Fallout 3: Превью
Уже совсем скоро, не позднее, чем осенью нынешнего года, долгожданный проект и заведомый бестселлер от
Bethesda окажется на полках магазинов. Долгих десять лет (!) преданные поклонники без малого великой RPG пребывали в неведении, принимали на веру любой слух и домысел, ждали новостей от
Interplay и
Black Isle - до тех пор, пока не выяснилось, что третий
Fallout окончательно и бесповоротно закрыт на стадии альфа-тестирования, коллектив разработчиков расформирован, а издатель на мели. История культовой серии могла бы так и закончится, но обстоятельства сложились иначе, права на сингл-продолжение
Fallout уехали к
Bethesda, а еле живая
Interplay выпросила кредит на создание MMO-проекта во вселенной одного из наиболее удачных своих детищ. Да, всё того же.
Fallout 3 - совершенно другая, новая игра, которую вернее будет назвать проектом по мотивам того самого "
Возрождения" (благодаря "флибустьерам" из небезызвестной конторы "
Фаргус" на территории России
Fallout запомнили именно в таком переводе) - современный графический движок, заметно обновлённые геймплей и структура повествования, да даже боевая система - всё на качественно новом уровне. Таким образом, на вопрос "будет ли?" ответ дан однозначный и уже давно, а вот чего ожидать от разработчиков
The Elder Scrolls IV: Oblivion, взявшихся делать суровую антиутопию - пока до конца не ясно.
Библиотека Конгресса в Вашингтоне, что характерно, перенесла ядерный удар. Знание сила!
Убежище за порядковым номером 101, где берёт начало сюжет
Fallout 3, находится близ некогда очень красивого и величественного города Вашингтон, округ Колумбия. Прекрасно осознавая тот факт, что игроков придётся стабильно удивлять и впечатлять, дабы избежать поспешных выводов со стороны фанатов, типа "те же щи, только хуже", или вообще "это не "фолл", а какой-то нелепый мод на
Oblivion", разработчики взялись активно снабжать игровой процесс стильными, оригинальными и очень органично вписывающимися в сеттинг нововведениями. К примеру, игрок попадает в мир
Fallout 3… ребёнком. Да, совсем малышом - мапа, папа, счастливое детство в закоулках убежища и знакомые правила поведения в обществе, персональный Pip-Boy (новенький, чистенький) и, конечно, крайне важный отцовский подарок на день рождения - внушительный фолиант "You are SPECIAL!". На первых порах нам предстоит изучать лишь быт и культуру общества, схоронившегося под землёй и тайн поверхности не ведающего. Со временем же, когда герой подрастёт, получим первые навыки выживания, а к совершеннолетию обнаружим, что добрый папа, озвученный персонально
Лиамом Нисаном ("Бэтмэн: Начало", "Царство небесное", "К-19"), куда-то основательно запропастился. Что ж, самое время выбираться на поверхность, только сперва надо бы с Хранителем перетереть за жизнь и разрешение на это получить…
Достаточно внимательно изучить комнату на фоне, чтобы сомнений не осталось - перед нами постапокалиптический геймер.
Как и полагается, на старте
Fallout 3 предложит вам собственноручно "нарисовать" морду лица будущего протагониста, причём все ваши старания в этом направлении будут автоматически учтены программным генератором лиц, который в дальнейшем создаст образ отца максимально похожим - мелочь, а приятно. Ролевая же система осталась прежней, хотя и подверглась объёмной доработке. Тут слово "объёмная" очень в тему - кроме предсказуемых правок и улучшений (регулировка баланса, подгонка навыков под новые условия и пр.) девелоперы основательно потрудились над адаптацией ролевой системы под новую специфику -
Fallout нынче в 3D. Причём, в полном. Пошаговые сражения тоже отправились на свалку истории одновременно с условностями путешествий по карте - шатаемся теперь на своих двоих. Тем не менее, большинство фирменных фишек остались на месте. К примеру, никуда не делся тактический экран прицеливания, хотя и трудно пока с уверенностью сказать, насколько удобно им будет пользоваться в реальном времени. Ну, пусть с паузами. Но ведь это ж разве главное? Главное, что крысам по-прежнему можно отстреливать яйца! Останутся и случайные встречи во время путешествий, вот только теперь они действительно будут случайными, а избегать их придётся вручную - а то расслабились уж больно, прокачав "скаута". Клацнуть мышью по кнопке пропуска нежелательной встречи более не получится, и если прямо по курсу бригада мордатых супермутантов - извольте обползти супостатов за пыльными холмами и развалинами. Тут проще всего привести в пример
S.T.A.L.K.E.R. Если таки вышедшего "
Ждалкера" обозвали
Fallout'ом про Чернобыль, то
Fallout 3 - это, кхм,
S.T.A.L.K.E.R. про
Fallout. Ну, или как-то так. Вот только камера ещё и от третьего лица работает, а ролевая составляющая куда как более обширна. Но это и без того понятно.
К третьей части супер-мутанты таки сообразили, что своё зелёное супер-достоинство имеет смысл прикрывать полуметровым слоем хорошего железа, чтобы вариант "пах" даже не появлялся на экране меткого выстрела.
К слову, разработчики активно обещают, что по части диалогов, квестов, сюжета и всего тому подобного нам - фанатам, то есть - выказывать недовольство точно не придётся. Хотя игровой мир и не так велик, как хотелось бы (впрочем, как сказать - на данном этапе он вырос в разы и уже превзошёл территорию
Oblivion) и назвать его густозаселённым (людьми, конечно, причём, вменяемыми - твари не в счёт) нельзя, каждый город, каждый квест, каждый побочный сюжет проработан в мельчайших деталях. Любую, даже простейшую, задачу можно решить несколькими способами, порой и не подозревая о вариантах, а иногда оказываясь и перед суровым выбором. Скажем, довольно спокойный город Мегатонна, выделяющийся среди прочих наличием в самом центре "просравшей" (ну, как новогодняя петарда - не сработавшей) атомной боеголовки и своеобразной религии, прямиком связанной с этим зарядом - одно из важнейших мест в мире
Fallout 3. Там хватает ключевых персонажей, торговцев, друзей и врагов, но при этом ничто не мешает игроку любезно починить боеголовку и отправить всех мегатоновцев в глубокое пекло и далее ввысь к поднебесью. Сюжетная линия столь многовариантна, что допускает, по словам разработчиков, более двух сотен (!) различных концовок, и сделать дальнейшее прохождение невозможным, стерев с испещрённого шрамами лица земли один из ключевых городов, просто не получится. Вообще никак не получится. Да и не нужно, кстати. При любом раскладе остаётся молчаливо-пыльный Вашингтон и - внимание - тамошняя подземка. Альтернатива средствам передвижения, которых, похоже, в игре таки не будет. Вот только альтернатива эта довольно суровая и крайне опасная, ибо в тенях ветвистых тоннелей обитают не только разномастные скорпионы и Когти Смерти, но также крайне опасные мутанты, стабильно налетающие рейдами с проверкой билетов. В общем, скучать не придётся точно.
Не последнюю роль сыграет и пресловутый Radiant AI, что так и не сумел блеснуть в
Oblivion. Теперь же разработчики уверяют, что всё довели до ума. "Болванчики" в
Fallout 3, мол, обращаются друг к другу по имени, обсуждают актуальные, а не абстрактные вопросы и всячески взаимодействуют с окружающим миром, реагируют на события, не только в поединке, но и в мирное время. Плюс каждый персонаж будет, как "суслик" - Личность то есть. Запредельное количество разнообразных диалогов и тем для бесед, индивидуальное отношение к игроку у каждого NPC, объединения и группы, открыто или чисто идеологически враждующие между собой - полный набор, иными словами. И пусть это действительно уже не тот самый
Fallout, но на то и десять лет минуло со дня релиза второй части. Мир меняется, прогресс не стоит на месте, а игры развиваются и сильно меняются. Хуже ли, лучше ли они становятся при этом - совсем уже другой разговор. Важно лишь понимать, что
Fallout 3 будет духовной наследницей культовых RPG конца 90-х, причём, скорее всего, очень и очень хорошей.