Moscow Racer: Обзор
Вот этот момент и настал.
Moscow Racer, проект приковавший к себе взоры десятков тысяч российских геймеров, наконец добрался до финишной черты. Памятуя о грандиозном провале
Lada Racing Club (разумеется, речь идет о качественной стороне вопроса, продалась-то она дай бог каждому), автор статьи заранее потирал ручонки и злорадно улыбался, предвкушая возможность вдоволь поглумиться над очередным российским трэшем. Как позже выяснилось, на трэш Moscow Racer не тянет. Однако до статуса «просто приличной гонки» ей тоже далеко.
Вид из кабины так себе. Положение не исправляет даже милый кубик под зеркалом заднего вида.
Хотели как лучше, а получилось…Давайте для начала определимся, чем должна располагать гонка, чтобы именоваться «приличной». Загибаем пальцы: большое количество машин и трасс, проработанная физика, качественная картинка, неглупый AI, разнообразие чемпионатов. Из этого списка
Moscow Racer может предложить разве что AI и графику, да и то лишь тем, кто в глаза не видел
Project Gotham Racing 4 и
Gran Turismo 5 Prologue.
За графическое исполнение отвечает названный в честь знаменитого двигателя «моторчик»
V12 RG. Самое красивое, что есть в
Moscow Racer – это, безусловно, модели автомобилей. Уж на что-что, а на них создатели не пожалели полигонов. Особенно удались отражения, которые выполнены ничуть не хуже
Forza Motorsport 2. Благодаря использованию HDR солнце красиво заливает светом улицы и ослепляет, когда вы резко вылетаете из-за поворота. А вот все остальное выполнено на слабенькую троечку. Вид из кабины не впечатляет, обзор ограничен, а интерьеры (даже в дорогих суперкарах) на удивление бедноваты. Трафик жиденький, заявленных ста машин в кадре мы за всю игру так и не увидели. Проработка капель дождя, тарабанящих по лобовому стеклу, никуда не годится; заметно, что прикрутили ее к спеху, просто «чтобы было». Сглаживание работает через пень-колоду, глаз постоянно мозолят «лесенки». Модель повреждений авторы также ввести не удосужились, видимо, это следует расценивать как некий реверанс в сторону
Gran Turismo (хотя мы больше склоняемся к обыкновенной лени разработчиков). Но, несмотря на эти досадные упущения, впечатления от графики у нас остались, в целом, положительные. Для российской игры это вообще экстра-класс.
Кремль и Храм Василия Блаженного выглядят немного игрушечно.
Геймлпей, по сути, вчистую слизан с
Need for Speed и
Midnight Club. Вы можете либо свободно разъезжать по городу, либо пробивать свой путь наверх, соревнуясь с другими гонщиками. Бесцельные прогулки хороши только тем, что вы сможете вдоволь поглазеть на московские достопримечательности, которые, что удивительно, проработаны очень подробно. За время игры мы прокатились по Кремлевской набережной, Садовому шоссе, Рублевке и многим другим московским interesting-points. Пресс-релиз говорил о территории, детально воссозданной на основе пяти тысяч снимков. Что же, с этим тяжело не согласиться. Другое дело, что воссозданная территория, прямо скажем, очень невелика, и бесцельные покатушки наскучивают, не успев как следует начаться. Поиск всевозможных переулков и объездов (коих, надо отметить, негусто), в отличие от
Burnout Paradise, также не представляет совершенно никакого интереса.
Что касается режима «карьера», то тут тоже все не столь радужно, как это смотрелось в чудесном пресс-релизе. На выбор предлагается три лиги, и в общей сложности 9 чемпионатов: начиная от первенства района, заканчивая кубком страны. Ничего экстраординарного здесь нет – приезжайте первым-вторым-третьим, получайте n-ное количество очков, открывайте новые чемпионаты, получайте новые тачки. Полное прохождение всех соревнований отнимет максимум 4-5 часов. Режимов немного, а если быть точным, то всего один – обычные кольцевые гонки (свободную езду мы в расчет не берем). Будь в
Moscow Racer больше машин и трасс, это бы выглядело не так жалко, ну а так, увы, никакого другого эпитета кроме «скуки смертной» мы подобрать не в состоянии.
Отражения и блики на кузове автомобилей действительно выполнены просто замечательно.
Среди представленных в игре автомобилей, можно без труда разглядеть Ferrari F430, Ford Mustang, Lamborghini Murcielago… только вот называются они по-другому. Денег на лицензии, разработчики пожалели, и вот результат - Dodge Viper теперь именуется General Cutler 8.3, Murcielago оказалась Sfarzo V10 AWD, а Ford Mustang эволюционировал в Savage V8 6.0. В общей сложности, машинок в
Moscow Racer представлено всего 10 штук. Все автомобили делятся на 3 класса: Street Car, Sport Car и Gran Turismo. Различия между ними вполне заметны, однако заявленных в пресс-релизе 50 параметрах учитывающихся физической системой
PhysX нет и в помине. С точки зрения реалистичности управления,
Moscow Racer никакой не симулятор, а вполне себе аркада, недалеко ушедшая от той же
Need for Speed: Underground. Машины с неохотой поддаются контролю, и стоит, к примеру, резко развернуться, транспорт сразу срывается в занос и становится совершенно неуправляемым. Разумеется, со временем к этому можно приноровиться, но для «реалистичного симулятора» это выглядит несколько странно.
С рекламой разработчики явно переборщили…
AI ведет себя очень агрессивно. Соперники постоянно пытаются подрезать, на полной скорости долбануть сзади, или развернуть вас на 180 градусов. Такая боевитость поначалу забавляет, но после получаса игры начинает сильно давить на нервы. Однако AI, в общем, получился неплохим: совсем уж тупых ошибок он не совершает, но и особой смекалкой тоже не блещет. Другая ситуация с трафиком. О-о, это самый настоящий кошмар! Неизвестно почему, городские обыватели постоянно норовят следовать за вами. Смотрится это действительно очень глупо, и начинает казаться, что все водители Москвы на самом деле сумасшедшие маньяки-убийцы.
Что действительно очень раздражает в
Moscow Racer, так это обилие рекламы. Последний раз такое огромное количество разных брендов мы видели, дайте-ка вспомнить, в консольном боевике
The Getaway. Но там она не навязывалась: проедешь мимо McDonalds, увидишь плакат Bosch, и все, никто не принуждает пялиться в них постоянно. Здесь же она напирает буквально со всех сторон. Реклама везде: в главном меню, на московских баннерах и раскраске автомобилей. Десятки самых именитых российских брендов – Acer, mail.ru, Maxim будут неотступно преследовать вас на протяжении всех заездов. И когда в пятидесятый раз видишь одни и те же названия, возникает желание не то что приобщиться, а в глаза их больше не видеть.
В Moscow Racer ментов сколько не долби, а они даже глазом не моргнут.
Количество багов в
Moscow Racer превышает все разумные пределы. Время от времени игра балует вылетами в операционную систему, причем, всегда в самые неподходящие моменты. Но самое интересное начинается, когда вы захотите свернуть с основной трассы. В этих местах у многих зданий отсутствуют текстуры, и они превращаются в уродливые картонные коробки. К тому же, на каждом углу понатыкано треклятых невидимых стен, о которые вы будете частенько биться бампером. Смотрится это, по меньшей мере, архаично; господа разработчики, ну кто же в наше время так делает? Стыд-позор. Немало веселит и физический движок: попробуйте на скорости в 200 км/ч влететь в какую-нибудь стену, и ваш автомобиль превратится в шарик для пинг-понга. Вышедший недавно патч кое-что подправил, но, по большому счету, погоды не сделал.
Тут не проехать. Невидимые стены, черт их подери.
***В главном меню есть режим под названием «разовая гонка». Пожалуй, именно этим определением мы и подытожим наши впечатления от
Moscow Racer: запустить, сделать кружок-другой по Рублевскому Шоссе, удалить. Убийство
Need for Speed опять не состоялось.
Плюсы: неплохая графика; детально воссозданные улицы Москвы; энергичный саундтрэк.
Минусы: малое количество автомобилей и трасс; множество багов; надоедающая реклама; всего один тип гонки; некоторые обещания так и остались только на бумаге; в конце концов – просто скучно.