Alpha Protocol: Превью
Конспирология и страшные сказки о секретных правительственных структурах остаются любимыми объектами для сценаристов, пишущих о нашей с вами реальности. Не столь важно, для чего будет использована эта история - для игры или фильма. Секретные агенты, шпионы, высокие технологии, Большой Брат. Наполнение практически не меняется от сюжета к сюжету. Так что создатели
Alpha Protocol определённо не удивят нас оригинальным сторилайн-ходом: агент абстрактной организации, занимающейся борьбой с Врагом, был по прихоти руководства вычеркнут из жизни с помощью того самого "протокола Альфа" прямо во время миссии, моментально превратившись в изгоя. Что же сделает в такой ситуации настоящий джедай? Конечно же, не отправится выяснять отношения, а сначала выполнит задание. Потому как обидно же: от любимого дела оторвали. Так что, дамы и господа, ждём очередную историю про Джейсона Борна, Сэма Фишера, Джеймса Бонда, нужное имя впишите сами. Хотя, оно уже есть: Майкл Тортон.
И как часто мы будем ползать в подобных местах?
Сюжет, как мы только что выяснили, особого восторга у искушённых игроков не вызовет. Нечто, близкое по духу к
Splinter Cell и не более того. Но что будет представлять собой геймплей? Для начала,
Alpha Protocol заявляется, как сплав ролевой игры и экшена. И, как правило, это означает не "чуть более динамичный вариант ролёвки", а "стрелялка с парой лишних индикаторов". Вот как раз AP под это правило отлично попадает. Любителям экшенов предоставят выбор из нескольких вариантов прошлого, под которым будет прятаться раскидывание "очков умения". А господ ролевиков ждёт тоже самое в ручном режиме. Всё, на этом "прокачка" закончилась. Обещают инвентарь, а вместе с ним и килограммы дорогостоящей шпионской экипировки, в основном прибывшей прямиком из воображения разработчиков. Напарников на миссиях не будет - настоящий суперагент должен раскидывать мириады тупых охранников и террористов исключительно в одиночку. Иначе, какой он суперагент?
Вид от третьего лица обеспечивает наиболее удобную для такого типа игр боевую систему, это уже доказано многочисленными экспериментами. Вживание в роль, обычно, слабее, но в качестве контрпримера можно вспомнить
Max Payne. Между прочим, slo-mo и примитивная рукопашка здесь тоже будут. А если разработчики постараются - то и не только примитивная. Это очень в стиле подобных игр и фильмов - напасть на врага из укрытия, отобрать его оружие и им же хозяина нейтрализовать.
А это, судя по антуражу, любимая всеми сценаристами сцена проникновения на Важный Завод.
Также, у самых крутых представителей шпионской гильдии должны наличествовать: по любовнице в каждом городе, по квартире в каждой столице, по знакомому в каждой крупной организации. И свобода выбора, как всем этим распорядиться. Всё это тоже обещается в
AP. Несколько стран, между которыми придётся мотаться, множество обязательных и необязательных миссий. Плюс возможность выбрать: переманить очередную ключевую фигуру на свою сторону, или устранить, чтобы не мешала. Выбор будет происходить с помощью диалогов, в которых основным способом воздействия будет выбор не реплик, а эмоциональной окраски оных. Система знакомая, и хорошо себя зарекомендовавшая. Будем надеяться, здесь её не испортят предсказуемостью реакций.
Что сейчас напоминает
Alpha Protocol? Странно, но в первую очередь -
Deus Ex и
System Shock 2. От первого из творений
Ion Storm ей досталась концепция штаб-квартир, инвентаря, шпионских устройств, а также простая система прокачки, тем не менее очень влияющая на стиль игры. От второго - способ "генерации" персонажа выбором его прошлого.
Странные солдаты с синими лампочками ищут героя. А лампочки - чтобы удобнее было в них целиться?
***Игра в данный момент оставляет стойкое ощущение вторичности, причём по всем фронтам. Огромное количество удачных решений из других проектов собрано вместе, но смогут ли разработчики правильно распорядиться этим богатством - покажет только релиз.