Far Cry 2: Превью
После триумфального старта на PC в 2004-ом году игровой сериал
Far Cry, оставленный своими творцами
Crytek на попечение
Ubisoft, надолго переметнулся к консолям. В течении трех лет на приставках вышли
Far Cry Instincts,
Far Cry Instincts: Evolution и
Far Cry Instincts: Predator. Затем был провальный
Far Cry Vengeance на Wii и лишь летом 2007-го Ubisoft, наконец, сообщила о том, что одна из ее внутренних студий ведет работы над
Far Cry 2, который должен появиться следующей весной исключительно на PC. Но
Ubisoft не сдержалась. Не желая упускать возможную прибыль, она сместила дату релиза и открыла путь своей игре на Xbox 360 и PS3. Норовистую Wii в этот раз было решено оставить в покое.
Подобные взрывы в игре происходят сплошь и рядом.
В
Far Cry 2 на место тропического острова, изумрудных джунглей и золотых пляжей, так полюбившимся игрокам, пришли жаркая Африка, болота, саванны и километры безжизненных пустынь, перемежаемых редкими деревьями и грудами камней. Скучные антинаучно-фантастические басни о генетических экспериментах, судя по всему, уже не в моде, а потому упор в игре делается на реализм и на не менее затасканные сюжетные штампы о торговцах оружием и наемнических армиях. Вместе со сменой декораций в отставку отправились орды полоумных обезьян с гранатами, а заодно и главный герой оригинальной
Far Cry - Джек Карвер. Задача игрока, на сей раз вольного выбирать протеже себе по вкусу, проста и в некоторой степени даже благородна - найти и ликвидировать плохого парня, снабжающего оружием две наемнические группировки, которые устроили на территории безымянной африканской республики настоящую войну.
В Far Cry 2 горит все, что может гореть в реальной жизни.
В отличие от самой цели, пути ее достижения благородством похвастать не в состоянии и позволяют на полную катушку развернуться игрокам, избравшим в свое время "темную сторону Силы". По сути, как таковых, заранее заготовленных способов выполнения главной задачи не существует. Мир игры живет собственной жизнью и изменяется в зависимости от действий игрока, неизменны лишь ключевые сюжетные события, заранее определенные авторами. Игрок волен сам выбирать свой путь - по желанию можно встать на сторону одной из группировок, затем предать бывших товарищей и переметнуться к конкурентам, или же стравить их между собой, устроив подлую диверсию. Обманывать и стрелять в спину здесь придется довольно часто, главное помнить, что все на кого мы работаем и убиваем - не заслуживающие жалости жестокие преступники, а уничтожить врага номер один следует любой ценой.
Впрочем, огромный мир
Far Cry 2 не населен сплошь убийцами и наркоторговцами, по ходу игры ее главному герою обязательно встретятся дружественные NPC, которые окажут поддержку в бою, а за отдельную плату поделятся оружием и боеприпасами. Оружия, к слову, в сиквеле ожидается достаточно много - помимо обширного арсенала различных пистолетов, автоматов и пулеметов в распоряжение игрока попадут несколько видов гранатометов, взрывчатки и огнемет - всего в игре представлено около 40 наименований различного вооружения. При этом одновременно таскать в вещмешке можно лишь четыре ствола, а со временем любое оружие изнашивается, начинает давать осечки, после чего и вовсе приходит в негодность. Никуда не делись и транспортные средства, что, учитывая огромные расстояния, которые придется преодолевать по мере прохождения (никакого разделения на миссии нет и в помине), не может не радовать. Гараж вполне стандартен - катера, джипы, быстрые багги, легковые автомобили и т.п., впрочем, будет и экзотика - так, в одной из демонстраций
Far Cry 2 игроки могли лицезреть дельтаплан, знакомый еще по оригинальной игре.
Помимо джунглей, саванн и безжизненных пустынь в игре обязательно будут присутствовать обширные водные пространства.
Особая гордость разработчиков - движок Dunia, на создание которого ушло два года кропотливой работы программистов. Хотя по части графики тягаться с таким монстром, как
Crysis,
Far Cry 2 не в состоянии - текстуры и модели слишком слабы, да и консольное железо накладывает определенные ограничения, реализация игровой физики и система динамической погоды запросто затыкают за пояс любого конкурента. Наибольшее впечатление производит виртуальный ветер, реалистично колышущий ветви деревьев и траву, поднимающий в воздух клубы пыли, срывающий с земли и уносящий вдаль мелкие кустарники. Не менее впечатляюще выглядит полностью разрушаемое окружение и смена времени суток. Значительная работа проделана также над физикой огня. Сухая трава в
Far Cry 2 легко вспыхивает от залпа огнемета, ветер разносит огонь по окрестностям и уже через минуту пожар охватывает деревья и стоящие рядом ветхие хибары аборигенов. Естественно, все это можно легко обернуть против врагов - достаточно поджечь растительность неподалеку от бандитского лагеря и вскоре пламя перекинется на вездесущие бочки с горючим, что приведет в конечном итоге к известному результату. Нужно лишь следить за направлением ветра.
Мир игры, помимо бандитов, мирного населения и прочих NPC населяет 12 видов животных.
Чем разработчики не устают хвастаться в различных интервью, так это размером карты. Мир
Far Cry 2 насчитывает ни много, ни мало - более 50 квадратных километров саванн, джунглей, пустынь и рек, что даже больше, чем в
Oblivion. При этом в отличие от большинства шутеров в творении
Ubisoft игроку не придется постоянно спотыкаться о таблички с надписью "Loading" - огромные открытые пространства здесь подгружаются мгновенно по мере надобности, создавая ощущение абсолютной свободы. Ничто не ограничивает игрока и в способах решения той или иной задачи. По желанию можно ворваться на территорию вражеского лагеря через главные ворота и расстрелять супостатов из большого пулемета, а можно зайти с тыла и использовать бесшумное оружие или же найти выгодную позицию для снайперского огня.
Впрочем, благодаря продуманной системе ИИ в любом из этих случаев игрок может рассчитывать на достойное сопротивление. Как заверяют разработчики, противники в игре тоже отлично умеют пользоваться снайперскими винтовками, обучены действовать в команде, а в случае надобности могут устроить настоящую автомобильную погоню, если игрок решит отступить. К счастью, помимо обширного арсенала у нашего подопечного имеется и нечеловеческое здоровье. В
Far Cry 2 главный герой на ходу вытаскивает из тела пули, вправляет вывихнутые плечи и сбивает с себя пламя, а чтобы полностью восстановить пошатнувшееся здоровье ему достаточно залечь в укрытии и немного отдохнуть.
Погодная система Far Cry 2 является лучшей среди подобных игр.
***Появившийся в 2004-ом году оригинальный
Far Cry впечатлил игроков, прежде всего потрясающей графикой, выжимавшей последние соки из самых топовых на тот момент видеокарт. В этом плане его полноправным наследником, к сожалению или к счастью, стал
Crysis, который, впрочем, помимо визуального лоска ничего нового миру не явил.
Far Cry 2, чего уж греха таить, не блещущий особыми красотами берет совсем другим. Огромный открытый мир, свобода действий, детально проработанная погодная система и физика - если разработчики не схалтурят нас ожидает, возможно, лучший шутер за последние несколько лет. Осталось только дождаться релиза.