Stormrise: Обзор
«Только не мой мозг!» - это я так игре спокойной ночи желаю и впервые вырубаю ее ударом по Alt+F4. Кто сказал, что в EndWar камера неудобная? Э, не, братцы – вы просто в Stormrise не видели. Здесь вам и интерфейс, и управление, и обзор – все работает против нас. Ну что, готовы познакомиться еще с одним представителем нового жанра «тактик для консолей»?И снова здравствуйте, консольные друзьяУдобство – очень важная для игры штука. Мы садимся за компьютер, чтобы противостоять заговору русских террористов, дабы спасти мир от пришельцев или защитить стены родного города от набегов варваров. Но никто из нас не захочет сражаться с управлением. Когда оно неудобно до неприязни к проекту, разработчиков надо карать.
Порой, правда, пользователи не сразу привыкают к инновациям и зазря разносят игру в пыль. Нечто подобное было с
EndWar. В
Ubisoft придумали отличную фишку и сделали бои более реалистичными. Хотите посмотреть, что происходит на краю карты? Отправьте туда вертолеты. Не хватает обзора в тылу? Пусть там останется одинокий отряд разведчиков. Как и в реальном бою, невозможно посмотреть туда, где нет ваших солдат.
Новаторская система очень понравилась консольщикам. Им с ней проще, удобнее. Потому подобные проекты теперь будут появляться регулярно. И вот
Stormrise выхватывает из рук
EndWar эстафетную палочку, изменяет стиль бега и устремляется к игрокам. Но не проскочит ли он мимо нас, «ПКашников»?
Парень справа говорит что-то вроде: «Ты сюда не ходи, ты туда ходи – мутант по башка настучит, совсем мертвый будешь».
Странная инновацияКак вам идея полностью исключить из управления клавиатуру? Камера вращается мышкой, причем очень убого – необходимо подвести указатель к краю монитора и тогда он начнет медленно сдвигаться. Переключение между отрядами тоже выглядит странно: зажимаем правую кнопку мыши и посреди экрана появляется длинная линия, которую мы можем вращать как часовую стрелку. У каждого подразделения есть свой значок и когда линия указывает на него – он начинает светиться. Отпускаем ПКМ, и взгляд переносится к выбранным солдатам. При этом в игре
вообще нет интерфейса. Только значки, которые двигаются по монитору вслед за владельцами. Но это еще не все. В
EndWar камера висела над отрядом, в
Stormrise она находится у головы
одного солдата. Если этот красавец встанет за стеной, не повернет за угол или не войдет вместе со всеми в комнату, то мы просто не увидим, что делают остальные, как проходит бой и надо ли менять позицию.
Теперь представьте: в игре где-то десять отрядов, на каждого приходится переключаться с помощью тупой «мышковой» системы. Сколько времени уйдет на перемещение всех бойцов на пять метров вперед?.. Картинка пугающая.
Идет обучение. Снайперов учат стрелять и прятаться. Второе несложно. Игра настолько темная, что порой приходится идти «по приборам».
Однако если покопаться в настройках, окажется, что клавиатура все-таки способна немного облегчить нам жизнь. Во-первых, можно три отряда объединять в один – огневая мощь повышается и нам больше не надо бешено переключаться между солдатами, дабы они двигались вперед. Во-вторых, можно «забить» группы на цифры. Нажали «1» - камера летит к снайперам, быстро щелкнули по «3», и мы уже у автоматчиков. Удивительно: в
Stormrise есть безумно занудный и подробнейший обучающий режим; нас полчаса мучают, рассказывая как надо двигать курсор по экрану, как перемещать войска (да одной клавишей, черт побери, зачем об этом говорить семь минут?!), но нет ни одного слова о работе с клавиатурой. Ее будто не существует...
Впрочем, даже если вы будете использовать все «горячие клавиши», управление все равно останется неудобным. Слишком низко висит камера, вращать ее как в
EndWar нельзя, переключаться между отрядами не всегда легко. Одно хорошо - к этому можно привыкнуть. Идея-то интересная. Видеть бой глазами рядового солдата – чертовски реалистично и необычно для жанра. Просто при создании
Stormrise разработчики совсем не подумали о PC. На геймпаде играть гораздо удобнее. Впервые со времен появления жанра RTS.
Этот робот – главный герой. Он единственный, кто ходит не в группе.
Новый подходEndWar – это сражения техники. Танки, БТРы, вертолеты – вот главные актеры того спектакля о войне. Пехота, конечно, тоже использовалась, но довольно скверно. В
Stormrise, напротив, ставка сделана именно на обычных солдат – с двумя ногами, двумя руками, пустой головой и заряженной пушкой. Отсюда и совершенно иные тактики - перед нами настоящие уличные бои.
Автоматчики двигаются от дома к дому. Позади неспешно идет тяжелая пехота с огромными пулеметами. Врага нет впереди... или это просто ночь скрывает его от нас? Солдаты продвигаются дальше, вдруг страшный топот, взрыв, огонь. Мутанты-мечники, не помещаясь в тесных проулках, несутся на растерявшихся от неожиданности автоматчиков. Где-то сзади надрывается пулемет, будто коса он срезает мутантов: одного, второго, пятого, двенадцатого, но их - пять десятков! Враги клешнями вцепляются солдатам в грудь и живьем подкидывают их вверх. На дороге остаются лишь изуродованные тела наших бойцов...
В первых миссиях компьютер очень любит устраивать такие нападения. Пусть игрок знает, что та изящная тактика, которой он научился на тренировке, не спасет в настоящей битве с обезумевшими мутантами. Если хотите выжить, то по зараженным городам придется двигаться очень аккуратно.
Если видно совершенно хреново, тепловизор очень пригодится.
Теперь мы сражаемся уже совсем иначе. Автоматчики прячутся за баррикадами, снайперы занимают позиции на крышах и как только видят противника, сразу же открывают огонь. Мы всегда знаем, где враг и успеваем принять меры. Отряды перестают хаотично перемещаться, и осторожность приносит плоды: мы преодолеваем первые миссии. Но, постойте, почему же в следующих заданиях наши снайперы сами гибнут от вражеских пуль, и вроде бы классная тактика катится к чертям?
Оказывается, компьютер здесь далеко не дурак, да и разработчики не сделали простенькую «пострелушку».
Stormrise поражает сложностью. Уровни редко проходятся с первого раза, надо использовать разведку, атаковать с разных сторон, всегда придумывать новые тактики. И это в консольной-то игре!
EndWar,
Dawn of War 2,
Cold War были довольно просты, а здесь просто отдушина для стратегов. Есть где поломать голову, есть...
Люди, ау!Сетевой режим новаторских проектов всегда любопытен. Необязательно стремиться выйти в лидеры и добиться успехов, просто интересно опробовать необычную систему в боях с другими. Тем более, в
Stormrise свободные сражения (не кампания) против компьютера оказались довольно любопытными, но...
Но кто,
кто тот человек, который разрабатывал систему организации матчей?! Будь у нас фотография его глаз, мы бы вклеили ее сюда и смотрели бы в них, пока хозяин не покраснеет от стыда. Настолько корявого и убого поиска игроков я не видел уже... уже... либо память отказывает, либо такого не было больше нигде. Найти других пользователей для битвы просто нереально. Потому в топ-10 показаны ники тех, кто хотя бы в одной битве одержал верх. Таких немного...
Снайперы немного умеют летать, а потому забраться ан крышу им несложно.
***Разработчики немного развили идеи
EndWar и постарались адаптировать их для пехотных сражений. Вышло хорошо, однако пользователям персональных компьютеров сложно вдвойне. Во-первых, играть стоит на геймпаде. Во-вторых,
Stormrise запускается только на «Висте». XP не поддерживается.
Плюсы: динамичные уличные сражения; реалистичность.
Минусы: неудобный обзор; кривое управление, надо потратить несколько часов, дабы приноровиться к игре.