Galactic Command: Talon Elite: Превью
Дерек Смарт (Derek Smart), основатель независимой девелоперской студии
3000AD, является личностью непотопляемой и очень заметной. След, оставленный им в игровой индустрии, примерно равен по размеру отпечаткам таких титанов, как
id Software или
Valve. Только вот "следит" господин Смарт вечно не там и не так, поэтому все его игры - а вернее одна огромная игра, разнесённая по времени уже на 12 лет - так и не обрели должной популярности.
Battlecruiser, проект в себе, сочетающий управление космическим крейсером, битвы в космосе и на поверхности планет, и ещё невесть что, оказался слишком сложным не только для игроков, но и для самих разработчиков. Несмотря на множество итераций в попытках привести его в адекватный вид (
Battlecruiser 3000AD,
Battlecruiser Millenium...), проект всё-таки ещё не завершён, хоть и лишился части своих амбиций.
Galactic Command, или
Galcom, оставляет в покое тяжелые корабли, фокусируясь на "динамичных космических сражениях" с применением истребителей.
Talon Elite - проект странный. Хотя бы потому, что параллельно с ним
3000AD занимается ещё несколькими играми в той же вселенной. А на официальном сайте нет даже толкового упоминания
TE, кроме куцего раздела, нескольких заметок в блоге разработчика и в новостях. Учитывая творящийся там сейчас хаос, ничего удивительного.
По сути, это новый набор миссий для
Echo Squad, в котором рассказывается о тяжелых буднях пилотов истребителей, сражающихся где-то в глубоком космосе со злобной расой Гаммуланцев. Знакомые с сериалами Star Trek, Stargate или Battlestar Galactica почуют неладное, но тут можно сослаться на классическое "идеи витают в воздухе". Как бы то ни было, игрокам на этот раз выдали роль диверсантов, а не защитников родного дома, и стратегии, по идее, должны от этого измениться очень значительно.
Жаль, но про другие аспекты игры этого сказать не получится. Космошутер - жанр тесный, любой шаг в сторону сделает его космосимом, где требования уже совершенно иные, и места "ураганному геймплею" нет. Вот
Х3 удаётся балансировать на этой грани вполне успешно, а творение
Смарта обладает для этого слишком плохим балансом - вечно заваливается в какую-то из сторон. В данный момент откровенный перекос идёт в сторону аркадности. Слишком уж всё просто.
Набор - стандартный. Космический истребитель, средней бредовости оружие, средней недостоверности физика, напарники, приказы командования, враги. Никаких особых изысков в серии не было и не планируется. Основным качеством, выделяющим серию
Battlecruiser из всех остальных, был десант - возможность высадиться на планету и превратить игру в примитивный 3д-шутер. Но после принятого студией решения о разделении мегапроекта на несколько "по интересам" - экшен, космосим и так далее - это преимущество было потеряно. Элитные пилоты не будут отвлекаться на топтание почвы, пусть этим занимается низшая раса, десантники.
Внешность у игры, судя по
ES и отсутствию анонса "грандиозного улучшения движка", очень и очень средняя. Можно быть более честным: даже
Freelancer смотрелся красивее, особенно если сравнивать их в динамике и на максимальных настройках. Скриншотов TE в сети нет, но они особенно и не нужны, любой желающий может сходить на www.3000ad.com и полюбоваться на последние снятые с
GC: ES SE.
Для завершения картины стоит заметить, что системы торговли, строительства или других интересных моментов в игру тоже не завезли. Только космосим, бессмысленный и беспощадный. Ну и кто это купит, кроме особых фанатов и новичков? Наверное, никто. А почему, как вы думаете, у
Дерека до сих пор не нашлось денег на нормального дизайнера и 3д-моделлера?
Но на этом удивительное не заканчивается. Главная платформа, на которую нацелен
Talon Elite - Xbox 360, а PC только на втором месте. Трудно спорить, в "зелёном гробу" игре самое место, но остаётся загадкой, кто же будет это издавать, и будет ли вообще.
***Заведомо провальный проект.
Battlecruiser в первозданном виде шокировал размахом и фактом, что это всё сделал, по сути, один человек. Здесь же фактор новизны давно утерян, масштабы поусохли, а адекватного сюжета, внешности или хотя бы "фирменных фич" нет. Кроме неугасимого энтузиазма Главнокомандующего - ник создателя
3000AD на форуме. Маловато для успеха.