Анабиоз: Сон разума: Обзор

Александр Седых 2008-12-17 08:44:57 14
У каждого более-менее заметного игрового проекта есть образ, который вспоминается геймерами. У отечественного "Коллапса" это мечи из рукава да разрушенный Майдан, у заморского Dead Space - пилы с левитирующими лезвиями и светящие глазами монстры. "Анабиоз" свои образы несколько раз менял: сначала был первой игрой с эффектом Motion Blur, потом превратился в многообещающий долгострой, а на прилавках стал продвигать близкую всем россиянам тему холода. Даже не так - культ холода.

Брррр!

Сразу после запуска становится понятно, что за все эти годы разработчики не учились делать компьютерные игры, а ваяли шедевр. Потихоньку, не спеша, писали громоздкие шейдеры, продумывали каждую секунду роликов и по листочку собирали ледокол "Северный ветер", скопированный, кстати, со вполне существующего покорителя полюса - "Арктики".

Нестеров ещё не знает... Или знает?

Александр Нестеров - полярник и вообще смелый человек. Хотя этого не скажешь - лежит на металлическом полу, зарастая льдом. То ли спит, то ли умер - непонятно. Экран обволакивает темнота, и место действия меняется: наш герой на собачьей упряжке несется к застрявшему меж льдин кораблю. В кармане телеграмма с сухим приказом подняться на борт, а под ногами - трескающийся лёд. Бежать поздно. Александру предстоит впервые использовать Mental Echo - возможность проникать в чужое прошлое и менять его. Он спасет сам себя, а потом примется за экипаж.

Обнаружив тело, в котором едва бьётся сердце, мы подходим к нему и погружаемся в воспоминания. "Северный ветер" погибал медленно, и вся команда отчаянно пыталась его спасти, жертвуя собой. При этом всегда существовала возможность выбраться, однако люди забывали о ней. Нестеров глядит со стороны, и оттого ему полегче. Каждое видение - головоломка, в которой обычно нужно не сражаться с толпами монстров, а пошевелить мозгами и предотвратить фатальные события.

Систему пожаротушения прорвало, и теперь ядовитый газ стремительно заполнил отсек. Запертые у реактора люди замерзли, потому что не могли открыть дверь. Обезумевший охранник застрелил своих коллег из винтовки. Это не сводка новостей, а обычные для "Анабиоза" события, которые нужно собственноручно исправлять и каждый раз по-особенному. Для системы пожаротушения изготовить фильтр всего за минуту, дверь выломать грузовым краном, а охранника вынудить потратить весь боезапас и самому остаться в живых. Почти каждое приключение яркое и неповторимое.

Когда мы согреваем замерзшие руки, на одежде тают льдинки. О, как красиво-то!

Назад в будущее

А пока герой находится не в чужой голове, но в собственном замерзающем теле, ему нужно сражаться с теми, кого он спасает. Такая вот дилемма: некоторые замерзшие матросы приспособились к холоду, образовав собственную эко-систему, и теплолюбивый Нестеров в неё ну никак не помещается. Желание у них одно: "закалампуцать" полярника.

Да, в "Анабиозе" есть экшен-составляющая с огнестрельным оружием и, на первых порах, неплохими рукопашными боями. Средств для утяжеления удара здесь кот наплакал - толстенная цепь, сорванный вентиль или пожарный топор. А вот пострелять можно было бы вдоволь, если бы не дефицит патронов: где-то среди обмёрзших помещений покоятся три винтовки разной убойной силы и меткости, пистолет-пулемет Шпагина и сигнальный пистолет. У каждого оружия свои достоинства и недостатки: винтовки почти не "мажут", однако новый патрон удастся высадить разве что спустя 3-4 секунды, ППШ не годится для схваток на большом расстоянии, а "сигналка" должна угодить точно в тело монстра, чтобы как следует прожечь его. Из-за низкой скорострельности здешнего оружия в боях присутствует изрядная доля цинизма: игрок и противник около минуты силятся попасть друг в друга, а затем, стоя в двух шагах друг от друга, спешно перезаряжают оружие - кто первым выстрелит, в живых и останется.

Вместо аптечек - тепло. Кое-где на корабле ещё догорают костры и факелы, раскаляются лампочки и кипят кастрюли. Обнаружив источник тепла, герой снимает варежки и греет об него руки. Жаль, что концепции не дали раскрыться полностью - места "для сугреву" можно найти почти на каждом шагу, и особо горячие предметы словно предупреждают о близости противника, убивая всю неожиданность в корне.

Впрочем, "Анабиоз" - не хоррор, что бы там ни заявляли пиар-менеджеры и сайты. Это грустная, тягучая повесть о людях, добрых и не очень поступках и том, что даже ледокол - не груда металла, а живое существо. Издающее таинственные и прекрасные звуки, хранящее в себе советские песни и прекрасно выглядящее.

Прогулки в батискафе планируются аж в количестве двух штук.

nVidia!

У "Анабиоза" много недостатков. Первый, самый главный и мешающий - тормоза. Не легкое падение FPS при особо масштабных сценах, а чудовищно низкая производительность, ничем особенно не оправданная. Узенький коридор, ещё уже, чем мы видели в каком-нибудь Doom 3, способен перегреть видеокарту, выдавая всего 5 кадров в секунду на средних графических настройках. Да, этот коридор, обрамленный замысловатыми морозными узорами, наполненный тысячами полигонов и наростами сосулек, уделывает все "зимние" уровни из Crysis, но почему он так тормозит? Ответа пока нет, да и обещанная оптимизация под карты от nVidia не шибко помогает: судя по сообщениям с форумов, очень многие обладатели карточек этой компании не могут толком поиграть.

Вторым номером идет словно вырванная середина игры. Сюжетные перипетии отходят куда-то в сторону, а разработчики заваливают нас толпами "мяса", руша всю философскую концепцию каждого монстра и слишком уж редко подбрасывая нам свежие находки, вроде сражения с врагами прямо на киноэкране. В конце былой игровой дух вернется, однако ураганная стрельба "Анабиозу" явно не к лицу.

Ну и, наконец, технические недоработки. Схлопотав особо серьёзный удар по лицу, герой может выпасть за пределы уровня, заставляя нас загружать последнее сохранение и скрещивать пальцы в надежде, что игра не вывалится в Windows.

Вот он, "Северный ветер".

***


Но, что удивительно, все эти мытарства забываются после прекрасной концовки и финальных титров. И вспоминать игру хочется только добрым словом. Потому что сотни деталей и идей, ювелирно расставленные скрипты, фоновая история о Данко и невиданная до сих пор романтика крайнего севера.

Плюсы: прекрасный драматический сюжет; отличная графика; интересный геймплей.
Минусы: не очень интересная середина игры; дичайшие тормоза.

Другие новости

Комментарии

сразу видно что прохождение откуда-то слизали  потомучто они сами в неё не играли  там ещё 2 главы впереди
АГА!!! КЛЁВО!!! СУПЕР!!!ПЕШИ ИСЧО!!!АФФТАР МУДАК!!! 
Откуда взяли дичайшие тормоза!? У меня одно ядро 3.1 Гц, видяха Radeon x1650 на 256 Мб, 1.5 Гб оперативы - и пашет очень даж бодро(даж когда 768 Мб Озу было, на дичайшие тормоза не жаловался)
Я недавно скачал эту игру, скорее всего уже оптимизированная версия, поэтому тормозов и нет
Прошел эту игру, но есть несколько замечаний. Во-первых, какой это шедевр? Игра не дошла до этого понятия, так как просто сгорела на мелочах. Разрабы потратили кучу
времени, но недоделок столько, что они попросту портят все впечатление. Могу сказать, что куча амбициозных проектов палится на мелочах, но разрабам, походу не хватило даже этого времени,
да и денег тоже. Во-вторых, это не шутер. Убить двадцать мобов за всю игру стреляя в потолок — это не шутер. Здесь больше приключений и квеста. Сюжет — хороший. Я когда увидел Хроноса, я удивился, даже охренел, вообще такого не ожидал. И охренел
еще больше, что наши разрабы сделали нелинейные концовки.

Не понравилось:
1. Прицел на винтовке Мосин-Наган 1891 СУ. Вообще, скольки он кратный? Непонятно, по кому вообще стрелять из такого прицела.
2. При повороте камеры тормозит прорисовывка рук и оружия.
3. Пули не всегда попадают в цель, даже если в нее целишься с пяти метров. Проверено.
4. Слишком глупые враги. Те, которые с оружием, могут только перекатываться вправо-влево. Которые с топором\с хренью в руках знают два удара наотмашь. В другом жанре
это прокатило бы, в этом нужно было приложить усилий.
5. Очень примитивная боевая система. По мне пару раз стреляли, вообще не нанося повреждений. ППШ вообще с пяти метров убивает собаку с обоймы, так как пули летят
еще кривее, чем тычки собаки.
6. Система автосэйвов. Спокойно можно засэйвиться после смерти.
7. Нет выбора сложности (может и не нужна, но как странность это заметил)
8. СЛИШКОМ короткий спринт. Нельзя пробежать и 20-30 метров — это что за нах? Пешком гг еле тащится. Пусть отсеки и небольшие, но бредово.
9. Смерть при падении с двух метров — с реализмом явно переборщили.
10. Тормоза, пропадания текстур, у некоторых объектов нет толщины, лаги через метр, нещадно жрет видеопамять (после двух часов прогрева — 1505mb для игры 2008 года). Вылеты с сообщением о нехватки видеопамяти.

Понравилось:
1. Плохая реализация, но классная идея.
2. Игр с такой атмосферой еще не видел.
3. Понравился зимний узор на стенах, и когда при оттайке по стенам вода струится — прикольно задумано и красиво смотрится.
4. Понравилось, как они сделали пизраков, ни в одной игре такого нет, как грится, гениальное просто.
5. Игра серьезная, и по уровню подачи никакой сайлент хилл ей не соперник. Самое главное, в отличии от других игр жанра survival, здесь нет кучи штампов,
а геймлей запоминается.
6. Озвучка заметок женским голосом. Вообще, подбор всех голосов подчеркивает тему.
Все комментарии