби-боссам добавятся новые, некоторые из них будут без особых проблем «выкуривать» выживших из уютных углов и комнаток. Погрузчик, например, длинными руками легко может раскидать героев во все стороны и оглушить на несколько секунд. Мало того, схема «закидали зомби коктейлями Молотова, и дело в шляпе» тоже не пройдет. Некоторые виды инфицированных теперь не горят в огне и доставляют тем самым немало проблем выжившим, которые в огне очень даже горят.

Да что там зомби, кульминационные моменты пройти простым сидением в углу в принципе невозможно! Разработчики полностью изменили концепцию ключевых сцен. Теперь, чтобы избавиться от толп зомби, необходимо выключить, например, сирену, добравшись до кнопки в другом конце улицы. Естественно, «кемперство» в такой ситуации бесполезно, ведь «волны» не прекратятся, пока воет сигнализация. Финальные сцены теперь тоже придется проходить иначе. Спасительного транспорта не нужно дожидаться определенное время, к нему придется с боем пробиваться через орды инфицированных.

Американский зомби в огне не горит и в воде не тонет.


При таком раскладе «Эксперт» кажется невероятно сложным. Но чтобы восстановить баланс, в сиквеле появится 20 новых видов оружия. Помимо огнестрельных «стволов» с бонусом в виде зажигательных патронов, будет и радость для любителей «мяса и кровищи» – бензопилы, топоры, биты и… сковородки! Пробиться к точке эвакуации с бензопилой в руках… Теперь «Эксперт» вновь кажется проходимым, не правда ли?

«Ладно, уговорили! Но ведь атмосфера утеряна, играть придется днем!» – не унимаются спорщики. Но неужели дизайнеры из Valve, профессионалы столь высокого класса, используя такой проверенный движок, как Source, не смогут передать чувство отчаяния и безысходности на «дневных» локациях? Вряд ли. Прибавьте к этому геймплейные особенности, связанные со светлым временем суток. Раздраженная Ведьма, к примеру, не сидит на месте, как было ранее, а шатается по городу. Так что если вдруг в одну из толп зомби затесалась истеричная дамочка, и Вы заметили это слишком поздно, не удивляйтесь… И это далеко не последняя мелочь, которая может в корне изменить игровые ситуации.

***


Последний аргумент недовольных фанатов также был недавно разбит. Дополнениям к первой части – быть. А что касается неполноценности второй части… Режиссер 2.0, новая концепция кульминационных моментов, аж 7 зомби-боссов, 20 видов оружия, 5 абсолютно самостоятельных кампаний с доступным режимом «Сражение». Уже сейчас игра выглядит «вкусно и густо». Впереди – полгода разработки и, несомненно, приятные сюрпризы. А теперь скажите, господа возмущенные, это ли не полноценное продолжение?

Другие новости

Комментарии

To: [strong]Alertik[/strong]   Я конечно согласен что давно выпустить Эпизод 3 или даже ХЛ3 но видишь ли в чём проблема... Наиграться в Л4Д невозможно! У меня давно зделаны все достижения (Признайюсь некоторые нечестно) но я до сих пор играю в Л4Д когда мне скучно, или хочеться немного побыть садистом. Л4Д2 видимо задумывается разработчиками как более развёрнутый и масштабный проект. Они надеятся что все новвоведения подогреют интерес игроков к покупке продукта. Вы представляете сколько они заработают если миллионы игроков купят не только Л4Д1 но и новый Л4Д2? Ониж богатыми станут. А ХЛ3 они скорее всего делают гдето в секретной лаборатории по выведению новой супер-игры которая поработит весь мир)))
To: [strong]Sanchezzz[/strong]   А ХЛ прошу не обижать. Да возможно предыдущие части это новый век. ЗА все 3 части включая ХЛ2 и его эпизоды ничего в корне не изменилось кроме пары новых врагов и графики. И заметить игроки всё равно покупали игру. Ведь в ХЛ мы играем не ради стрельбы. Мы играем ради сюжета! Очень многие ждут ХЛ3 только потому что хотят узнать ответ на вопрос "Что дальше?" Им не нужна новая графика. Им не нужны новые пушки и враги. Им нужен сюжет!
ухахаха, посмеялся с комментариев некоторых товарищей :D вот это порадовало особенно: "Похоже они забыли для чего вообще существует Valve, для Half Life". Такое впечатление что тут одни школьники отписываются, за исключением нескольких человек.   Что каcается L4D2: претензии фанатов понятны - их обманули, на старте продаж первой части разработчики рассыпались в обещаниях что весь анонсированый контент второй части будет представлен в виде бесплатных обновлений. Игроки купились и приобрели откровенно сыроватый продукт в надежде что Valve доведёт его до ума, как они это успешно делают с TF2. Но разработчики вместо этого предложили им весь этот контент купить, причём за полную стоимость целой игры. Вон вам и волны флуда на форумах.   Что касается Ep.3: всё-таки многим не верится в предательство Valve, это действительно выглядит странно, и как мне кажется все начали преждевременно бить тревогу. Скорее всего чуть позже (на GamesCom 2009 в августе) они анонсируют и эпизод 3 для халвы, и обе игры (и L4D2 и Ep.3) войдут в комплект очередного сборника вроде прошлого Orange Box, который выйдет как раз 17 ноября 2009 года по цене которую назвали для L4D2. Не зря ведь Гейб Ньюэлл сказал недавно что у них есть весомые причины для такого шага как выпуск сиквела L4D.
To: [strong]SkyFan[/strong] Игровая механика то таже но достижения целей другое. Ну например чтобы остановить орду нам не надо долго сидеть в какомнибудь углу (как мы это делали в первой части) и приходиться кудато бегать и чтото выключать тем самым останавливаю набеги орды. Чтобы спастись из компании мы больше не отсиживаемся в специальном укромном местечке а сами бежим к спасателям (у меня в этом случае возникает вопрос - что будут делать со стационарными пулимётами? Ну а главное то что если они бы добавили новых персонажей в первый Л4Д мне становиться интересно как бы мы их выбирали а? Пришлось бы кол-во игроков за людей увеличить в 2 раза
Как помне,то самое классное в л4д 2,это графика
Все комментарии