В тылу врага: Диверсанты 3: Обзор

Мария Народицкая 2008-10-22 15:52:24 0
Есть у отечественных разработчиков дурная привычка: останавливаться не вовремя, а тогда, когда уж совсем невозможно продолжать выпуск бесконечных аддонов и сиквелов к проекту "как бы заработать еще денег в отсутствии идей". Если созданием новых частей непомерно раздувшейся серии занимаются авторы оригинальной версии, это еще можно понять. Но когда вполне удачную игру начинают "продолжать" совершенно посторонние студии, то возникает вопрос к издателю: зачем подставляться?

Весьма популярная в свое время RTS "В тылу врага" от компании Best Way оказалась тем самым долгожданным, родным проектом, который, благодаря высокому качеству выполнения, оправдывал все ожидания любителей тактических игр на патриотической ниве. Достаточно скоро поклонников порадовали дополнением под названием "Диверсанты" уже от "левых" разработчиков из студии Dark Fox. За ними последовал сиквел к аддону - детище GameProm. А теперь перед нами уже третья пачка "Диверсантов", авторами которой являются ребята из Realore. Увы, качество игр стремительно падает от дополнения к дополнению.

Лежим, отдыхаем.

За родину! За Сталина!

Цельного сюжета в игре нет. Вместо него - набор из 10 последовательных миссий. Вводная осталась прежней: во время Второй мировой наши десантники высаживаются на территории, контролируемой немцами, чтобы максимально напакостить фрицам. Несмотря на формальную разницу аватаров, а также имен и фамилий, все бойцы кажутся близнецами, благодаря невероятно дурацкой и раздражающей озвучке. Дело даже не в том, что разные люди говорят одним и тем же голосом. Гораздо хуже то, что мы каждый раз слышим один и тот же стандартный набор сентенций, убивающих наповал своей оригинальностью. "Раньше смерти не помрешь", "Пули смелых боятся" или "Сейчас я вам покажу, кто в доме хозяин!". Ну, и конечно, традиционные: "За родину!", "За Сталина!". Особенно умилительно эти возгласы выглядят в свете одной из главных задач диверсанта - быть незаметным. По крайней мере, до поры, до времени. Вот вы, пробираясь ползком по лесу, наполненному врагами, станете во весь голос кричать "В атаку!"? А наши герои - могут. Сильны-с!

А вот и болотце. Зори здесь, сами знаете...

Искусственный интеллект немецких друзей поражает своей разбалансированностью. С одной стороны, фрицы - умнички, соображают, что ломиться всей гурьбой как попало на разведчика - глупо, поэтому, заметив русского, сразу начинают его окружать. С другой - абсолютно все противники снайперы, поскольку попадают в героя с первого выстрела, и телепаты, раз им удается мгновенно передавать друг другу информацию о найденном диверсанте вне зависимости от расстояний. Попавшись на глаза одному врагу, мы тут же оказываемся объектом пристального внимания всех остальных, включая тех, кто никак не мог находиться в радиусе не только видимости, но даже слышимости от происходящего.

Где же танки, господа?

Миссии следуют друг за другом с поразительной неравномерностью уровня сложности. Если изначально мы можем выбрать три градации: легко, нормально и нереально, то в процессе обнаружим, что задачи для наших бравых ребят очень различаются по степени головоломности. Например, первая миссия проходится за один-два часа, а вторая и седьмая - за десять минут максимум.

Весьма раздражает однообразие возможных способов выполнения заданий: практически везде есть только два пути. Либо двигаться ползком, отсиживаясь за каждым встреченным по пути кустом и тихо "снимать" одиноких немцев. Либо привлекать к себе внимание стратегически расположенных врагов и как можно быстрее убегать от них, изредка отстреливаясь, в том направлении, в котором необходимо двигаться согласно инструкции. Обещанных танков и прочей бронетехники - кот наплакал. И это обидно: даже по сравнению с "Диверсантами 2" регресс налицо.

Ферма, однако. Коровка, куры всякие бегают.

Карты, в основной своей массе, необычайно унылы и также поражают однообразием. Количество стратегических объектов на них редко превышает три. Пейзаж практически не меняется: чахлый лесок со множеством кустов, где, теоретически, можно спрятаться. На практике для немца абсолютно нет никакой разницы между персонажем, вальяжно стоящим во весь рост и скорчившимся в три погибели в траве. Попадаем в зону обзора - замечают и стреляют. Не "просматриваемся" - значит все хорошо, прятаться не обязательно.

Графика, практически полностью позаимствованная из предыдущих частей серии, выглядит чуть ли не главным достоинством игры. Правда, никакого прогресса, по сравнению с оригиналом мы не наблюдаем, скорее, наоборот. Из-за бедности фантазии разработчиков возможности движка были использованы не в полную силу.

Стратегически важный, но далекий объект.

***


На фоне прочих рядовых RTS "Диверсанты 3" выглядят вполне стандартным проектом. Не лучше и не хуже большинства игр-однодневок, в которые можно поиграть один раз и тут же забыть. Но, в качестве очередного продолжения очень удачной "В тылу врага" эта стратегия выглядит ужасно. Может быть, издателям из "" стоит уже остановиться и перестать выпускать штамповки по мотивам популярной игры?

Плюсы: неплохая графика; знакомый антураж.
Минусы: неинтересные миссии; скверная озвучка; однообразный геймплей; унылые пейзажи.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий