Codename Panzers: Cold War: Обзор

Кирилл Орешкин 2009-03-22 18:50:37 8
Кто сказал, что в стратегиях и тактиках главное - сложный и глубокий игровой процесс? Stormregion так не считает и демонстрирует свой новый проект, где ключевая роль отводится эффектности и зрелищности боев.

Разогревать на тихом огне

В девятом классе любой общеобразовательной школы рассказывают, что Холодная война получила такое название за счет того, что ни одного открытого конфликта так и не произошло. "Холодная" - без огня от разрывающихся снарядов, без сжигания городов и полыхания танков. "Холодная" - без нападения русских на Западную Германию, без битвы за Европу и штурма Москвы. Вот только разработчики про это как-то забыли.

Их Cold War - это Третья мировая. СССР, воспользовавшись первым попавшимся случаем, объявляет войну всему капиталистическому миру и рвется крушить врага. США быстро стягивает войска, и начинается борьба за Европу. Оба лагеря согласны лишь в том, что после этой бойни в мире останется только одна сверхдержава.

Компьютерный оппонент очень любит устраивать подлости. Вот, например, разбомбил всю площадь, где мы окопались.

Здесь где-то затаился Спилберг

Пускай завязка банальна и не превосходит в оригинальности два предыдущих сеттинга серии Panzers (Вторая мировая), зато сам сюжет выглядит настолько логично и здорово, что Cold War можно назвать самой интересной и любопытной игрой о Холодной войне.

Разработчики много внимания уделили описаниям миссий. Перед каждым боем идет подробный брифинг, в котором рассказывают о том, что будет делать враг, зачем и как. При этом на экране рисуются схемы, командование указывает нам, как мы пойдем в атаку, что предпримет противник. Сразу возникает эффект присутствия, ибо перед нами не статичная картинка и текст, а живое действие. Все задания проговариваются и иллюстрируются.

Еще больше радуют ролики перед сражением и после него. Они сделаны на отличном трехмерном движке и очень часто демонстрируют то поле боя, на котором нам пришлось воевать. Вот мы защитили мост, отбили атаку врага и порадовались большой серебряной надписи "Victory", как экран гаснет, и мы уже наблюдаем за советскими бомбардировщиками: они пролетают над нашими танками, затем резко пикируют вниз и разносят мост вдребезги. Камера перепрыгивает к главному герою, который приказывает отступать; солдаты бросают оружие, бегут и залитые кровью валятся на землю.

Иногда ролики длятся минут по десять, но кажется будто они проходят за несколько секунд - настолько все динамично и эффектно. Браво! Даже Red Alert 3 может завидовать "Панзерам".

На пути нашего отряда - огнемет. Надо быстро придумать какой-нибудь маневр, иначе полягут все.

Все спланировали до нас

Заставки - это лишь часть плана разработчиков по созданию зрелищной стратегии (а точнее - тактики в реальном времени). Второе средство для достижения эффекта - постановочные, скриптовые бои.

В начале миссии мы получаем главное задание. Например, захватить четыре завода. Несколько секунд разглядываем карту, смотрим на возможные маршруты движения и видим лишь один подходящий. Все остальные приведут в тупик. Мы выбираем войска и всей толпой движемся вперед. Тишина, спокойствие, командование только изредка связывается с нами по рации... и вдруг огромный жилой дом взрывается и рушится прямо на наших солдат. Резко останавливаемся, меняем маршрут, но советские танки уже блокируют выезд, откуда-то начинает стрелять миномет, а негодяй-снайпер залезает на вышку и каждую секунду убивает пехотинцев. Приходится мгновенно реагировать. План действий придумывается в бою, а не заранее.

Разработчики не требуют от нас сложных тактических решений, не ставят трудных задач. Их цель - взбодрить, дать почувствовать сумасшествие боя. То мы попадаем под бомбардировку, то враг скидывает десант прямо нам на голову, то застреваем в уличных сражениях. При этом все вокруг рушится, взрывается, взлетает на воздух. Солдаты кричат о помощи, командир коротким предложением подбадривает их. Cold War просто не дает заскучать, и если нам лень долго обстреливать тяжелый танк противника или ехать до следующей цели, то можно ускорить время игры в два раза. Очень удачное решение.

Любителям сложных тактических задач здесь будет, откровенно говоря, скучно. Разработчики слишком увлеклись созданием красивых битв, и в итоге игра проходится довольно просто. Выбрали все войска и отправили их вперед, в атаку. Лишь изредка, в самом бою, мы отдаем приказы уже отдельным подразделениям. Медиков надо отвести немного назад, танк выставить вперед, а пулеметчиков неплохо бы посадить в какое-нибудь здание.

Перед сражением мы выбираем те боевые единицы, которые будут использованы в миссии.

Геройское наследие

Cold War многое заимствует у Company of Heroes. Взгляните на интерфейс - практически идеальное повторение. Стиль игры - тоже довольно похож. Постановочные сражения - это фирменная черта Relic. Однако больше всего копирования в дополнительных способностях войск.

Каждый отряд в игре можно модифицировать. Танку, если захотим, сменим обычную пушку на огнемет, а БТР превратим из противопехотной техники в отличный ремонтник. Такого рода апгрейды полностью сменяют направленность боевой единицы, но есть и те, которые лишь совершенствуют ее. Более тяжелая броня, увеличенный калибр пушки или дополнительный зенитный комплекс.

Правильное применение модификаций сильно облегчает жизнь в бою. Если, например, вам надо защитить точку, то лучше всего санитарам разбить возле ваших солдат медпункт. В этом случае отряд перестает стрелять, но лечит эффективнее. Снайперы же умеют строить наблюдательные вышки, которые увеличивают обзор. Тогда минометчики смогут издалека бить по врагу, который нас не видит. Такие небольшие тактические решения очень украшают игру. И в сложных случаях помогают с минимальными потерями выйти из боя.

Вдобавок, все это тоже выглядит довольно эффектно и красиво. Ни одно действие в игре не уменьшает общей динамики и кинематографичности.

Разрушим старый мир

Отдельно хочется сказать о графике и физике в игре. Разработчики сделали полностью разрушаемый мир. Если вам мешает дом - взорвите его. Если не нравится, что вражеские пулеметчики укрываются за баррикадой - пусть ее раздавит танк. Все здания рушатся и эффектно разваливаются, а техника красиво полыхает.

Частенько разработчики и сами рады что-нибудь подорвать. Они специально скидывают бомбы так, чтобы все вокруг взлетело на воздух. А мины они расставят именно в том месте, где танки смогут наиболее зрелищно разлететься на куски. И если вы вдруг в секунду какого-нибудь зрелищного действия будете смотреть в другое место, то в правом верхнем углу экрана появится "телевизионное" окошко, где вам эту сценку и покажут. Захотите пропустить - не пропустите.

Со временем мы сможем вызывать поддержку с воздуха: бомбардировка, пополнение боезапаса и разведка.

***


Codename: Panzers Cold War - не сложная, но очень зрелищная тактика в реальном времени. Если вы любите постановочные сражения, красивые бои и интересный сюжет, то игра вам понравится. Разработчики сделали все, чтобы она смогла привлечь даже тех, кто обычно воротит нос от стратегий и считает их скучными.

Плюсы: отличные ролики; кинематографичность действия; добротная графика и реалистичная физика.
Минусы: простоватые миссии; частые падения fps.

Другие новости

Комментарии

вот хороший обзор, но правда автор только вскользь упомянул о сюжете, сказав что он очень логичный и здоровский. Можно было бы хотя бы описать завязку
Мдааа.Покатушки на танках это не то чего я ждал.
Так завязка обыкновенная.Плохие русские напали на хорошую Америку-всё как обычно.
Скачал... Чисто из за идеалогических приоритетов поиграл 15 минут и удалил... Я не могу в подобные игры играть... И не могу понять чего они хотят добиться подобные игры...
создавая*  
Все комментарии