Black Mesa: Превью

Глеб Мещеряков 2009-03-22 18:55:51 53
Давайте сразу расставим акценты. Итак, Half-Life - это великая игра вообще, оказавшаяся революционным событием для жанра шутеров в частности, а для некоторых людей ставшая и вовсе иконой интерактивных развлечений. Попробуем немного пофантазировать на тему: "А что, если б не было Half-Life"… Тогда никто из нас не засиживался бы часами в прокуренных клубах за Counter-Strike. Свет не увидел бы Portal, послуживший детонатором для экспериментальных игровых разработок. В 2008-ом году мир обошелся бы без мультиплеерного откровения в лице Left 4 Dead… Это перечисление можно продолжать, но зачем? Ведь в ноябре 1998-го мы познакомились с Гордоном Фрименом. И сейчас, группа его верных поклонников занимается благородным делом - созданием проекта Black Mesa, готовым напомнить нам с чего все начиналось.

Гордон опаздывает на работу. Не в первый раз...

На северо-западе штата Оклахома (недалеко от границ Нью-Мексико и Колорадо) находится столовая гора Блэк Меса. Безлюдное вулканическое плато - отличное место для создания секретной подземной лаборатории под патронажем правительства США. Но, как всем давно известно, такие начинания редко заканчиваются положительными результатами. Опыт с ускорителем элементарных частиц, при анализе некого нестандартного образца, пошел не совсем так, как предполагалось, что привело к весьма непредвиденным последствиям.

Исследовательский центр заполонили гости из параллельного измерения, настроенные к земной расе отнюдь не дружелюбно. В этом беспорядке нам отводилась роль одного из ученых, задействованного в эксперименте, - того самого Гордона Фримена.
Из книги Half-Life 2: Raising the Bar (первоначальный перевод - сообщество nashalife.ru):

Valve сразу сформировала две команды, работающие над разными проектами. Первый, названный Quiver, должен был стать шутером от первого лица, наподобие игры Doom, с акцентом на инопланетных монстров, оружие и адреналин. Другой проект, названный Prospero, планировался как мрачная литературная игра…

…Но когда Half-Life достиг критической массы, он начал постепенно втягивать каждого члена команды - сцены стали заимствоваться из Prospero, тем самым создавая в Half-Life больший акцент на сюжет и атмосферу. Тем временем, разработчикам Valve уже было ясно, что Half-Life не сможет стать достаточно хорошей игрой, если не дать разработчикам времени на то, чтобы переосмыслить и переделать её с самого начала. В конце 1997-го года, Гейб и Майк переворачивают песочные часы, давая команде еще один год, чтобы разработать Half-Life и привести ее в порядок. И это дополнительное время изменило мир.

Режиссура в игре, по тем временам, потрясала своей проработанностью, а невидимые триггеры на уровнях умели запускать не только очередного монстра, но и атмосферные скриптовые сцены. Зайдя в одну из комнат, мы становились свидетелем жутковатой картины, когда скрытое темнотой чудовище медленно затаскивало в стенной пролом бездыханный труп спецназовца. Ну или, например, наблюдали бескомпромиссную рукопашную схватку зомби и ученого.

Десять лет назад у меня захватывало дух при прохождении этого эпизода.

Можете начинать кидать в меня камни, но оригинальный Half-Life лучше своего сиквела. Да, вот так безапелляционно. Вторую часть похождений знаменитого ядерщика покинула атмосфера, царившая в лабораториях Black Mesa. Ведь тогда герой не был народным спасителем и всеобщей знаменитостью, а представлялся штатным сотрудником, спасающим в первую очередь свою, извините, задницу. И все это во времена, когда эталоном жанра считался брутальный Quake 2. Творение Valve давало новые ощущения от игры в 3D-action. Эта игра была драмой о выживании человека, а не боевиком, как все привыкли.

Разработчиков из Black Mesa Team явно не устроил римейк Half-Life: Source, вышедший в 2004-м году и представлявший собой банальное техническое обновление оригинала. И уже тогда группа энтузиастов под руководством Карлоса Монтеры начала работу над собственной модификацией для исправления исторической несправедливости. За эти пять лет их проект пережил многое - бесчисленные атаки хакеров на сайт, взлом форума и утечку альфа-версии. Но, несмотря на это, Black Mesa оказался крепким орешком, удержался на плаву и постепенно начал выходить на финишную прямую.

Скорее всего, зомби будут представлены не только учеными.

Римейк - это, пожалуй, неправильное слово. Более подходящим в этой ситуации является "реставрация". Тотальной переделке подвергается только визуальная и технологическая сторона вопроса. Знакомые локации приобретут свежий и наполненный вид, в игре появится "правильная" физика, а окружающая обстановка станет намного более интерактивной. Построение уровней, противники, оружие и общие игровые моменты бережно транспортируются без кардинальных изменений.

Перед разработчиками стоит практически ювелирная работа, при которой необходимо перенести геймплей Half-Life из конца девяностых в наш век, добавить необходимые современные черты и при этом не разрушить его дух. Чуть ли не под микроскопом выявляются из общей схемы недочеты и шероховатости, которые подвергаются исправлению. Оригинальный искусственный интеллект, который даже сейчас выглядит весьма достойно, также модернизируется, как, впрочем, и музыкально-звуковое оформление. Помимо всего этого планируется ввести популярный ныне кооперативный режим.

Одно из самых напряженных сражений с десантниками.

***


Для тех, кто по молодости лет не застал легендарную игру - это отличный шанс наверстать упущенное. А представители старшего поколения уж точно не смогут удержаться от посещения знакомых коридоров исследовательского центра с ностальгической улыбкой на устах. И, кстати, давайте будем надеяться, что лет через десять-пятнадцать опять найдутся люди, готовые переделать уже Black Mesa.

Другие новости

Комментарии

Ну не знаю проходить есчё раз Half-Life это как то стрёмно .Я думаю её уже каждый геймер прошёл раз 5 точьно . А тут тотже самый путь проходить тока на новом уравне графики . НЕ понемаю зачем так напрягаться лутше Дополнение каконить замутили или новую сужетную линию в игру вести .
Ты не игра там все 60% периделали. Ты дажа иногда и не узнаеш где эта територия была в Half-Life
Даже через 7 лет после начала разработки на офф. сайте стоит в графе «Разработка» статус «По Графику», а дату выхода сказать нельзя, эффект неожиданности испортят. Я думаю, что игра всё-таки увидит свет, разработчики уже слишком далеко продвинулись, чтобы заинтересованные лица остались в стороне когда у них будут серьёзные финансовые/кадровые трудности.

Однако, судя по матерьялу с их канала на Youtube, физика мало чем отличается от HL2; врят ли впечатление от игры будут похожем на HL1. Атмосфера вроде не должна никуда от этого деться, но у игры исчезнет этот Фактор «Х», заставляющий держать игрока в напряжении всю игру до конца.

Всё равно, я очень жду выхода этого проэкта. Игроки слишком много ждали и надеялись, чтобы физика смогла всё завалить.
Не боись. Только надейся. =)
хм интересно, а кто нибудь в гринлайт проголосовал за эту игру что бы она в стиме распростронялась?
Все комментарии