Space Giraffe: Обзор
"Психоделический шутер" - так определяет
Llamasoft жанровую принадлежность своего детища
Space Giraffe. Оно и понятно: словосочетание красивое, звучит загадочно и гордо. PC-версию "Космического жирафа" ожидали скорее с любопытством, нежели нетерпением, - но для казуальной игры и это весьма неплохо. Проблема в сути проекта: вместо ожидаемого клона
Tempest - древней двумерной аркады - мы получили трёхмерный кошмар, в котором без "поллитры" не разобраться.
Скажем сразу, меланхоличное животное, упомянутое в названии, в продукте не мелькнёт ни разу. И аппарат, коим нам предстоит отстреливать наступающих супостатов, на него ни капельки не похож. Название явно придумывали по тому же принципу, что и туториал с разделом о правилах игры, - абы было. Любопытства ради можете почитать, но здесь толку от этих вещей, обычно помогающих хоть немного разобраться в принципах геймплея, никакого. Что такое
Space Giraffe и с чем его едят, выяснять придётся прямо на ходу, задействовав не только и не столько серые клеточки, сколько интуицию. Готовы? Тогда приступим.
Кажется, космический жираф пал смертью храбрых.
Видите ли,
Llamasoft поставила перед собой интересную задачу: скрестить обычный shoot'em up и стратегию. Цель игры понятна и знакома по похожим проектам: не допустить соприкосновения с нижней частью поля медленно двигающихся врагов, начинающих свой путь сверху. Если отстрел супостатов идёт достаточно бодро, в ход пускаются временные апгрейды нашего орудия. Например, мы можем элегантным броском вбок "подбить" и расстрелять уже достигнувших самой нижней точки уровня, а можем нажатием одной кнопки уничтожить всё, проявляющее против нас агрессию. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда: стратегические элементы только запутывают пользователя и портят и без того неприятное общее впечатление.
Усугубляет положение графическое и звуковое оформление. Хуже того, что получилось, и придумать сложно: и на глаз, и на слух всё происходящее в
Space Giraffe имеет примерно одинаковую окраску. А именно: горит, переливается, взрывается, искрит - в общем, кричит во весь голос о своём наличии. В такой какофонии цветов и звуков не то что думать стратегически - просто палить по врагам некомфортно. Наверное, по мнению разработчиков, это должно было придавать происходящему некую психоделичность и сумасшествие, но единственная положительная функция, которую выполняет внешняя сторона продукта, - отпугивание потенциального игрока. Ведь кто он, поклонник "казуалок"? Уставший офисный планктон, желающий расслабиться после тяжёлого рабочего дня.
Space Giraffe вызовет целую гамму чувств, от недоумения до раздражения, но в расслабленное состояние точно не приведёт.
Даже если отбросить соображения функциональности, картинка чисто эстетически не позволяет оценить её положительно.
***Малопонятный геймплей, невразумительная картинка, обилие похожих звуковых эффектов - автору материала сложно представить, каким должен быть человек, способный пройти все сто уровней
Space Giraffe. Может быть, этот подвиг по зубам только разработчикам игры?
Плюсы: трёхмерное игровое поле.
Минусы: непонятный туториал; запутанный геймплей; отвратительное визуальное и звуковое оформление.