Dark Sector: Обзор

Dark Sector - тот ещё долгострой с забавной историей. Его разработка началась в конце прошлого века, начальная концепция - онлайновый шутер с ролевыми элементами. Однако проект умер и родился во второй раз. На этот раз игра задумывалась как научно-фантастический экшен от третьего лица. Действие должно было произойти на краю солнечной системы, а тело главного героя планировалось напичкать кибер-имплантатами, с помощью которых можно управлять пространством и временем. Но и эта идея оказалась не реализована. Лишь с третей попытки авторы сумели дотащить тайтл до финальной черты.

Весной 2008-го года продукт появился на полках магазинов для консолей Xbox 360 и PS3. Почти год спустя Dark Sector портировали на PC, причём - в кои-то веки - эксклюзивно для России! За это канадской студии Digital Extremes низкий поклон. Но, всё же, любопытно, на что рассчитывали девелоперы? Заработать на карамельку? (см. врезку).

Такая красота здесь встречается раз в сто лет.

События разворачиваются на территории бывшего СССР, в вымышленной стране именуемой Ласрия. Тут свирепствует эпидемия. Население инфицировано, а республика объявлена закрытой зоной, получившей название "Тёмный сектор". Как это обычно происходит, жители превратились в "ужасных" зомби и мутантов, а остатки армии тщетно пытаются остановить распространение заразы. Сюда-то с очередным "таинственным" заданием направлен "секретный" агент ЦРУ Хайден Тенно. Как вы уже, наверняка, успели догадаться, в компании с ним и предстоит пережить заштампованные будни, давно знакомые по множеству фильмов, игр, книг и других материалов, посвященных данной тематике.

Признаки чего-то нехорошего появляются уже в главном меню. В глаза бросаются надписи "одиночнаяИгра", "локальнаяСеть" и т.п. Ох, не к добру это, не к добру! В первом же видеоролике на движке наблюдаем корабль, несущийся на другой. Неужели хочет его протаранить? Оказывается, это операция по спасению! Старый капитан в одиночку взбирается на пустое судно, причём его правая нога увязает в текстуре, словно в болоте. После пятисекундной загрузки шоу продолжается. Сломав шею охраннику, главный герой выходит на связь с начальством и говорит едва не плачущим голосом: "Я не смогу ещё раз…" Возникает вопрос: как при такой чувствительности он вообще смог стать секретным агентом ЦРУ? Вскоре бедолаге приходится совсем туго. Как цыплёнку из детской песенки: "Его поймали, арестовали, велели паспорт предъявить".

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Но в данном случае паспорт никого не интересовал, задержанного инфицировали и… отпустили. Израненный протеже доплетается до непонятно откуда взявшейся в сарае рации и снова контактирует с руководством. На этот раз предметом жалоб становятся происшедшие с ним изменения. В это время в помещение входит вражеский солдат, в схватке с которым из руки Хайдена появляется glaive - результат мутации. По задумке разработчиков, это и должно стать главной особенностью проекта. Глефа (так перевёла название девайса компания "Новый Диск") более всего похожа на бумеранг с тремя изогнутыми лезвиями. Её можно заряжать несколькими видами энергии: огнём, холодом и электричеством. При этом урон, наносимый врагам, увеличивается в несколько раз. Эффекты длятся десять секунд, а смотрятся шикарно.

Со временем мы научимся ловко управлять своим уникальным оружием. Помимо обычного метания, отпустив клавишу в нужный момент, совершим "силовой бросок", тем самым нанеся противнику четырёхкратный урон. При правильном швырке включается режим slo-mo и "диск" медленно вращается, а его полёт контролируется мышью. Процесс более всего походит на пули из фильма "Особо Опасен". Все вышеперечисленные операции задействованы геймплейно. Например, чтобы открыть металлическую калитку, заблокированную огромным замком, требуется выполнить точный "силовой бросок".

На теплоходе музыка играет...

Многое навевает воспоминаниями о Gears of War. Камера, закреплённая за правым плечом персонажа, её реалистичное пошатывание во время короткого спринта; точно такая же система укрытий, покраснение экрана и бешено колотящееся сердце при заметном уменьшении здоровья. Постоянное метание глефы уже через час, а то и раньше набивает оскомину. Позволительно, конечно, её сменить, но предлагается банальнейший арсенал из пистолетов, автоматов, дробовиков и гранат. Оружие супостатов оснащено сенсорами инфекции, и, спустя десять секунд после того, как его поднял герой, самоуничтожается. Некоторое разнообразие вносит одновременное использование "бумеранга" и пистолета. Отправить неприятеля на тот свет можно и приемами ближнего боя: удар рукой, ногой, и жесткое фаталити напоследок.

Похоже, все солдаты и прочие противники работают на волонтёрских началах. Исполняют они свои обязанности из рук вон плохо: то стреляют куда-то в сторону, то забегут в угол и не знают, как оттуда выбраться. Единственное, чему хорошо обучены недоброжелатели, - бежать со всех ног (лап или что там у них) к ближайшему укрытию. Забавно выглядят чудища, прячущиеся за ящиками и другими предметами, словно мыслящие люди! Обидчики появляются в несметных количествах и походят друг на друга как двое из ларца. А зачем девелоперам утруждаться созданием моделей злопыхателей, когда можно их просто клонировать и дислоцировать отрядами по 30-40 штук за раз. Агрессоры совести не имеют, и респаунятся прямо на глазах! Такого не было даже в Far Cry 2

Обратите внимание на револьвер в правом нижнем углу экрана.

Изредка встречаются разнообразные боссы. В битвах с ними разработчики слегка перегнули палку. Все последние главари убивают протагониста с первого удара. Зато после расправы над особо строптивыми гадами наш протеже получает различные способности. Среди них энергетический щит, умеющий отражать выстрелы, невидимость и другие умения. Продолжительность их действия 5-6 секунд, и примерно столько же составляет ожидание для повторного применения.
Как известно, самая распространённая платформа в России - персональный компьютер. Свою популярность он заслужил не просто так: большинство граждан не могут позволить себе купить игровую консоль + дорогостоящую плазму или проектор. К тому же и лицензионные диски стоят не дёшево. К примеру, недавний хит для Xbox 360 - Gears of War 2 на момент релиза стоил $199 (сама консоль около 300 долларов). Завышенные цены производителей программного и развлекательного обеспечения в совокупности с низкой платёжеспособностью населения вынуждают множество пользователей нарушать закон об авторском праве. Тем более что кризис на дворе.

Консольное происхождение видно невооружённым глазом. Разнообразные графические глюки повсюду. Забагованы даже заставки! То автомат наполовину "утонет" в спине, то дуло револьвера пройдёт сквозь стену (см. скриншот № 4). Анимация персонажей ужасна. Лица, словно вырубленные топором, выглядят даже хуже, чем в Doom 3, - игре пятилетней давности. Технология AGEIA PhysX используется весьма посредственно: тела врагов рвутся на куски, да ящики с патронами разлетаются в щепки. Тела поверженных противников неподвижно валяются на земле, сколько в них не пли. Но чуть задень их ногой, "останки" начнут бодренько дёргаться и путаться под ногами, также как в Dead Space.

Что здесь происходит?

О том, что действие происходит на территории бывшего Советского Союза, узнаём преимущественно из описания на коробке с игрой. Перемещение происходит в закрытых локациях, а различные коридоры, дворы, лестницы и кладбища можно встретить в любой стране. На уровнях изредка попадаются рубли (шутка ли?), собрав достаточное количество, приобретаем стволы на "чёрном рынке". Тут же совершенствуем оружие за счёт дипломатов, которые периодически встречаются то там, то сям. Все улучшения стандартны: ускоренная перезарядка, увеличенный магазин и т.п. Торговая точка находится в тёмном коллекторе. "Реализатор" наверняка и не подозревает, что творится снаружи. При повторном посещении, продавец приветствует Хайдена дурацкой репликой с туманным смысловым наполнением: "Значит, вы тут дожили до капитализма, наконец".

Периодически нелепые монстры пытаются задушить героя. Включается режим QTE, давим несколько раз одну из кнопок WASD и достаточно. Разработчики не предусмотрели смену управления. Если юзер решит переназначить клавиши контроля во время "быстрого действия" все равно потребуется нажатие вышеперечисленных. У пользователя ничего не получается, прежние рычаги уже не работают, новые - то же. Очередной game over. Происходит возврат к чекпоинту, а встречаются они довольно редко. Ну, скажите на милость, кому на PC нужны консольные рудименты?!

Бронированный компьютер, выдерживающий прямое попадание из дробовика!

Зачем к игре прикрутили инвентарь - остаётся загадкой. Открыли, посмотрели - всё! Пользы - ноль. То же самое и с фонариком, он тут для галочки. Светит из какого-то непонятного места на теле действующего лица. В настройках главного меню приютился никчёмный раздел достижений. В нём сообщается: завершена такая-то глава, убито столько-то "боссов", застрелено в голову 30 противников. Никаких разблокировок видеороликов и прочих интересных мелочей на манер Prince of Persia: Warrior Within не существует.

Кроме сингла предусмотрен мультиплеер по локальной сети. Представлено два режима и пять карт. Первый получил название "инфекция". Роли распределены следующим образом: заражённый, вооружённый глефой и наделённый необычными способностями, противостоит всем остальным участникам, которые представлены обычными солдатами. Когда кто-то уничтожит инфицированного, он продолжает игру в новом обличии. Второй режим стартовать отказался.

Единственная вещь, которая напиминает о том, что действие происходит в бывшем СССР.

Уж чего-чего, а такой халтуры от "Нового Диска" никто не ожидал. Бойцы носятся по полю боя наперебой крича: "Эй, прикрой меня"; "Чёрт"; "Help me"; "Tell of me"! Неплохое музыкальное сопровождение заглушает едва слышные разговоры во время заставок и скрывает непрофессиональный безэмоциональный перевод. Постоянно происходит рассинхронизация звука и мимики персонажей в кадре. Субтитры выполнены некачественно, звуковая дорожка не совпадает с огромным квадратичным текстом на экране.

По-лу-чай!

***


Проблема Dark Sector не только в сюжете, заунывном геймплее, множестве программных ошибок и количестве сцен, запоминавшихся после прохождения. И не в заключительных локациях, где вместо интересных моментов на игрока сваливается куча клонированных врагов. Мы уже не упоминаем мелочи вроде двух слотов для оружия и постоянно попадающиеся замкнувшие электрощитки, здорово портящие и без того невзрачную атмосферу. Да что там, создатели не скрывают, что их детище представляет собой смесь Resident Evil 4 и Gears of War. Вот уж, действительно, намешали…

Плюсы: игра портирована на PC эксклюзивно для России; нововведение - глефа; роскошная реализация эффектов.
Минусы: заезженный сюжет с элементами абсурда; возмутительное качество локализации; зацикливание на глефе; баги; глупые противники, появляющиеся прямо на глазах; некорректная физика; сохранение по чекпоинтам и мн. др.

Другие новости

Комментарии

Игра действительно крута,очень интересная.Оценка - бред.Как минимум 4.И то с самой жесткой оценкой.А те минусы как револьвер это уже пристеб к игре.
автор статьи играл в игру максимум 5 минут. написал такую чушь что читать противно. игра минимум на 4,5. а таким авторам место в ........
игра супер,и графа отличная![img]http://images.stopgame.ru/smiles/smile.gif[/img]
Ув. StBurberry, то что одно и то же написано и в плюсе и в минусе, это не казус, плюс это точто есть нововведение, минус это зацикливание на этом нововведении, если есть двуручное оружие, но его нельзя долго использовать это намЁк на то что мол пользуйтесь "этим" а не "тем"... если написали правду про баги и всЁ остальное то оценка даже завыышена помойму...
Довольно приятная игра... Сюжет не охти какой и тем самым портит игру с самого начала... На данный момент прохожу её... Думаю с пивком потянет... Хотя бы это не кривое извращение русских разработчиков...
Все комментарии