Pro Evolution Soccer 2009: Обзор
Серия
Pro Evolution Soccer - наглядный пример того, как максимально приближенное к реальности действо, может оказаться гораздо актуальней десятка красивых, но абсолютно шаблонных острых атак за матч и наличия сотен лицензированных команд. Детищу
Konami Digital Entertainment удалось скинуть с трона футбольных симуляторов грозную
FIFA, превосходство которой, казалось бы, никогда не будет оспорено. Но прошлогодний
PES изменил традициям своих именитых предков: невнятная физика, никудышный искусственный интеллект товарищей по команде и безынтересная силовая борьба; только графика вышла на качественно новый уровень…
Кто знает - возможно на этот раз России повезёт больше!
От
PES 2009 ожидали то ли окончательного провала, то ли возвращения к былым постулатам.
Konami же, на удивление всем, нашла настоящую золотую середину: старые достоинства вернулись на место, а прошлогодние реформы довели до ума. Гораздо большее значение приобрела командная игра и мастерство отдельных лидеров. Защитники лучше слушаются клавиатуры: теперь не выбивают мяч в никуда при первой же опасности, и не грешат постоянными автоголами. Общекомандная тактика стала решающим фактором - для победы необходимо изрядно поломать голову над расстановкой, стартовым составом и заменами, а также над другими стратегическими установками перед матчем.
Голы стали более разнообразными и это, в первую очередь, заслуга искусственного интеллекта, который уже не опирается на заученные алгоритмы, а каждый раз пытается придумать нечто новое. Впрочем, недостатки найдутся и перекочевали они, как нетрудно догадаться, прямиком из предыдущей части. Во-первых, это касается игры голкиперов, чей уровень мастерства на голову превышает умения
Льва Яшина во время пика его карьеры. Забить прямым ударом в ворота достаточно сложно - стражи ворот сотворят поистине умопомрачительные сейвы, лишь бы кожаная сфера не пересекла линию.
Ещё больше удручает практически полное бездействие одноклубников в некоторые моменты. Шанс организовать атаку действительно большими силами равен нулю - те же защитники категорически отказываются идти в нападение и открываться по флангам, предпочитая с упорством баранов оставаться на своих местах. Выход - стремительные контратаки с участием форвардов и одного-двух полузащитников.
Шевченко уже успел отличиться за "Милан".
Новых режимов всего два, однако, оба можно смело назвать настоящим достижением для всей серии. Для начала, у игры теперь есть настоящая Лига Чемпионов, включающая практически всех участников текущего в Европе сезона. Соответствующие флаги, заставка, музыкальное сопровождение
Тони Бриттена и ролики с участием
Криштиану Рональдо прилагаются.
Сюрприз номер два, под названием "Become a Legend", практически полностью копирует "Be a Pro" из
FIFA - разница лишь в том, что выбрать существующего футболиста нельзя. Нам придётся создать собственного игрока и вместе с ним подняться (или не подняться - как повезёт) с команд второго дивизиона к вершине футбольного Олимпа. Спортсмена нужно раскачивать с нуля, поначалу ведомый и пас отдать толком не в силах, зато пройдёт годок-другой, и он уже превратиться в звезду мирового уровня. И это, пожалуй, - главное достоинство, и главное преимущество над
FIFA, ведь после нескольких сезонов действительно ощущаешь себя в роли подопечного.
Графический моторчик по-прежнему радует глаз. Тут, в принципе, особой работы и не требовалось - прошлогодняя картинка смотрится достаточно здорово даже сейчас, но
Konami не преминула провести небольшой косметический ремонт. Как итог - значительно улучшена анимация футболистов, хотя некоторые из них не очень то и напоминают своих реальных протеже.
За такого вот персонажа мы будем играть в "Become a Legend".
***Ну что ж, уважаемые любители футбола, давайте вздохнём с облегчением - серия
Pro Evolution Soccer движется в правильном направлении. Ошибки 2007-го года были учтены, на место вернулись старые достоинства, плюс добавились приятности в лице новых режимов. Ждём следующей версии - быть может, она удивит нас ещё больше?
Плюсы: новые режимы; богатые тактические возможности.
Минусы: по-прежнему мало лицензированных команд; отсутствие взаимодействия между игроками во время атак.