X-Men Origins: Wolverine: Обзор

Viscous 2009-05-22 07:53:33 37
Выход X-Men Origins: Wolverine на всех известных платформах пугал меня похлеще каких-нибудь поделок вроде Iron Man и Transformers: The Game. Какая версия достанется PC – Play Station 3/Xbox 360 или PS2? Будет ли нормальное управление? Не сольют ли по привычке оптимизацию? Релиз расставил все точки над «i»: адепты мышек и клавиатур могут вздохнуть с облегчением – на ПК перекочевала точная копия с консолей последнего поколения.

Этому здоровяку явно не поздоровится.


Wolverine May Cry

Привычная раскладка кнопок, удобная камера, высокий показатель fps лишь укрепляют во мнении, что нам подсунули не очередную халтуру. Лицензированные недоэкшены – удел Watchmen; Wolverine предстает чистым, рафинированным слэшером из времен Devil May Cry 3. Куда бы вас ни забросил киношный сюжет, какие бы простенькие задачки не попадались на пути, цель всегда одна – убить врагов так, чтобы руки с металлическими когтями были по локоть в кетчупе, тягучее сло-мо включалось через каждые пять секунд, а времени на отдых оставалось ровно столько, сколько нужно для восстановления здоровья.

Ни секунды без жертвы – подходящий слоган для проекта. Мелкие статисты вываливаются толпами навстречу острым когтям, оставляя на полу отрезанные конечности и мультяшную кровь. Убойное шоу довершают обязательные боссы, которые, впрочем, кроме однообразных повадок и редкостной живучести ничем не удивляют.

Вас как подстричь?


Дальше – больше. Чем эффектнее экзекуции, тем толще дерево умений. Ворох приемов, для исполнения которых достаточно двух кнопок мышки и пары «горячих» клавиш, – основной поставщик очков навыков. Разномастные апгрейды для спецумений развивают кучу побочных способностей после нахождения соответствующего значка. Причем, терять время, раздумывая, куда потратить бонусы, не нужно. Пустых ячеек нет, а на каждый параметр влияют только определенные «артефакты».

Да, поначалу X-Men Origins: Wolverine действительно удивляет. Декорации сменяют друг друга, едва успев надоесть, уровни пролетают мимо с космической скоростью, комбо-удары разучиваются, как двухстрочный стих… Однако ближе к середине на смену интересным идеям приходит надоевший copy/paste. Повторение локаций, никчемное скалолазание, головоломки с отгадками, лежащими на видном месте, раздражают не хуже, чем твердолобые главари, выползающие под занавес, словно муравьи на мед. Что мешало авторам закончить игру, не вдаваясь в самокопирование? Подобным бюджетным решением некогда обошлась DMC 4, но там было два главных героя, и эффект от клонированных пейзажей сглаживался.

Удары выглядят великолепно.


Еще один недостаток связан с мультиплатформенностью. Рассчитанные на казуальную публику приставки стали причиной необычайной легкости прохождения. Не знаю, какие мысли были у разработчиков, но факт остается фактом: погибнуть в X-Men Origins: Wolverine крайне трудно. Наглотавшись вдоволь свинца и получив немало тумаков, Росомаха, как в том же Iron Man, теряет основные жизни, но в запасе остаются дополнительные, не позволяющие нашему мутанту безвременно покинуть Землю. Аркадное восстановление здоровья сбоев не дает: красная линия на пределе – забился в угол подальше от противников, отдышался, и снова в бой.
Впрочем, пополнение утраченного здоровья настолько быстрое, что прятаться в тени и не нужно. Режим инфразрения вылавливает очередного претендента на жертву, десятиметровый прыжок – еще один солдат, схватившись за шею, сползает на пол. Мимо макушки свистят пули, но хлюпиков тут не жалуют. Быстрота реакции, помноженная на бешеный ритм, – основные аспекты победы. Когда со всех сторон прут наемники, круговая атака – решение проблем с настырными вояками. У X-Men нет притягательного стиля DMC (хотя большинство приемов подсмотрены именно там), зато сумасшедший драйв компенсирует дефицит ярких образов.

Разочаровывает не только проработка персонажей и отсутствие внятной истории, вместо которой нам подсовывают «флэшбеки», но и устаревшая картинка. Unreal Engine 3 рисует мутные текстуры, игрушечные деревья и корявые взрывы. Хорошо хоть анимация на высоте.

Да, есть в игре и такое.


Обилие сюрпризов, зрелищные бои и продуманная механика сопротивляются критике. Пусть интерес постепенно угасает, превращая финальные уровни в скучную прогулку, но из-за редкости продукта, Wolverine – пожалуй, лучший слэшер на PC после Devil May Cry 4.

А если вы еще не побывали в кинотеатре на сеансе фильма X-Men Origins: Wolverine, рекомендуем не медлить. Без просмотра первоисточника и без того куцый сценарий превратится в сплошной набор кат-сцен.

Плюсы: давно не удавалось так весело помахать когтями на PC.
Минусы: отсутствие сюжета; повторение уровней и боссов; затянутость.

Другие новости

Комментарии

Начало впечатляет, но после первого выхода рука не тянется снова запускать, а так игруха на день-другой, моя оценка 3.5/5
игра классная 4,7. А вот за DMC не согласен,надо чтобы руки росли откуда надо шоб комбо делать!
To: [url=javascript:ins('save2x2');][strong]save2x2[/strong][/url][strong], [/strong][url=javascript:ins('zverl');][strong]zverl[/strong][/url]. Про DMC4 с вами крайне не согласен, это не камера убогая с управлением, это у вас скоре всего "руки не из того места растут". Любые финты, скиллы и комбо можно умудриться провернуть даже одной рукой, причем пользоваться мышью для управления камерой совсем не нужно.
А мне понравилось. Солидарен с автором статьи. Динамика в игре зашкаливает (в погонях напоминает адреналиновый Pure). QTE так вообще великолепно реализован.   У меня во время прохождения не раз возникла мысль - почему враги нападают на Логана, вместо того, чтобы удирать со всех ног. Их удел незавиден :)
Хорошая игра получилась,равен не подвели.
Все комментарии